«Пять владельцев Филистимских» — 5 |
Автор: Николай Линк |
26.02.2016 20:19 |
Части материала 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 Часть 5Мы подошли к очень важному вопросу религиозной составляющей бытия каждого верующего человека, когда последнему необходимо определить, действительно ли он свободен в своей духовной жизни от церковного устава, формы и указаний начальства. Известно, что в любой церковной системе свободомыслие трактуется, как "опасная тенденция, ведущая к нарушению порядка и единства церкви, что неминуемо приводит к расколу всей структуры". Поэтому протестанты усиленно охраняют свои общины от любого протеста, абсолютно забыв о том, что сами они возникли благодаря протесту и несогласию с официальной линией структуры католической церкви. Такая амбивалентность приводит к неприкрытому лицемерию и, естественно, отталкивает мыслящего человека от церкви. Верующий человек, по сути, стал придатком большой машины церковной организации без права мыслить самостоятельно. Человеку определяют его ячейку в церковной структуре, за пределы которой он не имеет права выходить. Такое положение не устраивает Христа. В Своем обращении к Фиатире Христос обличает верующих за то, что они позволяют «жене Иезавели» вводить себя в заблуждение. «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи - как пламень огненный и ноги подобны халколивану: знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась» (Откр. 2: 18-21). Если перевести символический язык данного обращения на обычный, мы можем увидеть в этом нечто, происходящее сегодня в церквах. Символ «жена» — это образ церкви. Жена Иезавель, называющая себя пророчицей и взявшая на себя роль церковного пророка и учителя, это образ того, что церковь уже не слушает Христа как Главу, но сама определяет нормы учения и диктует членам правила религиозной жизни. И что странно, сами члены церкви позволяют Иезавели собой управлять. Такое положение церкви не устраивает Христа. Иезавель, как олицетворение церковного руководства, не покаялась и не использовала время благодати, данное ей Христом для покаяния. Поэтому Христос обращается к самим членам церкви и говорит: Я «имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное». Независимо от того, как к этому отнесется руководство церкви, Господь ожидает, что человек проявит волю и не будет позволять церкви диктовать ему правила веры. Но чтобы так действовать, необходимо стоять в свободе во Христе, а не в послушании организации. Однажды Христос говорил ученикам и народу очень определенные истины относительно тех, кто правит в церкви. Послушайте, как двойственно звучит предостережение Христа: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим. И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; Итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и налагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Матф. 23: 1-4). При поверхностном чтении данного места Священного Писания возникает понимание того, что члены церкви должны безупречно слушать и соблюдать все, что говорят им их руководители, занявшие место «на Моисеевом седалище». Но так ли это? В этом предостережении Христа есть множество моментов, которые заставляют думать. У меня, к примеру, возникает вопрос: а как попали на Моисеево седалище книжники и фарисеи? Разве Бог их туда посадил? Ясно одно, что Бог их не ставил на это место! Моисея действительно поставил Бог быть посредником между Собой и народом; после Моисея на это место по указанию Господа призван Иисус Навин. После смерти Иисуса Навина место остается вакантным. В плане Божьем было, чтобы в Израиле существовало теократическое правление, не человек должен править, но Бог. Спустя же четыре века Израиль требует себе установление монархического правления, народ возжелал царя. Они явно отвергли теократический принцип в пользу монархии. Самуилу, жаловавшемуся Богу, что народ отвергает его, Господь сказал: «И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царствовал над ними. Как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам: так поступают они и с тобою» (1Цар. 8: 6-8). С этого времени и до самого Вавилонского плена в Израиле действует монархический принцип правления. Но как же фарисеи и книжники попадают на это место? Вникая в историю Израиля, мы можем видеть, как место первосвященника и царя просто покупалось у тех, во власти которых оказывалось Иудейское царство после Вавилонского плена. Низшие должности в маленькой Иудее также покупались. Таких примеров множество в истории Иудейского народа. Либо служители оказывались избранными на руководящую должность в результате выборов. В этом случае получалось, что сами люди способствовали приходу к власти этих людей. Ну а раз уж люди их избрали себе, тогда и необходимо слушаться во всем, что они говорят. Но только сами так не поступайте, как они, говорил Христос. Человек не должен попадать под тлетворное влияние своих руководителей. Чтобы не поступать так, как они, от человека требуется нравственное мужество и вера. Вера ничего общего не имеет с существующими традициями и установленным в церкви порядком. Она независима от внешних условий и не стремится их изменить. Руководствуясь верой, человек будет все больше и больше погружаться в духовный мир, пока не станет абсолютно независимым от внешних обстоятельств, в которых он находится, и тогда уже не руководители церкви будут определять его внутреннюю духовную жизнь, а Дух Святой, хотя внешние обстоятельства могут оставаться прежними. Пример земной жизни Христа свидетельствует нам, что Он был абсолютно независим в Своей духовной жизни от указаний фарисеев и книжников, и часто действовал вопреки их установлениям и запретам. Чтобы так себя вести, требуется нравственное мужество и вера. А на это способны немногие, потому что мало кто взращивает «на поле своем» зерно веры, вырастающее в большое дерево. Когда Христос говорил, что нужно соблюдать все, что велят соблюдать книжники и фарисеи, этим Он как бы предостерегает нас от внешнего протеста и революции в церкви, что никогда не приводит церковь к духовной реформе. Любой протест в церкви ведет к тому, что на смену одних фарисеев и книжников приходят другие, еще более хитрые и коварные, намного хуже первых. «По делам же их не поступайте» — сказал Христос; этим Он дает нам понять, что они пришли на «Моисеево седалище» незаконно, совсем не по воле Божьей. Голос Божий им не знаком. Они живут по уставу, который сами же и написали для себя. «Вы так не поступайте!». И если читать всю двадцать третью главу Евангелия от Матфея до конца, то становится ясно, почему последователи Христа не должны так поступать в своей духовной жизни. В этой главе Христос высказывает очень серьезные порицания всем тем, кто от имени Бога пытается управлять людьми, держа их во власти тьмы и невежества. Фарисеи и книжники всех времен и народов подвергнутся страшному гневу Божьему и суду за все беззакония, которые они творили и творят в церкви. Как и кем определяются границы нравственной жизни церкви, за которыми свободомыслие действительно становится противлением Богу? Рассмотрим одно важное утверждение Библии, о котором говорит апостол Павел: «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Титу 1: 15,16). Вся проблема человека в том, что его ум и совесть осквернены. Что можно ожидать от такого человека, если к тому же он еще является руководителем в церкви? Человек с оскверненным умом и совестью живет так, как диктуют ему его извращенные чувства, эти пять владельцев филистимских, и в результате он оказывается в рабстве у великана голиафа. Оказываясь в рабстве своего неосвященного ума, религия человека становится традиционной и формальной. Такой человек говорит, что «знает Бога», дела же его говорят об обратном. Таковыми были фарисеи и книжники во времена Христа, у которых религия сосредотачивалась только на внешней чистоте; подобными остаются и современные книжники и фарисеи, занявшие место «на Моисеевом седалище». Христос как бы говорит: «Если вас такое рабство устраивает, то продолжайте соблюдать все, что они вам говорят». Если же вы устали от такого рабства, то обратите внимание на внутреннее состояние своего сердца. Пусть вашим разумом управляет Слово Божие — семя, из которого вырастает большое дерево веры. «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак. 1: 18). Семя Слова не может прорасти и принести плод ни на придорожной почве, ни на каменистой, ни на почве, заросшей сорняками и тернами. Для этого нужна только добрая почва сердца, как Христос об этом говорил в Своей притче о Сеятеле (см. Матф. 13: 3-8). Различные установления и правила для веры более всего способствуют вытаптыванию почвы сердца, так что человек абсолютно не способен слышать Слово Божие, потому что семя Слова похищается лукавым. Теперь мы подошли к вопросу: нужна ли организация? Безусловно, если организация способствует выполнению функций организма, она нужна. В любом живом организме все высоко организовано и служит на благо всего организма. Если же в организме возникает раковая клетка, которая не подчиняется программе организма, а действует самостоятельно по своему собственному алгоритму и увеличивает свои ресурсы за счет поедания здоровых клеток организма, то такую клетку, «организацию» со всей ее системой, нужно вовремя удалять из организма церкви. Человек, обнаруживший у себя раковую опухоль, добровольно идет на риск операции, хотя это не гарантирует ему стопроцентного успеха. Но человек не хочет смиряться с раковой опухолью в своем организме, ибо знает, что это приведет его к неминуемой смерти. И в этом случае справедливо утверждение Христа, «лучше для тебя, чтобы один из членов твоих погиб, а не все тело было ввержено в геенну» (Мф. 5: 30). Почему же в духовной жизни мы так не поступаем? Почему позволяем раковой опухоли-организации уничтожать организм тела Христова? Ответ прост: пять владельцев филистимских совсем не заинтересованы в духовном процветании организма-церкви. «Ибо плоть (всегда) желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5: 17). «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8: 7,8). Слава Богу, что в любых обстоятельствах, в каких бы мы ни находились, право выбора Бог оставил за каждым человеком. В этом заслуга Жертвы Христовой, даровавшей нам это право. Апостол говорит определенно: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти. Ибо если живете по плоти, то умрете, а если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8: 11-13). Никто не будет спорить с тем, что церковные уставы, правила веры (символ веры), форма не являются откровением свыше, а являются произведением плотского ума. Они нужны до времени, после чего от них необходимо отказаться. Апостол Павел поясняет нам это в своем послании к Галатам: «Для чего же закон? Он дан после, по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал. 3: 19-24). Подставьте вместо слова «закон», слово «организация», и вы увидите, какую роль она должна играть в вашей духовной жизни. Организация необходима до времени «пришествия семени», которое должно «взрасти» в сердце человека и стать большим деревом. До пришествия веры мы все заключены под стражею организации, «до времени, как надлежало открыться вере, дабы нам оправдаться верою». Никакая организация не заинтересована в том, чтобы время откровения веры наступило в жизни человека, в этом случае она (организация) теряет всю свою власть над вами. Организация — это структура плотская, которая теряет свою власть над человеком, открывающимся вере. Человек веры уже «не под руководством детоводителя» — закона-организации. У него другой формат жизни, духовный. Я не хочу говорить о том, как сознательно извращается данное место Священного Писания многими «верующими», результаты мы все видим: «зависть споры, разногласия» присутствуют в любых церковных структурах (1Кор. 3: 3). А это самое яркое свидетельство того, что мы находимся в рабстве у голиафа. К какой бы богословской школе вы ни принадлежали, какие бы правила веры ни исповедовали, для голиафа-сатаны это не играет никакой роли. Он научился использовать любую форму на службу себе. И потому главным вопросом для каждого из нас должно стать: как я могу преодолеть своего голиафа, все еще бросающего вызов мне? Вот-вот уже начнется решающее сражение, в котором должна решиться вечная участь каждого человека… Готовы ли мы? <= Предыдущая часть | Следующая часть => |