Поиск по сайту

Церковь Божья



Главная Статьи «Пять владельцев Филистимских» — 2
«Пять владельцев Филистимских» — 2 PDF Печать
Автор: Николай Линк   
10.02.2016 11:19

Части материала
«Пять владельцев Филистимских»

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10


Часть 2

Борьба с собственным «я» — это самая трудная борьба, которую когда-либо приходилось вести.
Отдача себя Богу и полное подчинение воле Божьей требует борьбы.
Но душа должна покориться Богу, прежде чем она может быть обновлена в святости.
(Эллен Уайт, «Путь ко Христу»)

Один древний мудрец сказал, что для человека нет более интересного объекта, чем он сам. Проблема человека — одна из основных, если не центральная, во всей мировой религиозной и философской мысли. Библия говорит:

«…Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями…» (Псалтирь 8:5-9).

Протагор, древнегреческий философ (V век до нашей эры), характеризовал человека как меру всех вещей. Как последовательный сенсуалист он считал, что мир является таким, каким он представлен в чувствах человека. Французский философ и писатель Д. Дидро (XVIII век) считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на Земле, разумным центром Вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться. Персидский поэт Фирдоуси (X век) писал о человеке:

«В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем,
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он,
И мир бессловесный ему подчинен».

Р. Бернс, один из ведущих английских ученых в области психологии, серьезно занимавшийся вопросами самосознания, определяет понятие личности человека как «Я-концепция». Это совокупность всех представлений человека о самом себе, сопряженная с их оценкой. Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.

Итак, «Я» человека составляет его личностную сущность. Человек выражает себя посредством своих пяти органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Надо ли говорить, что у невозрожденного человека все пять органов чувств подчинены его разуму (Голиафу). Отсюда и конкуренция между людьми во всех сферах жизни: нравственности, религии, политике, экономике, культуре и в других сферах бытия человека. Каждый уверен в своей уникальности и правоте; более сильная личность становится лидером и подчиняет себе слабых. Таково устройство любого человеческого сообщества. Духовно это называется — Египет.

Бог вывел Свой народ из Египта, и дал ему Декалог, который определял их отношения с Богом совсем на другом уровне, духовном, где «Я» подчинено высшему началу.

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:2,3) — гласит первая Заповедь Закона Божьего, являющегося условием Завета Бога и человека. Бог вывел Свой народ из Египта, но, как рассказывает нам Книга Судей, народ так и не желал расставаться со своей рабской психологией подчинения своему «Я», и потому, оказавшись на свободе, они постоянно попадали в из одного рабства в другое, поскольку ими управляли «пять владельцев филистимских».

Здесь мы можем видеть прямую параллель христианства с народом Ветхого Завета. Своей смертью на Голгофе Христос одержал совершенную победу и разрушил «египетское рабство», царство, в котором господствует «Я», где пребывает все человечество; Христос открыл перед людьми ворота в Царство Небесное. Более того, апостолы Христовы, как доблестные воины Царства Небесного, подобно вождю Иисусу Навину, своей вестью Евангелия определили каждому человеку «свой удел» в этом Царстве. Уделом каждого человека является Христос! Личность Христа является центральной темой Евангелия и всей проповеди апостолов. Но, подобно древнему Израилю, после смерти апостолов люди решили жить в этом царстве по своим правилам, оставив «данниками» себе своих «природных жителей». Апостол Павел, как мужественный воин, подобно Иисусу Навину предостерегал верующих:

«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:28-30).

После смерти апостолов христиане стали попадать из одного рабства в другое: то Диотреф ими овладевал (3Ин. 1:9), то вкрадывались люди с видом благочестия, противящиеся проповеди апостола Павла (Гал. 2:4); затем в Церковь стало проникать учение николаитов (Откр. 2:6), учение Валаама [коррупция] (Откр. 2:14), и в конечном итоге Иезавель оказалась у власти в Церкви на долгие времена (Откр. 2:20). Все это стало возможным только потому, что христиане хотели поставить свое «Я» на службу Богу, что противоречило условиям Завета.

Евангелие утверждает, что каждому христианину предстоит серьезная борьба со своими «природными жителями», которых сатана использует, чтобы вернуть нас в рабство; их необходимо изгнать полностью. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филип. 2:5). Однако в человеке преобладают другие чувства; апостол Павел говорит: «потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор. 3:3). Сколько проблем из-за этого возникало уже в ранней Церкви еще при жизни апостолов!.. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15).

Я не хочу в этом размышлении приводить статистику войн, которые «церковь» вела за период своего существования, хочу только сказать одно: что все войны новой эры были исключительно христианскими; но не за правду и за истину воевала церковь, а за утверждение своей власти в мире. Достаточно вспомнить период долгого темного средневековья, когда вся власть принадлежала Католической церкви.

Самые кровопролитные войны в двадцатом столетии также были инициированы церковью, и были под лозунгом «Got mit uns» — Бог с нами. И самая воинственная «нация», (голиаф нашего времени), даже на своих деньгах записала: «In God we trust» — в Бога мы верим. Эта «вера» усиленно навязывается человечеству всеми средствами, ибо эти «христиане» верят, что таким образом они несут миру «трехангельскую весть». Современное христианство поражено западным прагматизмом, потребительством, и единственной целью западных христиан является сделать всех данниками себе. От такой «политики» древний Израиль постоянно попадал в рабство то к одним, то к другим. Сегодня, судя по развивающимся событиям в Европе, нетрудно определить, в какое рабство попадет западное христианство…

Но давайте посмотрим, какой путь освобождения предлагает нам Слово Божие. Как же нам сегодня одерживать замечательные победы над голиафом, держащим наши чувства у себя в подчинении?

Когда читаешь 59 главу Книги пророка Исаии, то приходишь в ужас! Ведь это точная характеристика христианского мира сегодня! Вникнем в горькие призывы этой обличающей нас вести:

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; высиживают змеиные яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, — умрет, а если раздавит, — выползет ехидна. Паутины их для одежды негодны, и они не покроются своим произведением; дела их — дела неправедные, и насилие в руках их. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их — мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира» (Исаия 59:1-8).

Кажется, что пророк стоит где-то совсем рядом с нами и наблюдает за происходящим вокруг нас, он говорит так, как будто видит весь кошмар преступных деяний сегодня, он видит нечестивые мысли в человеке и скорое воздаяние — опустошение и гибель, он трепетно взывает к современному христианству… Ситуация «один в один», как тогда, на поле сражения, когда войско Саула стояло перед грозным Голиафом с его дерзким вызовом армии народа Божьего. И пророк продолжает:

«И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его» (Исаия 59:15,16).

Мы уже отмечали в первой части размышления причину, почему армия Саула оказалась в таком жалком состоянии перед великаном Голиафом. Они пренебрегали духовной жизнью, променяв ее на жизнь по своим чувствам, на «временные греховные наслаждения». Они жили в угоду своим плотским интересам и чувствам. И вот теперь пришла пора платить по счетам, предъявленным им Голиафом-сатаной. Ведь он хочет окончательно нас поработить. Голиаф «…кричал к полкам Израильским, говоря им: зачем вышли вы воевать? Не Филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы? Выберите у себя человека, и пусть сойдет ко мне; если он может сразиться со мною и убьет меня, то мы будем вашими рабами; если же я одолею его и убью его, то вы будете нашими рабами и будете служить нам» (1Царств 17:8,9). Сатана очень хочет, чтобы мы были рабами ему, и он имеет на это все шансы, когда человек не следует воле Божьей.

Слава Богу, что тогда, в те древние времена, для Израиля нашелся юный Давид, «случайно» оказавшийся на поле сражения, и он принял вызов Голиафа! Муж от семени Давида и сегодня приходит, чтобы посетить братьев своих на полях сражений; Он видит и слышит унижения, которым подвергается Божия армия со стороны Голиафа. «И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его». Христос как Посланник Небес одержал окончательную победу над голиафом-сатаной, поразив его в голову, и тем самым избавил человечество от вечного рабства плоти.

Вот какую весть мы читаем в последующих главах той Евангельской Книги пророка Исаии:

«Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Исаия 61:1-3).

Христос приходит на поле нашего сражения с вестью утешения и надежды! Посмотрите на прекрасные обетования в следующей главе Книги:

«Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдет, как свет, правда его и спасение его — как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается» (Ис. 62:1-4).

Христос не хочет, чтобы мы были унижены голиафом. Он хочет возвысить Свой народ, чтобы они были венцом славы в Его руке. Но украшение и славная одежда, в которые Он желает облачить нас, это не внешняя красота и достоинства перед другими, это внутренняя красота, когда наши чувства находятся под управлением Разума, наделенного Мудростью, о чем мы читали в Книге Притчи: «Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей, тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя» (Притчи 2:10,11).

Все это обещает сделать Бог для тех, кто будет «призывать знание и взывать к разуму» (Притчи 2:3).

Готовы ли мы к такой трансформации? Подумаем над этим в следующей части размышлений.


<= Предыдущая часть | Следующая часть =>


 

Добавить комментарий


Защитный код
Новый защитный код (если непонятно). А лучше зарегистрируйтесь, тогда не надо будет разбирать абракадабру

RSS новых публикаций

Нажмите, чтобы подписаться!

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес:



Может пригодиться

Компьютерная программа BibleQuote6 — АСД v0.2 — новая сборка электронной Библии
Скачать программу