Поиск по сайту




Главная Статьи «Пять владельцев Филистимских» — 10
«Пять владельцев Филистимских» — 10 PDF Печать
Автор: Николай Линк   
12.02.2017 16:05

Части материала
«Пять владельцев Филистимских»

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10


Часть 10

Иисус сказал народу: не возможете служить Господу,
ибо Он Бог святый, Бог ревнитель,
не потерпит беззакония вашего и грехов ваших.
Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам,
то Он наведет на вас зло и истребит вас,
после того как благотворил вам.
(И.Нав. 24:19,20)

Наше восприятие Бога априори искажено, и это является главной причиной всех трудностей в понимании многих мест Священного Писания. Предложенный Иисусом Навином народу выбор между Богом и богами, которым служили предки, «отцы, бывшие за рекою» (И.Нав. 24:15), не воспринимался Израилем глубоко осмысленно, поскольку Бога они просто не знали и не понимали. Текст, приведенный в эпиграфе, является строгим предупреждением человечеству, что всякая неверность Богу навлекает на людей зло. Чтобы служить Богу так, как Он желает этого, нужно, прежде всего, воспринимать Его не на уровне разума, а сердца, что для человека плотского ума невозможно. Потому народу Израиля предстояли многие испытания и страдания, которые должны были научить их мыслить духовно. Что может человек знать о любящем и страдающем о Своих детях сердце Бога, если он воспринимает Его всего лишь как верховного полицейского, благословляющего послушных Ему и карающего нечестивых? Такими являются боги, придуманные людьми; на этот же уровень израильтяне низвели Бога Яхве, пожелавшего вступить с ними в Завет вечный.

Наш герой Самсон, после некоторого отсутствия возвращается к избранной им жене в надежде начать с ней совместную жизнь. Каково же было его удивление, когда, возвратившись, он обнаруживает, что его жена, уже не его, и живет с другим!? Мог ли Самсон смириться с этим? Мы читаем:

«Чрез несколько дней, во время жатвы пшеницы, пришел Самсон повидаться с женою своею, принеся с собою козленка; и когда сказал: "войду к жене моей в спальню", отец ее не дал ему войти. И сказал отец ее: я подумал, что ты возненавидел ее, и я отдал ее другу твоему; вот, меньшая сестра красивее ее; пусть она будет тебе вместо ее» (Суд. 15:1,2).

«Отец её не дал ему войти…». Не кажется ли вам странным, что выйдя замуж, девица продолжает оставаться под полным контролем своего отца? Все решения за нее принимает отец. Разве не мужу своему она должна теперь повиноваться? Оказывается, это отец отдал ее в жену другому, а она, вместо того, чтобы воспротивиться, молча, покоряется своему отцу. Хотела она того сама или нет, автор данной истории умалчивает об этом. В итоге получается, что она вышла замуж, но при этом продолжает оставаться в зависимости от своего отца, выполняя все его решения. Сама она не проявляет никакой воли, чтобы противостоять решению отца, да она и не стремится к этому. Почему? Видимо её устраивает уклад жизни и система ценностей, созданные отцом. Так жили её предки, так живут окружающие народы, так, по её мнению, живут все. Зачем же нарушать привычные жизненные устои и правила? Испытания, которые она сама же навлекла на себя, оказались для неё слишком трудными, и родной отец помог ей найти выход из сложившейся ситуации. Какая ей разница за кем быть замужем, лишь бы замужем быть…

Не будем спешить строго судить жену Самсона. Лучше обратим внимание на свое «бревно». Не так ли поступает и церковь? Вас не удивляет, что, «выйдя замуж», церковь по-прежнему продолжает оставаться под полным контролем своего отца, которого Христос отождествляет с дьяволом (Иоан. 8:44)? Крещение, символизирующее собой смерть греховного человека и разрыв его союза с дьяволом, становится формальностью. Человек дает обет Господу, он хочет принадлежать Ему, но продолжает оставаться во власти своего «отца». Разве это нормально? Библия говорит следующее:

«Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу» (Рим. 7:4).

Крещение для большинства людей является необходимой формальностью, не несущей никакого смысла. Не дождавшись возвращения своего мужа Самсона, огорченного предательством своей жены и ушедшего в гневе, и повинуясь своему «отцу», жена покорно выходит замуж за друга жениха. Она даже не замечает подмены, потому что во всем подчинена воле своего отца. Этим другом жениха в прообразе, как мы отметили выше, являются служители церкви, обслуживающие религиозные организации, созданные «отцом лжи» для контроля и своей власти в церкви. Человек, не задумываясь, подчиняется устоям и порядку, потому что такова воля отца лжи. Будет ли Христос доволен таким симбиозом своей невесты? Что делает Самсон?

«Но Самсон сказал им: теперь я буду прав пред Филистимлянами, если сделаю им зло» (Суд. 15:3).

Заметьте слова в эпиграфе: «Он наведет на вас зло и истребит вас, после того, как благотворил вам». Какие чувства овладевают оскорбленным Самсоном? Это не месть, это решение сделать им зло, порожденное чувством его ревности за свою неверную жену. Ревность палящая все вокруг… Мы читаем:

«И пошел Самсон, и поймал триста лисиц, и взял факелы, и связал хвост с хвостом, и привязал по факелу между двумя хвостами; и зажег факелы, и пустил их на жатву Филистимскую, и выжег и копны и нежатый хлеб, и виноградные сады и масличные» (Суд. 15:4,5).

Таким необычным образом Самсон решил отомстить за нанесенные ему оскорбления и унижения со стороны тех, с кем он желал породниться. Он наносит им тяжелый экономический ущерб. Что интересно, филистимляне совсем не чувствовали своей вины пред ним и не думали извиняться. Наоборот, нанесенный им ущерб заставляет их вступить в бессмысленную борьбу с Самсоном, они готовы убить его. Заметьте, они начинают свою месть с его жены и дома ее отца, сжигая их заживо. Не случилось ли с ней то, чего она так сильно боялась? «…И пошли Филистимляне и сожгли огнем ее и отца ее» (Суд. 15:6). Именно то, чего она так боялась, её и постигло.

Библия говорит:

«Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов 3:25).

Что знала жена Самсона об этом ужасном законе возмездия, действующем неизменно? Да и могла ли она знать что-либо об этом, находясь под полным контролем своего отца? Дьявол вовсе не хочет, чтобы мы знали законы Божьи, неизменно действующие в мироздании, тогда ему легче навязывать нам свою волю. Но страх её оказался причиной всех несчастий. Не было у неё никакой любви к мужу, был только страх за свою жизнь. А Библия говорит:

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Ин. 4:18).

Господь есть Бог Ревнитель, с Его ревностью человеку лучше не встречаться. Человек по праву творения и по праву искупления принадлежит Богу, и Он ревниво относится к каждому человеку. Вторая заповедь Божественного Декалога гласит:

«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:4-6).

«Ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» (Втор. 4:24).

«Бог ревнитель» означает, что Бог преследует Свои цели решительно и твердо. Устанавливая Свое царство, Он ревностно истребляет Своих врагов, сколько бы их ни было. Нет такой силы и власти, которые могли бы противостоять Ему.

«Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих» (Ис. 42:13).

Предавая любовь Господа и повинуясь своему «отцу», человек навлекает на себя зло. Так случилось с женой Самсона. Церковь, которую Господь искупил кровью Своей, поступает точно так же, как жена Самсона, навлекая на себя зло. Естественно, что плотский человек всегда ищет причину своих бедствий и несчастий. И он находит ее в Боге. Потому хочет устранить со своего пути Того, кто стал причиной его ущерба. Церковь не любит обличающих её за измену. Тем, которые напоминают о Боге, они говорят:

«Сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святого Израилева» (Ис. 30:11).

Таким образом, человек вступает в бессмысленную борьбу против Бога. К чему приводит такая борьба? История человечества свидетельствует о том, что человек постоянно наступает на эти же самые «грабли», продолжая свое бессмысленное богоборчество. Филистимляне решили убить Самсона, и для этой цели они собирают свои войска против Израиля. Мы читаем:

«И пошли Филистимляне, и расположились станом в Иудее, и протянулись до Лехи. И сказали жители Иудеи: за что вы вышли против нас? Они сказали: мы пришли связать Самсона, чтобы поступить с ним, как он поступил с нами» (Суд. 15:9,10).

Народ израильский вместо того, чтобы собраться вокруг своего избавителя Самсона и вместе с ним бороться за свое освобождение из-под ига филистимлян, упрекает Самсона в том, что по его вине филистимляне выстроились на войну против них; они готовы сдать Самсона филистимлянам и оставаться под их игом и дальше.

«И пошли три тысячи человек из Иудеи к ущелью скалы Етама и сказали Самсону: разве ты не знаешь, что Филистимляне господствуют над нами? что ты это сделал нам? Он сказал им: как они со мною поступили, так и я поступил с ними. И сказали ему: мы пришли связать тебя, чтобы отдать тебя в руки Филистимлянам. И сказал им Самсон: поклянитесь мне, что вы не убьете меня. И сказали ему: нет, мы только свяжем тебя и отдадим тебя в руки их, а умертвить не умертвим. И связали его двумя новыми веревками и повели его из ущелья» (Суд. 15:11-13).

Какая трагичная история! Свои соотечественники, которых он хочет освободить, связывают его и отдают в руки своих же врагов! Странно, не правда ли? Вместо того, чтобы объединиться с ним в борьбе, они сдают своего освободителя филистимлянам связанным. Израиль в точности поступает подобно жене Самсона, предавшей своего мужа. Израиль, не подозревая того, что начинается их освобождение, решает оставаться под властью филистимлян. Так, увы, поступает и церковь со своим Господом. Никогда они не могли бы его связать, если бы он не позволил им это сделать с собою. Связанного двумя новыми веревками они отдают Самсона в руки филистимлян, своих врагов. Но можно ли связать его? Этим поступком они показывают, что им привычней и дороже их прежний рабский уклад жизни, нежели свобода. И, тем не менее, преданный своим народом, Самсон действует для их же освобождения, действует совершенно один, без всякой помощи со стороны своих соотечественников.

«Когда он подошел к Лехе, Филистимляне с криком встретили его. И сошел на него Дух Господень, и веревки, бывшие на руках его, сделались, как перегоревший лен, и упали узы его с рук его. Нашел он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял ее, и убил ею тысячу человек. И сказал Самсон: челюстью ослиною толпу, две толпы, челюстью ослиною убил я тысячу человек. Сказав это, бросил челюсть из руки своей и назвал то место: Рамаф-Лехи» (Суд. 15:14-17).

Вновь мы читаем: «И сошел на него Дух Господень»; данное выражение свидетельствует о том, что Самсон действует под влиянием Духа Божьего, выполняя Его волю. Он берет в руки ослиную челюсть, то, что попадается ему под руку, и ею убивает тысячу человек. Народ израильский, за освобождение которого он боролся с филистимлянами, постыдно разбежался. Они были подобны челюсти мертвого осла, брошенными. Ревность Самсона использует эту челюсть ослиную в борьбе с врагами Израиля. Пророк описывает состояние греховного человека следующими словами:

«Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы, между мертвыми брошенный, - как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты» (Пс. 87:5,6).

Грех убивает в человеке всякое чувство. Человеку кажется, что он брошен, что он оставлен Богом, словно мертвая ослиная челюсть, о которой уже никто не вспоминает. Но для Бога нет забытых, у Него есть только дети, забывшие о Нем, ради которых он продолжает бороться. Что происходит далее?

«И почувствовал сильную жажду и воззвал к Господу и сказал: Ты соделал рукою раба Твоего великое спасение сие; а теперь умру я от жажды, и попаду в руки необрезанных. И разверз Бог ямину в Лехе, и потекла из нее вода. Он напился, и возвратился дух его, и он ожил; от того и наречено имя месту сему: "Источник взывающего", который в Лехе до сего дня. И был он судьею Израиля во дни Филистимлян двадцать лет» (Суд. 15:18-20).

После такой удивительной победы над филистимлянами к Самсону приходит отчаяние. Ему казалось, что он умирает от жажды. Никого рядом с ним не было в эти минуты, и он взывает к Господу. Здесь мы видим прямую параллель с трагической историей Голгофы, где после одержанной победы над грехом Христос, висящий на Кресте, возгласил: «Жажду». Ему тоже казалось, что Он оставлен всеми и Богом. И потому воскликнул: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф. 27:46). Именно этот возглас Христа стал для грешного человека Источником Вечного Спасения и освобождения от рабства «пяти владетелей филистимских», во власти которых находится все человечество. Но как пользуются люди этим источником? Автор Книги Судей заканчивает загадочной, двусмысленной фразой: «И был он судьею в Израиле во дни Филистимлян двадцать лет». Что это означает? Мы рассмотрим в следующей части.

(Продолжение следует)


<= Предыдущая часть


 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: