Поиск по сайту




Главная Статьи «Пять владельцев Филистимских» — 3
«Пять владельцев Филистимских» — 3 PDF Печать
Автор: Николай Линк   
15.02.2016 13:26

Части материала
«Пять владельцев Филистимских»

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10


Часть 3

Окружающая нас сегодня религиозная реальность явно свидетельствует о том, что христианство утратило самое ценное в своей практике — жизнь. Существующие во множестве религиозные структуры стремятся каким-то образом реанимировать свою религиозную жизнь; кто-то считает, что нужно возвращаться к своим истокам, к основоположникам своей деноминации, другие призывают своих адептов к более строгому соблюдению религиозных правил и норм; третьи побуждают верующих к большей самоотверженности, дисциплине; а многие видят причину упадка в небрежении христианства в целом к так называемому избранному народу Божию. Многие убеждены, что язычникам, каковыми мы в действительности являемся, нужно покаяться перед избранным народом, то есть евреями, за унижение и преследование последних на протяжении всей истории христианского периода. Все это может иметь справедливую историческую оценку и казаться истинной причиной существующего религиозного упадка среди христиан, но, увы(!), никак не сможет привести к духовной жизни тех, кто чувствует сегодня свою безжизненность. В чем же истинная причина нашей мертвости?..

А к чему призывают нас пророки?

«Смой злое с сердца твоего, Иерусалим, чтобы спастись тебе: доколе будут гнездиться в тебе злочестивые мысли? Ибо уже несется голос от Дана и гибельная весть с горы Ефремовой: объявите народам, известите Иерусалим, что идут из дальней страны осаждающие и криками своими оглашают города Иудеи. Как сторожа полей, они обступают его кругом, ибо он возмутился против Меня, говорит Господь. Пути твои и деяния твои причинили тебе это; от твоего нечестия тебе так горько, что доходит до сердца твоего. Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего, волнуется во мне сердце мое, не могу молчать; ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани. Беда за бедою: вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно — палатки мои. Долго ли мне видеть знамя, слушать звук трубы? Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют» (Иер. 4:14-22).

Как мы видим, весть пророка очень ясна и конкретна. Все начинается с сердца человека, в котором «гнездятся нечестивые мысли». Почему они там гнездятся?.. От них человек чувствует такую горечь, что внутреннее беспокойство только нарастает. Разве не нарастало внутреннее беспокойство у армии Саула, когда они в течение сорока дней слышали глумления, насмешки и унижения со стороны Голиафа, бросавшего им вызов к поединку? «Долго ли мне видеть знамя, слушать звук трубы?» — вопрошает наше сердце. Сознает ли сердце человека причину такой реальности? А причина проста, пророк помогает нам это понять: «Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют».

Как же так, почему именно народ глуп? Разве не должен народ подчиняться голосу своих руководителей и пастырей? Разве не являются последние Божьими помазанниками? Разве будет армия боеспособна, если каждый солдат не будет в точности слушать своего командира?.. Но пророк ясно говорит: «Это от того, что народ Мой глуп, не знает Меня». Народ должен знать и слушать исключительно своего Господа, а не своих пастырей. Посмотрим и другие места Священного Писания:

«И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» (Ис. 9:16).

«Ибо пастыри сделались бессмысленными и не искали Господа, а потому они и поступали безрассудно, и все стадо их рассеяно» (Иер. 10:21).

«Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше» (Ис. 56:10-12).

Вы видите, как опасно слушать своих необращенных и отступивших от Господа пастырей! В этих вестях пророков о пастырях слышится нечто, что перекликается с другой вестью в последней книге Библии о великой блуднице, «сидящей на звере, в руках ее золотая чаша, вином которой упиваются живущие на земле» (см. Откр. 17: 1-4). Вот почему так важно нам вникнуть индивидуально в весть пророков, чтобы никого после не обвинять в своей трагедии.

Какая же трансформация должна произойти в христианстве в целом и в каждом человеке индивидуально, чтобы жизнь свободы во Христе, независимая от слепых пастырей, вернулась к нам? Готовы ли мы к трансформации вообще? Либо мы, как израильтяне, о которых повествует нам Книга Судей, смиряемся только тогда, когда уже становится физически невыносимо терпеть гнет от своих поработителей, и это побуждает нас взывать к Господу?

Еще раз обратимся к пророку Иеремии:

«Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь» (Иер. 3:13).

Так в чем вина народа? Ответ: «гласа Моего вы не слушали, говорит Господь». А чтобы слышать голос Господа, необходимо признание своей вины. Во второй части наших размышлений мы обращались к удивительным пророчествам Книги Исаии, где в последних главах содержатся обетования о нашем восстановлении и расцвете. Как прекрасно и обнадеживающе звучат эти пророчества. Они просто наполняют радостью и гордостью сердце человека! Послушайте:

«И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается» (Исаии 62:3,4).

Это обещает сделать Бог с теми людьми, кто признает вину свою. Здесь явно прослеживается, что величие и слава, которыми Бог окружает Свой народ, не могут быть незамеченными окружающими. Все вынуждены признать это, потому что видят, что «Господь благоволит» к Своим. Может быть те, кто сегодня стремится возвысить Израиль, как древний Божий народ, уверены в том, что пророчества Исаии однажды исполнятся буквально? И вместе с евреями и им перепадут «крохи со стола благословений»? Думающие так вообще не понимают природу Завета, который Бог заключил с Израилем в лице Авраама, Исаака и Иакова. Завет с человечеством был заключен еще ранее Авраама. Он был заключен с первыми людьми, Адамом и Евой; это был Завет о Семени (Быт. 3:15), Которое поразит змея в голову. Затем Завет был повторен многим потомкам Адама, включая и Каина, за которого Бог обещал отомстить всемеро. «И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его» (Быт. 4:15).

Невежеством и заблуждением является почитание только евреев народом Завета. Все человечество является народом Завета, потому что впервые обетование о Завете было дано Адаму, а евреи, уже намного позже оказались теми, через кого Завет во Христе был реализован всему человечеству окончательно. После Адама человечество начало разделяться. Вначале, как сообщают нам первые главы Библии, были две линии, на которые разделилось человечество: сыны Божии — потомки Сифа, и сыны человеческие — потомки Каина. Через некоторое время эти две линии человечества смешались, и началось еще более разрушительное деление: деление по родам, племенам, по социальным статусам, религиозным исповеданиям и половым признакам, что наблюдается вплоть до нашего времени. Принцип сатаны — разделяй и властвуй, всегда приносил свои результаты, и потому этот древний принцип все еще успешно используется врагом Бога и человека, чтобы все человечество столкнуть в глобальной войне. Как никогда, сегодня вновь слышится грозная насмешка голиафа, этого великана плоти, над дергающимся в предсмертных конвульсиях народом Божиим…

Вся проблема народа Божия заключается в том, что свое бессилие мы не осознаем, и признавать свою вину не видим необходимости, пока не встретимся с голиафом в жизни. Как точно охарактеризовал состояние человека в своем стихотворении наш современник: «греха осознавать мы не хотим, его не зная, думаем, что легче проживем» (Стас Михайлов). И только тогда, когда мы воочию встречаемся с голиафом и видим его величие и могущество, когда осознаем, что ни мы сами, ни наша армия, ни вожди наши не способны ответить на его вызов, тогда наступает момент истины… Израильтяне, собравшиеся в долине дуба для войны с филистимлянами, совсем не были готовы к такому исходу, к единоборству с Голиафом. Возможно, что многие благочестивые воины, оказавшись в армии Саула в силу необходимости, искренне молились Богу о чуде. И чудо произошло!..

Хочу еще раз подчеркнуть, что обстоятельства, в которых оказалась армия Саула, не были случайными. Плотская религия Израиля подвела их к такому кризису. И Бог использует этот кризис, чтобы привести их к истинному покаянию. Какое покаяние нужно сегодня христианству?

Еще раз обратимся к небольшой, но очень ценной книге «Путь ко Христу», где очень точно раскрывается смысл покаяния:

«К настоящему раскаянию приводит сила, исходящая от Христа. Апостол Петр объяснил этот вопрос в своем обращении к израильтянам: «Его (Иисуса) возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов» (Деян. 5: 31).

Мы также не можем покаяться без Духа Христова, пробуждающего совесть, как не можем получить прощение без Христа.

Христос — источник всякого правильного побуждения. Только Он может вложить в сердце ненависть ко греху. Каждое искание истины и чистоты, каждое сознание нашей собственной греховности является доказательством, что Его Дух действует на наше сердце» (глава «Покаяние»).

Далее в той же главе:

«Каждое преступление, каждое пренебрежение или отвержение благодати Христа отражается на вас самих: оно делает сердце черствым, развращает волю, притупляет понимание и делает вас не только менее склонным, но и менее способным внимать любвеобильным увещаниям Святого Духа Божия» (там же).

Обратите внимание, что пренебрежение или отвержение благодати Христа, делает сердце черствым и развращает волю человека. Может быть, поэтому среди христиан всегда так много безвольных и бессовестных людей?.. Получается совершенно справедливо, что такое христианство только отталкивает современного человека и тысячи «христиан» в наше время переходят в ислам…

Читаем далее:

«Христос готов освободить нас от греха, но Он не принуждает нашу волю; и если через постоянные преступления воля совершенно склоняется ко злу, и мы не желаем быть освобожденными и не хотим принять Его благодать, то что Он может больше сделать? Мы сами себя погубили своим решительным отказом от Его любви» (там же).

Как мы видим, воля человека играет решающую роль в вопросе покаяния. Что такое воля? В этом необходимо разобраться, поскольку многие люди по своему невежеству путают два понятия: волю и силу воли. Послушаем, что говорит нам Е. Уайт в своей книге «Путь ко Христу» далее:

«Многие спрашивают: «как могу я вполне отдаться Богу?» Вы желаете вполне отдаться Ему, но вы не имеете достаточно моральной силы, находитесь в рабстве сомнений, под властью привычек вашей греховной жизни [заметим, наши привычки формируются под влиянием наших чувств, а это и есть «пять владельцев филистимских»]. Все наши обещания и обязательства подобны веревке, сделанной из песка. Вы не можете контролировать своих мыслей, своих побуждений, своих привязанностей [привычки]. Сознание своих невыполненных обещаний и утерянных обязательств подрывает вашу уверенность в собственной искренности и заставляет вас думать, что Бог не может вас принять. Но вам нет надобности отчаиваться. Что вам необходимо — это понять действительную силу, которую играет ваша воля. Это управляющая сила в природе человека, способность решать или избирать. Все зависит от правильного действия воли. Способность делать выбор дана людям Богом; они должны пользоваться ею. Вы не можете изменить свое сердце, не можете сами по себе передать Богу все привязанности, — но вы можете избрать служить Ему. Вы можете передать Ему свою волю, и тогда Он будет совершать в вас «и хотение и действие по Своему благоволению». Таким образом вся ваша природа будет подчинена контролю Духа Христова; и ваши чувства [которыми управляется жизнь плотского человека, «пять владетелей филистимских»] будут сосредоточены на Нем; ваши мысли будут в согласии с Ним» (там же, глава «Посвящение себя Богу», примечания в квадратных скобках и выделения автора Н. Линка).

Автор книги «Путь ко Христу» очень конкретно говорит об обязанности со стороны человека и действии со стороны Бога и Его Завета. Путая эти две «обязанности» [Обязанность — то, что подлежит безусловному выполнению кем-нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям (толковый словарь Ушакова)], мы вводим в заблуждение и себя, и других.

Вот почему апостол призывает верующих: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор. 13:5).

Другими словами: движет ли вера всеми моими поступками? В борьбе с Голиафом Давидом двигала исключительно вера. И в этом секрет его успеха над ним. Ни у Саула, ни у его армии такой веры не было, но был страх перед великаном. Отсюда наша безжизненность и мертвость нашей религии, которую мы явно ощущаем сегодня.

Как нам развить такую веру?


<= Предыдущая часть | Следующая часть =>


 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: