Будущее свершается сегодня |
Автор: Владимир Лалуев | |||
"Наше церковное
христианство построено на пустых и шатких
основаниях,
и полагающиеся на такое христианство находятся в постоянной опасности и всегда чего-то боятся... Церковный авторитаризм принимается за истину, и слепое доверие стало сущностью религии". Теодор
Паркер
Поразительно в этих исторических фактах то, что, чем больше дьявол пытался вредить и уничтожать, тем больше благодать и любовь Божия привлекала к себе людей. Такова диалектика исторического процесса, которая весьма поучительна и для нас. Прошли века, секулярное христианство адаптировалось к миру, взяв на вооружение достижения научно-технического прогресса. Взгляд со стороны на дорогую церковь, на речи и дела иерархов показывает, что церковные структуры всё больше входят в противоречие с евангельским учением Иисуса Христа и святые заповеди не соблюдаются. Верующий человек становится приложением к церковной системе, личное мнение которого никого не интересует!? Евангельское учение Иисуса Христа, сущность которого выражается в любви к Богу и человеку, пренебрегается постыдным образом церковной организацией, констатируя то, что при такой ситуации у нес нет будущности! Восточная мудрость гласит: "Нет религии выше Божественной истины, и корень зла в незнании этой истины". Великий русский поэт А.С. Пушкин гениально просто выразил эту аномию1: "Истины нет там, где нет любви". Потеряв любезное, уважительное отношение к другому человеку, мы потеряли Божественную истину Иисуса Христа! Кризисы современной эпохи, охватившие все сферы жизни, лихорадочные ритмы XXI века не освобождают нас от ответственности перед Богом, обществом и друг другом за собственные мысли, слова и дела. Не дай Бог, чтобы и нас захлестнули волны цинизма, жестокости, равнодушия; необходимы духовные усилия, чтобы преодолеть себя в любой жизненной ситуации. Таким эффективным средством и великой силой является духовный опыт общения с Богом через изучение слова Божия и молитвенную связь, которая сохранит в трудное время. Жизненный опыт, нравственная библейская опора помогут освободиться от поразительной фальсификации, проводимой церковными структурами. Известный христианский мыслитель и пастор С.Кольридж утверждает: "Тот, кто полюбит христианство более истины Христа очень скоро полюбит свою секту или организацию больше Христа и кончит тем, что будет любить себя, свое спокойствие больше всего на свете". Возникают закономерные вопросы, на которые необходимо (каждому христианину) честно ответить: "Что является для нас приоритетом: церковь в духе Иисуса Христа или организационная структура, которую возводят в ранг "голоса Божия"?! Почему дух изысканной инквизиции обрушивается со страшной силой на головы тех, кто пытается строить свои взаимоотношения с Богом на принципах Евангелия, а не рекомендациях "церковных структур"? Почему несогласие с высшими "церковными структурами" приравнивается к тяжкому церковному преступлению? Почему клевета, ложь, обман, воровство, отступление от истины, низкие нравственные требования губительно разлагают общины и не находят порицания, но стоит указать на грехи и нарушения "церковной структуры", как карающий меч строго применяется против таковых служителей? Кто наделил "церковные структуры" полномочиями требовать от других отказаться от самостоятельного мышления и выбора?" Восточная мудрость гласит: "Нет большего греха, чем насилие над духом человеческим". Подтверждена ли данная консеквентность2 Словом Божиим и Духом пророчества? Выдающийся апологет христианства апостол Павел, мученически окончивший свою жизнь раньше времени при помощи "иерусалимских братьев", осознавший значимость свободы выбора, дарованной Иисусом Христом, открывает великую Библейскую истину: "Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3:17). Жесточайшая расправа с инакомыслием в церкви ХАСД, нежелание разрешать возникшие проблемы Библейским путем, пренебрежительное отношение к Евангельским этическим положениям - признак стагнации и средневекового религиозного фанатизма, создающий опасные прецеденты. О каком достоинстве личности может идти речь, если подавляется поиск истины и смысла жизни?! Объединяющим началом и доминирующим фактором должно стать уважительное отношение к достоинству личности и свободе человека. Христианские принципы выражаются не в механическом единении в единое целое, где кто-то решает сверху, навязывая и подавляя несогласных. Такое единение ярко проявило себя в восточных деспотах... Неужели мы так низко опускаем Библейские стандарты? Христианский идеал предлагает единение духовное, основанное на единстве наших дел и свободном согласии на единство, не в важности общих задач, а в добровольном признании этой задачи. Одно из основных христианских учений утверждает, что сотворенный по образу и подобию Божьему человек - свободное, наделенное моральными качествами, способное к выбору, мышлению и действии существо. Каждый человек и христианин не может быть ни свободным, ни истинно духовным в обстановке принуждения и насилия, подавлять эту свободу - значит не признавать Божиих планов и восставать против самого Господа! Тем, кто одержим бредовой идеей ограничить свободу других в религиозных вопросах, хотелось напомнить слова Антуана де Сент Экзюпери: "Если вы отличаетесь от меня, то это ничуть мне не вредит - вы делаете меня богаче". Другой француз Валери дополняет: "Будем же взаимно обогащать друг друга нашими различия ми". Иисус Христос не использовал в Своем учении никаких организационных структур, но жил, творил, учил в полном слиянии с Духом Святым. Касаясь нашей времени, происходящих событий важно осознать, что никакие искусственные приемы, созданные вышестоящими структурами, никакая механическая структурализация не будет способствовать духовному обновлению церкви. Евангельское учение Иисуса Христа и церковное христианство - совершенно разные понятия... Учение Иисуса Христа от Бога Отца, от Духа Святого, животворящего, а церковное христианство - порождение человеческого невежества, суеверия и отступления от библейских основ, базирующихся на лжи, лицемерии во имя меркантильных целей - подчинить христиан, пользуясь невежеством многих в организационно-религиозных вопросах. Иисус Христос в Евангелии от Иоанн 4,23-24 текстах высказывает глубокие духовные истины: "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таковых поклонников Отец ищет себе: Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". Какое поклонение Богу совершаем сегодня мы? Настало время, отбросив сентиментальность, поднять голос в защиту истины, которая искажается, очистив от налета фарисейства. Многие интеллигентные, образованные, мыслящие люди отшатнулись от церкви ХАСД и ищут опору в других идеях, сектах, оккультизме... Мы незаметно отошли от руководства Духа Святого и каждому из нас необходимо в смирении и осознании важности времени восстановить сердечные взаимоотношения с Богом! Почему Иисус Христос не создал ни одной церкви на земле, когда пришло время осуществить план спасения? А как Он относится к той иерархии, тем организационным структурам, которые мы понастроили сегодня? Истинность церкви Иисуса Христа определяется тем, насколько она следует заветам своего Учителя, проявляя веротерпимость, устремленность к духовному объединению, где любовь Божия является доминирующей основой Его учения. Главные заповеди, на которые обратил внимание Иисус Христос, выражены в любви к Богу, человеку и даже врагу! Но нигде в Евангелиях мы не находим призыва к человеконенависти, мести, проклятию и, тем более, исключению целых общин, несогласных с вышестоящей организацией! Какой цинизм! Там, где минимально проявляется нетерпимость, жестокость, человеконенавистничество, там нет Иисуса Христа и в такой церковной организации Он не нуждается! Как страшно услышать слова Христа: "Се, остается дом ваш пуст". Каждый из нас нуждается в возрождении, в чистой духовной пище, верных наставниках, которые поведут народ Божий по пути Великого Христа и Его отображения в наших душах. Преподобный Сергий Радонежский не был великим богословом и догматиком церкви, но вся его жизнь была подвигом подражания Иисусу Христу и самоотверженному служению Богу, Родине и людям. Сей муж был от Духа Святого, а не от внешней церкви, он жил заветами Христа, но не церковными учреждениями. Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся. Такова парадигма3 христианской жизни. 1. Аномия (греч. "отрицание закона") - понятие в социологии, обозначающее новые виды нарушений в ценностно-нормативной системе общества. 2. Консеквентность (лат. "последовательность, результат, следствие") -понятие, помогающее восстановлению присущих закономерностей. 3. Парадигма (греч. "пример, образец") - понятие в философии и богословии, характеризующее взаимоотношение духовного и реального мира. В.Я.
Лалуев - пастор,
к.ф.н. г. Новосибирск, Январь, 2004 г. < На страницу содержания Специального раздела > < На страницу содержания подраздела Бюллетень №2 >
|