Поиск по сайту




Мысли вслух PDF Печать
Автор: Роберт Линк   
"Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем
дела тьмы и облечемся в оружия света" Рим. 13:12.
"Тень бывает только тогда, когда светит солнце".

Дорогие собратья! Мир Божий да пребудет с вами! Хочу поделиться своими раз-мышлениями, вызывающими сильную тревогу о будущем нашей церкви. Всегда готов к тому, чтобы слушать и учиться, открыт к богопознанию, стремлюсь к свободе от суеверия и страхов, порожденных духовным невежеством.

Я был приглашен на служение, когда мне было 33 года. Это уже немалый жизненный опыт, когда твои мировоззрения уже сформировались. Я считал, что в церкви на служении возможно лучше реализовать свои духовные потребности. И так случилось, что за 12 лет, прошел почти все уровни нашей административной структуры, от местного пастора и до президента Российского униона церкви АСД. Выводы, сделанные мной, находясь на различных должностях в церкви, возможно, делают и многие, но только не многие решаются этим поделиться открыто. Служение всех пас-торов начинается в церкви, а потом мы в силу определенных обстоятельств часто оказываемся исключительно в кругу служителей, где много говорят, но, часто не о Христе. И чтобы это выглядело нормой, называют все это администрацией, а круг администраторов, называют организацией, с большой буквы. В этом кругу уже совсем все не так, как в церкви, ты оказываешься в другой духовной атмосфере. Кто-то не "приживается" и уходит, кто-то падает, ломается, Кто-то дозволен социальной защищенностью, кто-то становится механическим служителем культа, делая карьеру. Но я убедился, что там, наверху очень трудно сохранить в душе все то, что тебя сделало христианином. Почему так происходит? Мне так хотелось бы услышать мнение и видение других.

При всем том, я думаю, что организация нужна, но ее ни в коем случае нельзя путать с Церковью, которая есть Тело Христа. Организация создана исключительно с евангельской   направленностью.   Когда эти функции не выполняются, тогда пов-торяется история, и, к сожалению, мы можем этого и не заметить. Так случилось с руководителями Иудейского народа и с самим народом. Библия говорит: "Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнавши Его и осудивши, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу" (Деян. 13:27).

Мы можем не заметить, что, говоря много о свободе, уже стали нетерпимыми к своим сотрудникам. Мы можем не заметить, как в оправдании своих обычных действий мы очень далеко ушли от Евангелия. Мы можем не заметить, как у нас появилась генеральная идея, цена которой становится выше цены самого человека. Мы можем не заметить, как во имя церкви, мы исключаем эти же самые церкви.

Есть многое, что вызывает тревогу. Мы призваны нести трехангельскую весть! Это не просто информация по книге Откровения и Даниила, а праведность Христа, изменяющая человека, действующая в силе Духа Святого. Имеем ли мы право, существовать в многополярном христианстве, если наш ориентир потерян? Конечно, не мое право осуждать тех, кто ищет свое призвание не в том направлении, а весть сведена к передаче сухих догм.

Но, претендуя на то, что нашей церкви поручена важная миссия, что нам даны особые пророчества через вестника Божьего Е.Уайт, при таком обилии откровений и света, мы должны с уважением и вниманием относиться к каждому служителю, к каждой церкви, составляющими особую ценность для Христа. И живое Слово Божие должно быть руководящим правилом нашей веры. Ведь это основополагающий принцип протестантизма.

Никто не может претендовать на обладание полнотой истины, но то, что стражи на стенах Сиона при виде опасности не издают определенного звука, просто тревожит, и я не могу молчать. "На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью" (Ис.62:6).

Верю, что наступило время задавать трудные вопросы, которые могли бы пробудить нас от нашей беспечности, чтобы посмотреть правде в глаза. И я делаю это вовсе не с тем, чтобы кого-то унизить, или огорчить, но с сожалением и тревогой за нашу церковь.

Вот некоторые вопросы:

1. Событие награждения выдающихся поборников религиозной свободы на Капитолийском холме, организованное журналом "Либерти", Международной организацией религиозной свободы (МАРС) и Всемирной Церковью адвентистов седьмого дня вызывает восхищение и тревогу. "На церемонии награждения присутствовали члены Конгресса, представители Департамента юстиции Правительства США, члены правительственной Комиссии по наблюдению за международной религиозной свободой, представители Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе, руководители Церкви АСД и более 30 послов различных государств" ("Адвентистский вестник" N2 -2003) (Какими путями "бедная бросаемая бурями безутешная! ..." - оказалась на Калиталийском холме!?).

Хотелось бы спросить представителя Церкви АСД в Правительстве США Джеймса Стендиша, награжденного за заслуги борьбы за свободу пастора Виктора Крушении кого: как совместить такие награды, полученные в Сенате США с гонениями,  воздвигнутыми не без участия братьев из Америки на служителей в России, и страданиями многих сотен членов, распущенных церквей за то, что они желают сохранить свою свободу в адвентистской церкви? (Гал. 2: 4-5) (Награда и гонения совершаются почти одновременно, что окончательно ставит в тупик).

2. "В последнее время имеют место попытки консолидации Российских протестантов. <...> В этой инициативе принимают участие представители Церквей евангельских христиан баптистов, христиан ЛСД, пресвитерианской и методистской деноминаций. <...> На семинаре президент Союза христианских евангелических Церквей России (СХЕЦР) А.Федичкин сообщил, что целью создания евангельского альянса России является, прежде всего, единое представительство Российских протестантов, а потому это будет не централизованная структура, но скорее общественная организация. При этом инициаторы из четырех конфессий приглашают для участия в работе новой организации представителей других протестантских сообществ.

В настоящее время перед христианами протестантской традиции в России стоит задача явить обществу и государству свое "Российское лицо", показать, что они являются патриотами и вносят значимый вклад в национальное развитие. В русле этой задачи находятся и усилия по формулированию социальной доктрины Российского протестантизма - вслед за подобными документами РПЦ, Мусульманской, и Иудейской общин". ("АВ" N1 - 2003). Эти благие намерения можно было бы только приветствовать, если бы не было предупреждения, которое мы находим в "Великой борьбе" (445с): "Разве не так дело обстояло с Римом? Не идем ли мы по его следам? И что мы видим впереди? Еще один Вселенский собор! Всемирное соглашение! Христи-анский союз и единая всеобщая доктрина! Когда это соглашение будет достигнуто, тогда останется лишь один шаг до применения силы, поскольку этого будет требовать сохранение полного единства". Сопоставляя эту цитату с информацией в Адвентистском вестнике, у меня возникает вопрос: "При таком активном стремлении церкви АСД к единству со всеми протестантами, что явствует из вышеприведенной статьи, как можно в это же время исключать собственные церкви за не подчинение организации? Неужели это начало исполнения пророчеств, о применении силы, что предсказано Е.Уайт? Неужели это и есть та самая сила, которая применяется для сох-ранения полного единства"?

3. Следующий вопрос возник у меня при чтении другого важного документа назы-ваемого "Материалы Юбилейной международной межконфессиональной конфе-ренции, посвященной 2000-летию христианства" (Москва, 23-25 ноября 1999). В разделе "Конкретные предложения, поступившие от участников круглых столов и зафиксированные редакционной комиссией" пункт 3 гласит: "Рекомендовано создать постоянно действующую комиссию в рамках ХМКК (христианский межконфессиональный консультативный комитет) по изучению сект и "новых религиозных движений", (выделено мной) В эту комиссию должны войти специалисты в данной области из разных конфессий. ("Материалы" стр.115). И вот какие церкви, вошли в состав Совета ХМКК: Армянская Апостольская Церковь, Евангелическо-Люте-ранская Церковь Ингрии на территории России, Римско-Католичсская Церковь, Российский Совет Древнеправославной Поморской Церкви, Русская Православная Церковь, Русская Православная Старообрядческая Церковь, Российский Союз Евангельских Христиан-Баптистов, Союз Христиан Веры Евангельской Российской Федерации, Церковь Христиан АСД (Там же, стр. 126). А теперь взгляд на эти "добрые начинания" из 38 гл. книги "Великая борьба", "Последнее предостережение": "Ангел, который присоединится к проповеди третьей ангельской вести должен осветить своей славой всю землю. Эти пророческие слова свидетельствуют о работе, которая примет всемирный размах и будет отличаться необыкновенной силой. Адвентистское движение 1840 - 1844 гг было славным проявлением силы Бога. Первая ангельская весть проповедовалась миссионерами во всем мире, и в некоторых странах возник величайший интерес к религии, не наблюдавшийся нигде с времен реформации 16-го столетия; но могучее движение, вызванное последним предостережением третьего ангела, во многом превзойдет реформацию (выд. мной). При завершении великого дела евангелия сила Божия должна проявляться также, как при его начале. Те пророчества, которые исполнились при излитии раннего дождя, в самом начале проповеди вновь должны повториться при излитии позднего дождя в конце времени. Это "времена отрады", как говорил Петр, призывая: "Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши и да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа" (с. 611-612).

Теперь сопоставим выше приведенные факты из "Материалов" с пророчеством из 38 гл. книги "Великая борьба". Поздний дождь вновь оживит церковь и вызовет движение. (Трижды об этом говориться в этой главе). Но столь необычная Комиссия, созданная в рамках консультативного совета и призванная изучать "новые религиозные движения", сможет ли узнать "предназначенного нам Иисуса Христа"'? Не будет ли это "могучее движение, вызванное последним предостережением третьего ангела", отвергнуто этой высокой Комиссией, как это уже случалось?

Все выше изложенное исходит из самых сокровенных уголков сердца. Я прекрасно понимаю, что искренность - это наиболее уязвимое место в душе человека. Занимаясь библейским исследованием, мы можем легко считывать со страниц Писания то, что нам хочется. Поэтому всякий раз, приступая к исследованию Библии необходимо молиться: "Господи, открой сердце мое, я хочу знать истину, чего бы это мне ни стоило". Однако постижение истины нам может стоить очень дорого, как это стоило Аврааму, когда Бог повелел ему принести сына в жертву. Это была высокая плата за прозрение и познание истины (Ин.8:56.) В душе нашей звучит фальшивая нота греха, которая противодействует Духу Святому, и именно из-за этого путь назван узким, а цена прозрения высокой. Свернув с этого пути, мы просто повторяем ошибку Католической церкви. В ней существуют дипломатические представители - легаты (легат - это назначенный римским сенатом посол или уполномоченный. Позже в папском Риме - титул высших назначенных дипломатических представителей Ватикана). Их назначали, чтобы подчинять все и вся интересам церкви. Они искусно совмещали земное и небесное, добросовестно выполняя свой долг, который не имел ничего общего с истиной и не требовал никакой платы от них. Наоборот, успешно выполненный долг сулил им хорошую плату, не мешок с картошкой, а карьеру в цер-кви. К сожалению, в адвентистской церкви тоже появляются "легаты", представители высшего руководства, назначенные с определенной целью, для которых выполнение поручения администрации важнее, чем сама истина. И истина для них - это просто сохранение "авторитета" церкви. Здесь уместно вспомнить цитату Е. Уайт. "Великое отступление с того и началось, что авторитет Божий был дополнен авторитетом церкви" (В.Б. стр. 289 ориг.).

Необходимо помнить, протестантизм отстаивал интересы веры!

Католицизм отстаивал интересы церкви! Именно здесь скрыта подводная скала, которая приводила многих к "кораблекрушению в вере".

Похоже, история повторяется. События, совершающиеся вокруг нас, просто подталкивают нас к откровенным братским встречам и беседам. Многим служителям трудно иметь откровенный образ мыслей. Для того чтобы двигаться в этом направлении, мысли необходимо высказывать, а это наказуемо. Но в нашей братской среде так важно открыть шлюзы для свободной мысли, так как это единственный путь, чтобы получить "образ мыслей праведника". Только таким образом в наших сердцах будет приготовлен путь Господу "и придут времена отрады". Мы с вами нуждаемся в духовном обновлении, а мир вокруг нас находится в духовном кризисе. Как жаждет церковь этого обновления!

Будем помнить, что наши тупики - это Божии возможности. Путь, которым мы движемся, как организация продиктован добрыми намерениями, но есть много тревожных вопросов, и я просто позволил себе мыслить вслух.

Пастор Р.Р. Линк
10 Ноября 2003 г.
Бердск

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №2 >

 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: