Поиск по сайту




Главная Специальный раздел Бюллетень 2 История становления адвентистского церковного руководства
История становления адвентистского церковного руководства PDF Печать

Почти 90 лет Адвентисты Седьмого Дня не имели церковного руководства. В один голос они заявляли: «Мы не имеем никакого кредо, кроме Библии». Слуга Божья писала: «Библия и только одна (Библия должна быть нашим мерилом и (основой единства, основанием убежде­ния, вероучения, единственным союзом объединения. Все, кто склоняются перед Святым Словом, будут в гармонии». S.M.book l,p.416

«Слово Божье превыше любого челове­ческого закона. Слова «так говорит Господь» не должны подменяться словами «так говорит церковь» или «так говорит государство»».

В организации Генеральной конферен­ции в 1863 г. не было сделано и намёка на установление церковного руководства. Однако, по мере роста и увеличения цер­кви АСД, на служение приходило все больше молодых людей, которые не име­ли твердых убеждений в наших доктри­нах. Тогда была выражена озабоченность по поводу того, что эти люди не смогут иметь ясного видения при решении раз­личных ситуаций, возникающих в церк­ви. В связи с этим были высказаны мысли (о необходимости иметь свод правил, ко­торый помогал бы поддерживать порядок служения. Главное решение было приня­ло в 1883 году, когда ГК назначила коми­тет для изучения вопроса по созданию церковного руководства АСД. После серьёзного обсуждения комитет при ГК единогласно проголосовал не рекомен­довать создание свода правил в церкви АСД. Их доводы были убедительны и были записаны в Review and Herald.

«На последней ежегодно проводимой встрече конференции было рекомендовано разработать инструкции по церков­ному руководству, и для рассмотрения этого  вопроса был  назначен  комитет. Председатель комитета W. H. Littlejohn сообщил, что комитет подготовил серию статей с инструкциями для церковных служителей, которые напечатаны в Re­view под заголовком «Церковное руко­водство».  Было принято во внимание, что публикация этих инструкций даст возможность ознакомиться с ними и сделать критические замечания до оконча­тельного рассмотрения их на сессии. После того, как этот вопрос был рас­смотрен, Elds S.N. Haskell, G.I.Butler, H.A. St. John и W.С.White проголосовали за следующее: «Председательствующий назначит комитет из 10 членов, которые совместно с ГК рассмотрят и обсудят вопрос о церковном руководстве». «Мнение комитета, назначенного для обсуждения вопроса о необходимости церковного руководства, было едино­гласным - церковное руководство иметь нецелесообразно. Мы считаем это не­нужным, т.к. уже и без церковного руководства имеем большие трудности, связанные с церковной организацией. По этому вопросу у нас существует полное согласие. Многие справедливо видят в установлении определенных правил отс­тупление от библейских принципов. На­ша церковь всегда это отклоняла... Если мы будем иметь церковное руководство, мы опасаемся, что многие, особенно тс, кто только ещё начинает проповедовать, будет использовать это руководство при решении религиозных вопросов в боль­шей мере, чем исследовать Библию и искать руководства Духа Божьего. Это было бы препятствием в получении уникального религиозного опыта и в познании разумения Божьего. Именно по этой причине другие христианские цер­кви, предпринявшие подобные шаги, на­чали терять сначала свою простоту, а затем превратились в формальные и духовно безжизненные общества. Поче­му же мы должны подражать им? Коми­тет считает, что мы должны действовать в соответствии с Библией, а не выраба­тывать правила церковного управления и церковные постановления".

Ознакомившись с рапортом комитета, ГК единогласно проголосовала за приня­тие этой рекомендации. Через неделю Д. Батлер, президент ГК, привел убеди­тельные причины отказа от церковного руководства. В статье «Нет- Церковному руководству» мы читаем следующее:

«Автора этой статьи попросили на не­давней ГК сделать через Ревью, краткий отчёт действий, принятых в отношении церковного руководства. Последние 4-5 лет у некоторых наших братьев было желание иметь какой-то свод правил для использования молодыми служителями и церковными тружениками и т.д. Дума­лось, что это приведёт к объединению во всех частях церковного поля и послужит средством для инструкции тем, кто яв­ляется неопытным, и будет удобным во многих отношениях. Несколько лет тому назад были сделаны шаги, чтобы приго­товить такое церковное руководство, но некоторое время оно оставалось неза­конченным. В прошлом году на конфе­ренции в Риме этот вопрос был поднят на обсуждение, и три брата были назначены в комитет приготовить церковное руко­водство и предложить его на Конферен­ции в этом году для одобрения или для отклонения. В течении прошедшего лета суть того, что они приготовили, появи­лась в Ревью и несомненно было хорошо обдумано читателями. На недавней Конференции комитет из 13 ведущих братьев был назначен, чтоб обсудить весь этот предмет и сделать доклад. Они сделали так, и единогласно рекомендовали сессии Конференции, что это будет не целесообразно иметь цер­ковное руководство. Их причины вкрат­це были даны в рапорте Конференции и опубликованы в Ревью. Конференция действовала по этой рекомендации и совершенно единогласно решила против того, чтобы иметь церковное руковод­ство. Делая так, они не имели намерения выказать неуважение к достойным бра­тьям, которые прилежно трудились, го­товя такой труд. Они представили много хорошей информации, и дали много ценных советов в отношении церковного устройства, проведения членских собра­ний, и многих других важных вопросов, и несомненно хорошо поработали, как и другие бы сделали на их месте. При­чины, стоящие за этим действием, носят куда более глубокий характер. Они относятся вообще к сути, желанию иметь какое-либо церковное руководство. Библия содержит наше кредо и дис­циплину. Она снабжает Божьего че­ловека всем необходимым для  хорошей работы. Что она не открывает в от­ношении церковной организации и уп­равления, обязанностей служителей и тружеников, и других близких тем, не должно определяться взыскательно (в строгом порядке). Это должно быть оставлено на индивидуальное суждение под водительством Духа Святого. Будет ли лучше иметь книгу указаний такого вида, Дух Святой несомненно пойдет дальше и оставит на записи отпечаток вдохновения. Человек не может безопас­но дополнить это своим слабым сужде­нием. Все попытки сделать это в прошед­шем доказали плачевный провал. Изме­нение обстоятельств требует изменений в действиях. Бог требует от нас изучать важные принципы, которые Он открыл в Его слове, но путь провозглашения их Он оставляет для индивидуального суж­дения, обещая небесную мудрость в пов­седневных нуждах. Его служители долж­ны постоянно находиться в положении, где они чувствуют их беспомощность и нужду в искании Бога для просвещения, а не идти к какому-то церковному руко­водству за уже определенными указания­ми, помещенными туда другими невдох­новленными людьми. Временные, узко-определенные (специфические) указания (постановления) имеют склонность к слабости, нежели к силе. Они ведут более к зависимости, нежели к самостоя­тельности. Лучше сделать некоторые ошибки и научиться надлежащим урокам из них, чем идти по пути, очерченному суждениями, которые имеют ограниченную сферу для размышления и рассуждения.

Поддержавшие церковное руководство братья указывали, что такое руководство не будет дисциплинарным требованием или авторитарным воздействием при решении спорных вопросов. Они предлага­ли использовать инструкцию по церков­ному руководству лишь как пособие тем, кто имеет мало опыта. Они, очевидно, не предполагали, что правила, разработан­ные ГК, в определенный день приобретут необычайный вес и станут обязательным руководством для большинства наших молодых служителей, что такое руковод­ство постепенно станет всеобщим и пол­новластным. Те же, кто не будет следо­вать этому руководству, будут считаться нарушителями установленных принци­пов церковного порядка. И действитель­но, разве не такова цель церковного руко­водства? И какая польза от церковного руководства, если не достижение этого результата? Но пойдет ли все это на пользу? Будут ли шире познания наших служителей, будут ли они соответство­вать первоначальному источнику, будут ли они независимы и самостоятельны? Будут ли они действовать лучше в кри­тических ситуациях? Будет ли их духов­ный опыт глубже, а их суждения достой­ными доверия? Мы считаем, что (с появ­лением церковного руководства) тенден­ция прямо противоположная.

Религиозное движение, в котором мы задействованы, должно быть готово, встретить такое же влияние, через кото-рос прошли все подлинные реформационные движения. После достижения оп­ределённого величия, они почувствовали нужду в единообразии, и чтоб достичь его они попытались приготовить свод правил для неискушенных, неопытных. Эти правила стали расти в объеме и силе воздействия, пока не стали принимаемы всеми, приняв в действительности авто­ритарную силу. Однажды начав этот путь, невозможно остановиться, до тех пор пока не придёт конец.

Их история перед нами. Мы не имеем желания следовать этому. Следовательно, мы были без церковного руководства при образовании. Наши братья, которые имели благосклонность к такому труду, вероятно, не ожидали такого вывода. Очень удивительно, что другие дено­минации не сделали это первыми. Конференция думала, что лучше даже не дать и намёка на это. До сих пор у нас хорошо получалось с нашей простой орг­анизацией без церковного руководства. Единение   преобладало    повсеместно, Трудности перед нами, что касается орга­низации, являются куда меньшими, чем те, которые мы имели в прошедшем. Мы сохранили простоту и имеем благоденствие, делая так. Самое лучшее, чтобы всё осталось прежним. По этим и другим причинам создание церковного руководства было отвергнуто. Возможно, что этот вопрос никогда больше не будет выдвинут на обсуждение». Review and Herald, November 27,1883.

***

К сожалению, 49 лет спустя, новое поколение адвентистских лидеров не прислушалось к этому совету. И в 1932 году был издан первый свод правил. Плоды этого пророческого предупреж­дения мы сегодня и пожинаем.

Этот материал был напечатан в декабре 2003 г. на форуме seminary.ru - совершенный порядок бывает только при диктатуре. В форуме участвовали студенты Заокской духовной академии, а также все желающие. Через неделю форум закрыли "по техническим причинам"...

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №2 >

 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: