Понимаем ли мы Елену Уайт? |
Автор: Роберт Линк | |
(Продолжение темы, начало в № 5)
"Старайся представить себя Богу
достойным,
делателем неукоризненным,
верно преподающим слово истины".
(2Тим. 2: 15)
Организация и церковь это не одно и тоже. Церковь, созданная Христом, представляет собой людей, собранных во имя Его. "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" - сказал Христос (Мф. 18: 20). Организация же, это согласованные, объединенные усилия служителей для проповеди Евангелия, доброй вести о Христе. Когда люди объединяются на духовной основе, тогда церковь выполняет поручение Господа о проповеди Евангелия, если же духовные связи рушатся, - организация вынуждена управлять, чтобы сохранить структуру и искусственно содействовать цели. Но в этом случае теряется смысл и назначение самой организации, духовность и соборность приобретает извращенные формы, контролирующие совесть человека, что приводит к кризису. Если в такой организации мнение отдельного человека расходится с большинством, то в начале его терпят, потом отлучают, а после преследуют и сжигают. Таким же образом организация расправляется и с не подчиняющимися ей церквями, их распускают и уничтожают. Так было в средневековье. По определению Гамалиила, говорившего по вдохновению Духа, во имя сохранения единства церкви администрация церкви часто становится богопротивником. Чтобы духовный рост был возможен в церкви, необходимо проявлять уважение и терпимость друг к другу, давая возможность Богу совершать Свое дело. Это принципиально важно. Народ Израильский совершил роковую ошибку: во имя сохранения единства нации они распяли Христа. Первосвященник Каиафа говорил: "…вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб" (Ин. 11: 49,50). Эту же ошибку повторила и апостольская церковь, проявляя нетерпимость к тому, что не соответствовало ее представлениям об истине, превратившись в "престол сатаны". Протестантизм, возникший в начале 13 века, разрушил единство организационной системы католицизма, создав некое подобие, и уже к 18 столетию протестантские церкви также превратились в мертвые структуры, с механическими формами богообслуживания. История свидетельствует нам, что все организационные структуры совершали одни и те же ошибки, преследуя всякое инакомыслие. Адвентистское движение, вызванное Богом в начале 19 столетия, предназначенное для духовного обновления мира и приготовлению людей ко второму пришествию Христа столкнулось с той же проблемой. Образованная организационная структура этого движения уже через некоторое время совершила те же ошибки, духовное было подменено внешними организационными формами. Пытаясь преодолеть духовный кризис, администраторы вновь образованной церкви прибегают к тем же средствам и формам, которыми церковь пользовалась в средневековье, чтобы контролировать и сохранять организованное единство. Это ли является предназначением и задачей Церкви? История свидетельствует, что именно администраторы всегда были самыми ревностными гонителями своих братьев. В адвентистской организации уже появились первые распущенные церкви, которые по причине не подчинения организационной структуре исключаются. Исключаются также и отдельные члены, и служители этой Церкви по причине того, что желают жить по совести. Это должно быть знаковым событием, что история повторяется, что Ангел этой церкви также как и все его предшественники потерял свою весть. Верный Свидетель говорит: "Знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Откр. 3:1). Задумываются ли об этом административные работники Церкви? История народа Израильского свидетельствует нам о том, что народ часто организованно восставал против воли Божьей. Так произошло когда Корей, Дафан и Авирон возглавили все общество в восстании против Моисея, призванного Богом для особой миссии. При Самуиле народ вновь отвергает Бога, требуя себе царя. Самуилу казалось, что они отвергли его, но Господь уточняет, говоря: "…ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними" (1Цар. 8: 7). Израиль хотел, чтобы у них было, "как у прочих народов". Пророку Илии во времена царя Ахава уже казалось, что он остался один, но Господь его поправил и говорит, что есть у Него еще семь тысяч скитающихся, таких, как Илия, тех, кто не преклонил колен перед Ваалом. В это время все руководство Израиля во главе с царем находилось в глубоком духовном мраке вместе со всем народом. Во времена земной жизни Христа народ Божий был окончательно сбит с пути правды, хотя и ревностно стремились в точности следовать всем указаниям Моисея. Священники и начальники народа казались очень набожными людьми, ревнующими о Боге, но духовный дом Израиля просто рухнул. Произошла необратимая духовная катастрофа, Израиль отверг и распял Того, Кому они обязаны были своим существованием. Обозревая историю дальше, мы видим, что в Новом Завете эту же ошибку совершила и апостольская церковь, тем самым, ввергнув мир в средневековую тьму на долгие времена. Слава Богу, за реформацию и духовное прозрение, начавшееся с 13 века. Благодаря Божьему вмешательству в историю в мире вновь воссиял свет, что привело к глобальным реформам в социальном и религиозном мире. Однако многие так и не поняли духовной сущности произошедшего и не оценили смысла реформации, и мир вновь оказался на грани катастрофы. Стремясь к социальным преобразованиям, человечество воспользовалось услугами сил тьмы, что в 18 веке привело к Французской революции с огромными человеческими жертвами. Именно в это время на сцену истории выходит народ, который медленно, но определенно стремиться к власти с явно добрыми намерениями, символизированный в пророчестве зверем с агнчими рогами, но впоследствии, как и все предшествующие ему системы, он заговорил как дракон. Пророк говорит об этом так: "И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон" (Откр. 13: 11). Возникновение адвентистского движенияВ начале 19 века в истории человечества вновь происходит религиозное пробуждение, которое могло завершиться духовным возрождением и закончится Вторым Пришествием Иисуса Христа. Это движение в истории названо Великим адвентистским движением. Однако события развиваются так что, не поняв и не оценив эти преимущества, подавляющее большинство христиан оказалось в смущении, и разочаровались. Лишь небольшая группа из этого числа разочарованных верующих принялась исследовать Библию более тщательно, чтобы обрести духовное видение и понимание своего состояния перед Богом. Господь простер Свою милость к этим людям и они обнаружили для себя многие драгоценные истины, отвергнутые христианами, которые должны были приготовить человечество к Пришествию Христа. Однако к великому сожалению и это многообещающее движение впоследствии столкнулось с теми же проблемами. Появлялись люди, которые все настойчивей заявляли, что именно эта церковь и является Божьим остатком, духовным Израилем, т.е. истинной Церковью, и что спасения вне этой Церкви не существует. С уверенностью они взывали к Господу, как и в древности, пророк говорил: "Ко Мне будут взывать: `Боже мой! мы познали Тебя, мы - Израиль'" (Ос. 8: 2). Удивительно то, что, как и в прошлой истории народа Божья, эти люди всегда оказывались у руководства церкви, заявляя, что именно они призваны Богом. Однако же Господь говорит далее через Своего пророка: "Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его. Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель" (3-4 ст.). Именно такие люди, превращая служение Господу в профессию, выдавая себя за административное руководство, во все времена вносили смущение в ряды народа Божьего. Пророк Исаия говорит об этом так: "И вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут" (Ис. 9: 16). Как удивительно точно повторяется история. Во времена царя Ахава 850 священников официально выполняющие свои функции, по словам Илии, смущали Израиль (см. 3Цар. 18: 18). В дни Христа, многие любившие Его боялись, открыто следовать за Ним, опасаясь быть исключенными из синагоги. Во все века администрация церкви строго следила за всеми, чтобы сохранить единство Божьего народа. Священники даже пошли на то, чтобы охранять гроб, где лежал Христос, наняв для этого римских солдат, хорошо заплатив им. Они обратились к Пилату, говоря: "и так прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого" (Мф. 27: 64). Почему же правда, (выд. авт.) о которой свидетельствовали Писания, названа ими обманом? Они верили, что Писания написаны Духом Святым, но, даже внешне исповедуя этот принцип, они оказались обманутыми. Если дьявол так ловко обманул людей во времена первого Пришествия Христа, то обман перед Вторым Пришествием будет еще коварней. Именно эти слова первосвященников и фарисеев оказались пророческими, "и будет последний обман хуже первого". Вот почему нам необходимо внимательно исследовать Библию и Дух Пророчества, чтобы не оказаться обманутыми. Моисей и ХристосВо времена Христа Писания Моисея тщательно исследовались, и когда пришел Мессия, они пытались Его действия проверить Писанием. Они были уверены, что Моисей на их стороне, но Христос сказал им: "Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете" (Ин. 5: 31). Священники были смущены многими действиями и словами Христа, идущими вразрез с Писанием и пророками. Пророки говорили, что Мессия придет из Вифлеема, а о Нем все знали, что он живет в Назарете. Никто даже и не подозревал, что рожденный в Вифлеемском хлеву Младенец и был обещанный Царь Израиля. Его поступки просто провоцировали священников и начальников народа. К примеру, Моисей ясно говорит, прелюбодействующие должны быть преданы смерти, (см. Лев. 20: 10) а Христос просто взял и простил блудницу (см. Ин. 8: 4-11). Его слова "разрушьте храм сей и Я в три дня воздвигну его" (Ин. 2: 19) привели их в ярость, потому что пророки говорили о великой славе Храма (см. Аг. 2: 9; Зах. 6: 12,13). И самым вопиющим выпадом против Писания были для них слова, когда Он сказал: "Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6: 55,56). В негодовании они говорили, "какие странные слова! кто может это слушать?" (60 ст.). Чтобы все это понять, необходимо просто родиться свыше, как сказал Христос Никодиму, и если это произошло, то возрастать во Христе. Когда этого нет в духовной жизни христиан, то в конечном итоге произойдет то, что предсказано Христом в притче: "Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды" (Лк. 13: 26,27). "Парадоксы" Духа ПророчестваХочу привести некоторые противоречащие друг другу высказывания Духа пророчества, которые можно использовать по-разному, как тебе удобно. Вначале об организации и церкви, что может многих просто смутить. "На небе царит порядок, и на земле необходимо все делать систематически и последовательно, чтобы работа продвигалась вперед даже без намека на хаос и фанатизм" (СЦ т. 1, стр. 601). "В своем стремлении во всем поддерживать идеальный порядок и системность наши работники убивают в себе подлинную энергию и усердие, и обрекают себя на неудачу" (там же, стр. 602). "Служителям следует любить порядок, дисциплинировать себя - тогда они с успехом смогут дисциплинировать Церковь Божью и учить ее членов согласованно трудиться, подобно хорошо обученному отряду воинов […]. Если человек помазан свыше, он всеми своими силами будет поощрять порядок, дисциплину и единство действий - и тогда ангелы Божьи смогут сотрудничать с ним. Но никогда, никогда эти Небесные вестники не поддержат распущенность, неорганизованность и беспорядок. Все это зло является результатом усилий сатаны, чтобы ослабить нашу крепость, лишить нас бодрости и воспрепятствовать нашей успешной деятельности. Сатане хорошо известно, что успех сопутствует только порядку и согласованным действиям. Он хорошо знает, что все связанное с Небесами, находится в совершенном порядке, а действия ангельского воинства отмечены подчинением и строгой дисциплиной" (СЦ т. 1, стр. 649, 650). "Организация и дисциплина необходимы, но сейчас нам угрожает очень серьезная опасность уклониться от простоты Христова Евангелия. Нам надо меньше полагаться на голые формы и обряды, и гораздо больше на силу истинного благочестия. Если жизнь и характер этих людей достойны подражания, пусть все трудятся, если желают, в любом качестве. Хотя их методы могут отличаться от ваших, ни единым словом не расхолаживайте и не осуждайте их […]. Пусть проповедники слова, возлагая руки на самого скромного труженика, не говорят ему: "Либо трудись в таком-то направлении, либо не трудись вовсе". Руки прочь, братья. Пусть каждый работает в своей сфере, в собственных доспехах и смиренно выполняет то, что ему по силам. Укрепляйте его руки, ибо сейчас не то время, когда надо отдавать бразды правления фарисеям. Пусть Бог действует, через тех, кто Ему угоден. Весть должна распространяться" (СЦ т. 5, стр. 461, 462). Чтобы не спекулировать подобными высказываниями, необходимо, по словам Павла, иметь "ум Христов", быть духовным, "Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1Кор. 2: 15, 16). Следующие высказывания часто используется администраторами, которые за этим скрывают свои намерения, и утверждают свою власть в Церкви, пренебрегая при этом самой Церковью. "Церковь обладает Божьим авторитетом на земле…" (СЦ т. 5, стр. 107). "Пренебрегая авторитетом церкви, они выказывают презрение к Богу, Который наделил Церковь этим авторитетом" (там же, стр. 243). Никто, конечно же, не желает выражать презрение Богу, и потому многие члены готовы подчиниться любому требованию администратора, чтобы не оказаться в состоянии презрения к Богу, но есть и другие высказывания, о чем принято умалчивать: "Мнением членов Церкви слишком мало дорожат, но именно недостаточное уважение к мнению Церкви является причиной стольких бед и неприятностей, случающихся среди братьев.… Несколько человек могут также заблуждаться, как и один, но мнение большинства в Церкви - это уже сила, с которой должны считаться отдельные члены" (СЦ т. 5, стр. 107). "До тех пор, пока вы не будете уважать совет и наставления Церкви, она останется по сути дела бессильной. Бог наделил Церковь голосом, к которому должны прислушиваться ее члены" (СЦ т. 5, стр. 108). Отсюда видно, что не мнение администраторов является голосом, к которому необходимо прислушиваться, а мнение членов поместной церкви, которое, как правило, пренебрегается в угоду административному составу. Е.Уайт была сторонницей того, чтобы наши дети получали образование в адвентистских учебных заведениях, и потому писала: "Это еще раз доказывает, как важно, чтобы адвентисты седьмого дня отправляли своих детей в наше учебное заведение (имеется в виду Батл-Крик, примеч. авт.), где они смогут непосредственно попасть под спасительное влияние" (СЦ т. 4, стр. 295). А в другом томе мы находим абсолютно противоположное высказывание: "Но если в будущем в Батл-Крике будет преобладать такое же влияние, что и в последние несколько лет, то я бы посоветовала родителям держать детей подальше от Батл-Крика" (СЦ т. 3, стр. 197). Побуждая людей к жертвенности, она писала: "В Своих отношениях с евреями в древности и Своим народом в последние времена Бог требует систематической благотворительности, пропорциональной доходу человека. План спасения был основан на бесконечной жертве Сына Божьего" (СЦ т. 3, стр. 405). Есть и другое высказывание: "Наш Бог - не надсмотрщик, и Он не требует, (выд. авт.) чтобы бедный человек отдавал для Его дела средства, так нужные его семье для создания необходимых удобств, дабы не быть стесненными нуждой…. Подстегивание и понуждение каждого члена Церкви, чтобы он давал средства, никогда не было обязанностью служителей Божьих" (СЦ т. 3, стр. 411). По поводу распространения литературы она писала: "Хотя молчаливые вестники истины должны разлетаться повсюду, подобно осенним листьям, нашим служителям не следует превращать эту работу в формальность…" (СЦ т. 4, стр. 602). "В настоящее время не следует разбрасывать буклеты, где попало, как осенние листья, но надо осмотрительно и безвозмездно отдавать в руки тех, кто может по достоинству оценить их" (СЦ т. 1, стр. 552). Следующее высказывание может удивить многих сторонников здорового питания. "Единственно безопасный путь - это не прикасаться, не пробовать и даже не брать в руки чай, кофе, вино, табак, опиум, алкогольные напитки… Единственно безопасный путь - это твердо стоять на стороне воздержания и не осмеливаться вступать на опасный путь" (СЦ т. 3, стр. 488). Однако одному человеку она советовала: "…Если Б. (совет конкретному человеку, прим. авт.) не мог раздобыть указанные продукты, жене не повредило бы немного домашнего вина; это было бы лучше, чем ничего […]. Немного хорошего вина и еды помогло бы ему подняться со смертного одра и вернуться в свою семью" (СЦ т. 2, стр. 384, 386). Это только некоторые противоречащие друг другу высказывания, которые могут вызывать смущение. Как же нам все это сопоставлять и правильно понимать? Здесь очень важен принцип, необходимый как при чтении Библии, так и при чтении книг Е. Уайт - надо быть водимым Духом Святым. Библия говорит: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Петр. 1: 21). То, что было Духом Святым возвещено, можно понять только при помощи Того же Духа. Чтобы не путаться в том, что написано Духом Божьим через Е.Уайт, необходимо иметь Того же Духа, что имела она. Священники совершили роковую ошибку, противопоставляя Писания Моисея Христу, потому что они были другого духа, их отцом был дьявол (см. Ин. 8: 44). Эту ошибку неоднократно повторяли в истории церкви все те, кто считали, что они призваны охранять истину, и потому во имя истины, они убивали саму истину. Церковь тогда становилась политическим инструментом и оказывалась во власти религиозных фанатов. Сегодня мир вновь погружается во тьму, потому что церковь перестала быть светом в мире. Стремимся ли мы к свету? Являемся ли мы людьми, ищущими и мыслящими, или остаемся сухими и набожными? Что для нас важнее: административное единство в структуре, или духовное единство во Христе? История показывает, что потеря духовности всегда компенсировалось жесткой административной системой, создаваемой самыми бездуховными людьми. Человек всегда хочет чувствовать себя социально защищенным, желает, чтобы правда восторжествовала, чтобы зло было наказанным. Внешняя религиозность может предлагать все это от имени Бога, но только плата за это - духовная деградация. Многообразие человеческой природы встраивается в религиозную систему, обязательную для всех во имя единства и стабильности общества. При этом сознание становится пассивным, чуждым поиска духовной жизни, и человек становится бездумным, исповедуя сухую религию массы. Стереотипы, модели поведения переносятся во все сферы жизни, включая религиозную, окончательно убивая в человеке образ Божий. Вот почему пророк Осия провозглашает: "Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих. И произойдет смятение в народе твоем, и все твердыни твои будут разрушены…" (Ос. 10: 12-14). Сеять должен каждый, а не доверять этот процесс кому бы то ни было, чтобы лично познать Господа и получить праведность, предлагаемую Христом. Этого ожидает от нас Господь! Об этом нужно молиться! Пастор Р.Р. Линк < На страницу содержания Специального раздела > < На страницу содержания подраздела Бюллетень №6 >
|