Из размышлений А.С. Череновича |
Многие из нас сегодня все еще живут по законам Ветхого завета, основанном на том, что нужно что-то делать, подразумевающим наличие посредников между Творцом и человеком. У Синая мужчины настолько забыли о своих обязанностях священников семьи, что понадобились специально назначенные люди, которые в определенное время и в определенном месте собирали все семьи Божьего народа для того, чтобы провести с ними богослужения. Специально назначенные священники благословляли родившихся детей, п.ч. счастливые отцы не делали этого. Но не это ли происходит и сегодня? Сколько раз молодые родители приносили в церковь своих новорожденных детей, чтобы служитель благословил их. И когда я спрашивал их, благословил ли уже сам отец младенца, я видел такое искреннее изумление в их глазах! И я слышал встречный вопрос: "А разве он имеет на это право?" Дорогие папы и мамы, кто прежде вас имеет право на то, чтобы испросить благословение Бога на вашего ребенка? Кто, какой служитель благословлял детей Ноя, Авраама, Исаака...? В какую синагогу ходили Авель, Енох, Иосиф? Кто готовил опресноки для праздника Пасхи и проводил само служение во время исхода из Египта? И самое в этом удивительное то, что верующие люди даже мысли не допускают о том, что они могут обойтись без посредника. Правда, нам необходимо сделать важное уточнение. Благословлял своих новорожденных детей искренне верующий Ной. Богослужения в своей семье проводил искренне верующий Авраам. Опресноки для Пасхи пекли искренне верующие матери семейств. И если нет такой веры у родителей, то пусть уж лучше служения проводит искренне верующий священник... Коль скоро люди вытребовали для себя посредников, то нужно стало содержать их семьи. Эти специально назначенные и обученные люди теперь делают за меня то, чего сам я по какой-то причине (не умею, нет времени, не хочу и т.д.) не делаю. Священник за меня молится, читает Писание, благословляет моих детей. Но делает он еще и за моего соседа. А еще и за того, и за того... Они ведь тоже не исполняют своих обязанностей. Так что у служителя получается весьма напряженный рабочий день, и времени, чтобы вырастить овец для своей семьи, у него нет. К тому же он выполняет часть моей работы. А еще и часть работы того, и того... Но всякий труд должен быть оплачен, так учит Библия. Что это значит? Это значит, что я должен содержать этого служителя, отдавая ему часть своего дохода. И мой сосед... Всякий, за кого служитель выполняет его обязанности, должен платить за это служителю! Мы сами выпросили у Бога этого посредника и теперь обязаны отдавать ему свою десятину... У меня возникают два практических вопроса: 1. Если в проповедях нет вести для сегодняшнего дня, должен ли я содержать такого священника? Если священник не учит меня богопознанию, не бывает у меня дома, если он вообще не проповедует или не умеет проповедовать, должен ли я содержать такого священника? 2. А если я сам исследую Библию, молюсь, провожу богослужения своей семьи, должен ли я содержать еще и священника? Если мне не нужен посредник для того, чтобы общаться с моим Отцом, как не нужен он был Авелю, Ною, Еноху, Аврааму... должен ли я тогда содержать священника? Проблема настолько серьезна, что даже вестница Божья писала об этом: "Выхолощенные, формальные проповеди, которые так часто звучат с кафедры, содержат в себе очень мало животворной силы Святого Духа (Св-ва для церкви, т.5, с.251)"; "В это страшное время, как раз перед вторым пришествием Христа, верные Божьи проповедники будут нести еще более определенное свидетельство, чем нес Иоанн Креститель. А тех, кто говорят мягкие, успокаивающие проповеди, Бог не признает за Своих пастырей (Св-ва для церкви, т.1, с.321)". Зачастую наши проповедники почему-то забывают прописную истину, они ответственны за то, что взяли у меня (и у вас) мое время (и ваше время) для своей проповеди. И если это время потрачено впустую, если они не дали мне в это субботнее богослужение весть от Бога, то это - наемники, а не истинные пастыри (Ин.10:12-13). И лучше для них было бы уйти, честно передав место настоящему, посвященному служителю. Ведь однажды им придется дать за все это ответ Всевышнему, а спрос будет строгим. Кстати, они точно так же несут ответственность и за те деньги, которые взяли у меня на свое содержание. А теперь давайте задумаемся, как взрослые, серьезные люди, вот над чем: сколько в наших общинах пасторов, которых направил на это служение Господь? И еще один вопрос я не могу не задать себе и вам: сколько в наших общинах служителей, которых направили на это служение родственники-проповедники? Я вовсе не хочу сказать, что сын пастора не должен быть пастором. Нет. Я лично знаю искренних, достойных молодых служителей, чьи отцы тоже служили Богу, Но мне также известны молодые люди, которых папа-пастор буквально впихнул в Заокскую духовную Академию... А бедные общины плюются от их работы... Некоторые такие "служители" неделями вообще не показываются на месте своей службы. Но деньги за свое "служение" получают своевременно и в полном объеме. ...Часто ко мне обращались братья и сестры из отдаленных маленьких общин с жалобами на то, что их редко посещают "старшие братья". И я спрашивал их: "...Разве у вас уже нет Библии? Разве наш Господь отказался учить вас? Разве вы все еще не умеете самостоятельно слышать голос вашего небесного Отца?" Наше неодолимое желание слушать кого-то, учиться богопознанию с чьих-то слов иногда просто шокирует. Нам просто необходим проповедник и желательно, откуда-нибудь со стороны. Но ведь желание слушать кого-то другого - это вывернутое наизнанку нежелание слушать Господа! Вспомните текст из Исхода 20:19. ...Как воздух, все еще, к сожалению, нужны нам для нашей духовной жизни проповеди, "Утренние стражи", сборники уроков субботней школы, журнал "Адвентистский вестник"... Скажите мне, братья и сестры, как мы будем обращаться к Творцу по утрам, если у нас вдруг отобрать "Утренний страж"? Каким образом мы будем готовиться к субботнему богослужению, если нас лишить урочника? А что мы будем делать в субботу в доме молитвы, если вдруг не придет пастор? Что представляет из себя наша вера, мы сами, как верующие люди, без пастора, "Утреннего стража" и урочника"? Умеем ли мы сами, без посторонней помощи, общаться с нашим небесным Отцом? И, когда однажды мы будем стоять перед Судьей, и Он будет спрашивать нас о том, как мы жили и почему поступали в своей жизни так или иначе, что мы сможем рассказать Ему? Что нас так научил пастор? Что мы прочли это в урочнике? Или что так поступала вся наша община? К сожалению, мало кто задумывается над этим... Недаром Творец иллюстрирует нам
взаимоотношения между Собою и Своим народом на примере сугубо личных
взаимоотношений между мужем и женою. Сколько по плану Всевышнего в
семье должно быть мужей? Один. А сколько жен? Одна. Стало быть,
семейные взаимоотношения - это отношения между одним мужем и одною
женой. И возникает интересный вопрос: "А отношения между толпой мужиков
и женщиной, или между несколькими женщинами и мужчиной будут семейными
и личными с точки зрения Библии?" И тогда я не могу не задать
следующего вопроса: "Какие взаимоотношения с Богом я имею в церкви,
общественные или личные?" ...Давайте не забывать: по замыслу
моего небесного Отца между мною и Им должны быть личные
взаимоотношения. Я должен знать Его лично, а не через кого-то... Взято из брошюры "К вопросу о дне Господнем и последнем времени" < На страницу содержания Специального раздела > < На страницу содержания подраздела Бюллетень №4 >
|