Поиск по сайту




Главная Специальный раздел Бюллетень 4 Письмо Рассела Бурилла Рону Гладену
Письмо Рассела Бурилла Рону Гладену PDF Печать

Рассел БуриллДорогой Рон.

В пятницу кто-то вручил мне копию твоего собственного проекта о создании ассоциации "Зарождение новых церквей". Должен сказать, что ты меня шокировал. Я всегда думал, что ты являешься верным членом церкви АСД, и мне тяжело поверить, что ты в действительности основал свою собственную организацию. Возможно, это и не является твоим намерением, но если ты будешь продолжать в том же направлении, которое обозначил, то это фактически произойдет.

Я вспоминаю наши дискуссии с тобой о тех, кто оставил организацию и создал свою собственную церковь. Я помню, каким требовательным ты был в оценке потенциальных пасторов на их верность церкви. Мы не хотели, чтобы наша программа по насаждению новых церквей была скомпрометирована теми, кто использовал бы все для того, чтобы оставить церковь. Вот почему твое решение шокировало меня. Ты был выдающимся руководителем в движении по насаждении новых церквей, а теперь ты оставил организацию, начав свое собственное движение. Этим самым ты оказываешь плохое влияние на движение насаждения новых церквей в адвентизме. Это, кажется, абсолютно противоречит твоему характеру, Рон.

Ты создаешь большие трудности для нас, оставшихся теперь, ибо люди и руководители будут говорить нам, что они боятся этой программы, т.к. она ведет к оставлению церкви. Ты должен будешь ответить пред Богом за это. Я молюсь о том, чтобы мы были в состоянии продолжать с полной силой нашу работу, несмотря на твой уход. Но я знаю, что следующие несколько лет будут очень трудными для нас, из-за того, что ты сделал.

Я прочитал твой документ и был разочарован тем, что ты ссылаешься на мою книгу "Rekindling the Lost Passion" ("Возжигание потерянного пыла"), как на часть своего оправдания. Я возмущен этим. Я ни каким образом не поддерживаю того, что ты делаешь. Я понимаю твое расстройство, которое тебя охватит при чтении этих слов. Всегда бывает трудно, когда мы получили разрешение, а потом нам запрещают, но использование этого эпизода для создания новой организации, является чрезмерным. Моя книга не поддерживает того, что ты имел в виду. Я просто говорю о том, что в ранней истории адвентизма роль пастора сводилась к тому, чтобы создавать новые церкви, а не к тому, чтобы быть пастором над церковью. Я не разделяю точки зрения, и история не поддерживает того, насколько я понимаю, чтобы ранняя церковь оставляла деньги в местной церкви. Они этого не делали. Все деньги шли в конференцию. Местная церковь не получала ничего и пастор тоже. Ты не можешь использовать историю для того, чтобы поддержать идею оставления средств в церкви, вместо того, чтобы отправлять их в Конференцию. Это злоупотребление историей и тем, о чем говорит моя книга. Поэтому я требую от тебя убрать все ссылки на мою книгу или мое имя во всех твоих документах. У тебя нет моего разрешения на их использование... Есть и другие вопросы, которые я хочу адресовать тебе. Надеюсь, ты достаточно терпелив, чтобы прочитать это. Я действительно разочарован тем, что ты делаешь и чувствую, что должен написать тебе. Возможно, ты и сам думал об этих вопросах, но я чувствую себя обязанным, чтобы, по крайней мере, обратить твое внимание на них.

1. Ты создал новую организацию. Ты можешь считать, что это не входит в твои намерения, но когда ты принимаешь десятину от церквей (церквей, не называющихся адвентистами седьмого дня, и к тому же ты имеешь структуру, совершенно независимую от адвентистской организации), тем самым ты создаешь новую организацию.

Ты заявляешь, что все церкви, входящие в твою Ассоциацию должны соглашаться с 27 фундаментальными пунктами веры церкви, однако, это невозможно в свете того, что ты делаешь. Одна из 27 доктрин заявляет, что ты веришь, что церковь АСД составляет Божий народ остатка. Как ты можешь претендовать на то, что ты веришь в это, и в тоже время не являться частью адвентистской организации? Ты можешь сказать, что это имеет отношение к вести, а не к органи-зации. В этом есть какая-то доля истины, но основы веры не говорят "весть", они говорят "церковь". Поэтому, ты веришь только в 26 доктрин.

2. Ты также не можешь полностью верить Е.Уайт, а это значит, что ты не согласен с еще одной доктриной. Ты можешь говорить, что ты веришь, но она никаким образом или формой не поддерживала организацию нового движения. В течение всей своей жизни она последовательно работала против этого и давала сильные советы тем, кто был искушаем, так поступить.

Есть еще одна проблема в твоей структуре: у тебя не остается места для любой системы образования, медицинской работы и даже для поддержки АДРА, п.ч. ты используешь большую часть десятины на местном уровне. Советы Е.Уайт определенно говорят, что мы должны трудиться во всех этих областях, а на это требуются деньги. Ты разрушишь все это во имя интересов местной церкви, которую ты отстаиваешь, и которая, между прочим, приведет обязательно к разрушению твоей модели. Отсюда вывод - ты не веришь Е. Уайт, иначе тебе пришлось бы все вышеупомянутое включить в Твою структуру, а ты этого не сделал. Вот уже две доктрины, которые ты заявляешь, что принимаешь, а на самом деле их отрицаешь. Пожалуйста, Рон, не говори, что ты просишь людей принять вес 27 доктрин, если они хотят вступить в твою Ассоциацию. Если они к ней присоединяться, они принимают только 25 доктрин. Не обманывай людей, утверждением, что ты все еще веришь в ту же самую весть, когда ты уже не делаешь этого.

Другой момент, который меня беспокоит, это то, что ты полностью отстраняешься от миссионерской работы. Твой взгляд очень ограничен и эгоистичен. Тебя беспокоит только дело в Северной Америке. Ты говоришь, что заокеанские церкви могут присоединяться, но у тебя нет планов, для направления миссионеров для их поддержки, п.ч. это требует расходов, а у тебя нет возможности оплатить их - все ваши деньги остаются в местных церквях. Позволь мне указать тебе на еще некоторые моменты. Церкви должны посылать тебе 10% от своих доходов на поддержку твоих служащих. Интересно, что количество десятин, поддерживающей служащих в Генеральной Конференции, Северо-Американского Дивизиона (далее САД) и входящих в него Унионов составляет от 7% до 8% от общей суммы десятины. Верно, что десятина отправляется наверх, но ты забыл упомянуть о том, что большая часть из денег возвращается обратно на поддержку образования и евангелизации. Это означает, что твои расходы на служащих выше, чем у организации в целом. Организация решила использовать десятину для образования и на другие вещи, помимо содержания пасторов. Вот об этом можно дискутировать -как они используют десятину, но не о том, что десятина пожирается огромным количеством служащих в высших церковных эшелонах. В реальности ты поглощаешь больше денег на своих служащих, чем вся организация АСД, особенно во свете того факта, что ты просишь не только 10% десятины но и 10% от всех пожертвований. (Я понимаю, что я не включил местные Конференции, но я редко видел кого-то, критикующим местные Конференции, всегда упоминаются высшие эшелоны при этих спорах).

Я вполне осознаю, что мы могли бы сделать улучшения в области церковных расходов, но некоторые вещи абсолютно необходимы, а ты не создаешь условия для них. К примеру, как ты будешь обучать пасторов в будущем? Пошлешь ли ты их в адвентистские семинарии? Будешь ли ты использовать десятину для обучения своих работников? Если да, то ты поступишь неэтично, поскольку ты не желаешь обеспечивать деньгами обучение работников, и при этом хочешь использовать нашу систему образования. Что ты собираешься делать, когда одна из твоих церквей будет преследуема в судебном порядке? Будешь ли ты создавать правовой отдел? Если да, то тебе придется увеличивать штат твоих служащих. Что ты будешь делать, когда члены церкви захотят завещать деньги твоей организации? Будешь ли ты создавать отдел доверия, чтобы иметь право получать деньги? Итак, ты видишь, что тебе придется создать организацию, какая уже существует в адвентистской церкви. Будет хорошо, когда ты создаешь организацию, которая могла бы существовать без большого количества служащих, но по мере ее роста, я верю, вы сделаете открытие, что многое в организации адвентистской церкви является необходимостью.

Видишь ли, Рон, намного легче стоять в стороне и критиковать, чем остаться внутри церкви и пытаться работать в структуре. Тебе следует обратиться к истории. Никогда не было успешного ответвления в адвентистской организации, которое бы сохраняло верность основным принципам. История не на твоей стороне.

Из того, что я слышал, ты окружил себя недовольными пасторами, которые сеяли смуты и оставили церковь. Я даже слышал, что некоторые, из тех, кто окружает тебя, нарушали моральные нормы. Это не путь для создания церкви. Рано или поздно такой класс людей плюнет тебе в лицо.

Ну что же, я уже слишком много написал. Как друг, Рон, я очень беспокоюсь о тебе. Я знаю, что сердце твое доброе, но я думаю, что ты совсем не понимаешь, какой ущерб ты наносишь, особенно это касается программы по насаждению новых церквей. То, что я и ты создавали в течение последних десяти лет, ты уничтожаешь одним дерзким актом открытого неповиновения. Извини, я не могу с чистой совестью поддерживать тебя.

Последний вопрос. Десять лет назад мы выкупили лицензию на программу у пресвитериан, которую, адаптировав, ты используешь. Права на программу были даны церкви АСД. Они были оплачены. Институтом евангелизации Северо-Американского Дивизиона (далее ИЕСАД) посредством особой формы ассигнования от САД. Ты не имеешь права собственности на эту программу, ИЕСАД имеет. И я требую, чтобы ты прекратил использовать ее до тех пор, пока сам не выкупишь себе право на нее у пресвитериан. Я также требую, чтобы ты вернул всю информацию о действующих программах в ИЕСАД. У меня нет другого выбора, так как ты больше не можешь работать под нашей лицензией. Мы также проинформировали пресвитериан, что ты больше не имеешь права использовать их программу под нашей лицензией.

Мне жаль, Рон, что наши пути расходятся. Надеюсь, что разделение будет дружелюбным. Я написал, тебе, как заботящейся друг. Зная тебя, я верю, что ты уже думал о большей части того, что я сказал, и у тебя есть ответы. Я симпатизирую многому, о чем ты беспокоишься, это только напоминает мне о твоем прошлом, когда ты был тверд, и испытывал отвращение к тем, кто уходил от нас. Теперь ты соединился с ними.

Я хвалю тебя за утверждение, что ты не призываешь церкви оставлять организацию и присоединиться к тебе, что ты будешь создавать только новые церкви. Это похвально. Только время покажет, будешь ли ты придерживаться этой позиции. Надеюсь, что так и будет. Спасибо за сотрудничество с нами в последние 10 лет и за твой вклад в дело. Молюсь, чтобы твой нынешний поступок не разрушил всего, над чем мы вместе трудились, чтобы завершить 1211 новых церквей, образованных за последние 9 лет, - это невероятное достижение. Десять лет тому назад мне казалось, что это не возможно, но это произошло. Мог ли результат, быть больше? Вероятно да, но я верю, что мы, двигались в правильном направлении, создавая новые церкви, пока твое движение не убило все это. Я все еще умоляю тебя отказаться от своей попытки, пока еще не слишком поздно. Да благословит тебя Бог.

Искренне, Russell Burrill,
Директор Института Евангелизации
Северо-Американского дивизиона,
8 августа 2004 года

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №4 >

 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: