О состоянии церкви АСД сегодня |
Более полутора века прошло с тех пор, как в мире возникло адвентистское движение. За этот период адвентистская церковь разрослась в крупную мировую организацию с множеством образовательных, медицинских учреждений, благотворительных институтов и очень крупной издательской деятельностью. Кажется, что есть все основания радоваться таким грандиозным успехам и развитию. Однако сегодня многие члены церкви и служители, принадлежащие к этой всемирной организации, именуемой церковью Адвентистов Седьмого дня, не ощущают радости. Есть ли причины этому? Что говорит нам Библия и Дух пророчества, имеющийся в этой церкви? Чтобы увидеть себя в истинном свете необходимо сделать краткий анализ в свете Библии и пророческих высказываний Елены Уайт о состоянии церкви, чтобы определить, какими видит нас Господь. В каком состоянии находится церковь сегодня? Что ожидает от нас Господь? И что Он предлагает нам для разрешения наших проблем? Изучая книгу "Откровение", мы замечаем, что Верный Свидетель ничего положительного не говорит о последней церкви, а определяет се состояние следующими словами: "Знаю твои дела; ты ни холоден и ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих" (Откр. 3:15,16). Оказывается, ничего хорошего Господь не отмечает в этой Церкви. Существует множество причин, почему она оказалась в таком состоянии. И в этой краткой статье мы не сможем коснуться всех аспектов этой проблемы. Но отмстим некоторые моменты, приведшие к этому. Через пророка Исайю Господь говорит: "... Народ Мой! Вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили" (Ис.3:12). Как бы нам это не нравилось, но нам нужно согласиться, что руководители народа являются главной причиной вышеописанного состояния церкви. Об этом же говорит и Е.Уайт. Приведу некоторые выдержки из вдохновенных трудов. "Неосвященные служители выступают против Бога. Они одновременно превозносят Христа и бога этого мира. На словах принимая Христа, они избирают Варавву и своими поступками говорят: "не Его, но Варавву" (Ин. 18:40). Пусть каждый читающий эти строки, обратит на них внимание.... Если церковь, имеющая великий свет и великое свидетельство, примет обманщика ее ложного свидетеля, она отвергнет весть, посланную Господом, и примет самые нелепые утверждения, ложные предположения и сомнительные теории.... Многие встанут на наши кафедры, держа в руках факел ложного пророчества, зажженный от адского пламени сатанинского огня. Если сомнения и неверие лелеются, то люди, которые считают, что много знают, лишатся верных служителей" ("Св-ва для проповедников", с. 409-410). "Большинство проповедей в наше время порождают ложное чувство безопасности.... Церковь проходит суровые испытания, но в минуту опасности многие готовы доверить ее людям, которые неизбежно приведут ее к крушению" ("Св-ва для церкви", т.5. с. 104-105). "Многие из тех, кто имел большой свет, большие возможности и все духовные преимущества, на одном дыхании славят и Христа и мир. Они поклоняются и Богу, и мамоне. Они веселятся с сынами мира сего, однако претендуют на благословения сынов Божьих. Они хотят иметь Христа своим Спасителем, но не желают нести Его крест и носить Его иго" (Там же, с. 77). Не имея возможности привести все обличения Духа Святого, переданные через Е.Уайт нашей Церкви, я очень прошу тех, кто озабочен своим спасением, читать и перечитывать с искренними молитвами следующие статьи из 5 тома Свидетельства для церкви: "Отвергнутые свидетельства" и "Печать Божия". Из этих высказываний Духа пророческого видно, что служители в основном не находятся под водительством Духа Божия, и потому не могут говорить и разъяснять то, что необходимо Божьему народу. А в самих членах церкви нет ревности и жажды познавать волю Божью. Об этом вестница Божия говорит: "Многие братья и сестры, благодушно выслушивающие истины Слова Божия, духовно мертвы, хотя и говорят о себе, что они живы. На протяжении многих лет они посещают собрания, но создается впечатление, что они все меньше и меньше понимают ценность открытой им истины. Они не алчут и не жаждут правды. Они соглашаются с истиной, но не освящены ею. Ни Слово Божие, ни свидетельства Его Духа не производят на них сколько-нибудь продолжительного впечатления" (Там же, с. 76). Из прочитанного мы видим, что члены церкви не наставляются тому, как слышать голос Божий и повиноваться ему. Христос сказал: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мной" (Ин. 10:27). Оставаясь не наставленными в том, чтобы самим слышать голос Божий, члены церкви стремятся к тому, чтобы заполнить этот пробел и тогда происходит следующее: "Слишком часто новообращенные, если их не наставить должным образом, больше привязываются к служителю, чем к своему Искупителю... Безграничное доверие человеку приводит их к тому, что они делают из него идола и смотрят больше на него, чем на Бога. Поступая таким образом, новообращенные не могут угождать Богу и возрастать в благодати... Вся слава и сердечная привязанность должны принадлежать Подателю всех благ, а служителя нужно любить и уважать за его труд, потому что он Божий слуга" ("Св.-ва для церкви", т.4. с. 318). Что происходит в результате? Е.Уайт отмечает: "Мне очень хорошо известно, что наши церкви умирают по той причине, что не слышат проповедей на тему праведности, получаемой через веру во Христа и других родственных этой теме истин" ("Служители евангелия" с. 301). "Многие преподают доктрины и теории нашего вероучения, но их преподавание подобно соли, потерявшей свой вкус, потому что Дух Святой не действует через них... Они не знают действия Духа, и потому подобны тесту без закваски....Они сами не воспользовались праведностью Христа. Эту одежду они никогда не носили..." ("Ревью & Геральд", 29ноября 1892г., Е.Уайт, по книге "Христос Наша праведность", с. 77-78). Е.Уайт постоянно выражала беспокойство по поводу того, что "В церкви находятся необращенные люди, которые не будут объединяться с нами в наших серьезных и неотступных молитвах. Нам придется заниматься этим каждо-му самостоятельно... "...Большие опасности для нас находятся внутри, а не вне церкви. Препятствия к получению силы и успеха исходят чаще от самой церкви, чем от мира" (Р&Г. 22 марта 1887, Е.Уайт, т.ж., с. 31-32). "Последние 20 лет неизменное коварное влияние вело верующих к тому, что они, пренебрегая Божественным Спутником, стали полагаться на людей. Многие удалились от Христа" (Р&Г. 18 февраля, 1904, Е.Уайт, т.ж., с. 87). А что же нам тогда делать? Слово Божие и Дух пророчества говорят об одном и том же: необходимо личное исследование Слова Божия, личная связь с Господом и водительство Духом Святым. Какую же роль должна играть церковь при этом? Чтобы ответить на это, необходимо выяснить, что !мы понимаем под определением Церковь. Это серьезный вопрос, который нужно исследовать лично, прислушиваясь к откровению Духа Святого. Но об этом речь пойдет ниже. Прочитайте внимательно, с молитвой 37 главу книги "Великая борьба". Вот что там сказано: "Но у Господа есть на земле народ, для которого Библия и только Библия - мерило всех учений и основа всех реформ. Никакие мнения ученых, выводы науки, символы веры и соборные постановления, которые так же многочисленны и противоречивы, как и церкви, которые стоят за ними, ни голос большинства - ничто не может считаться доказательством или опровержением какого-нибудь пункта религиозной веры. Прежде, чем принимать какое-нибудь учение и предписание, мы должны потребовать ясного доказательства из Слова Божия: "Так говорит Господь". Сатана неустанно стремиться привлечь наше внимание к человеку, а не к Богу. Он побуждает людей смотреть на епископов, пасторов, профессоров богословия как на наставников, вместо того, чтобы, изучая Писание, самому, узнать, в чем состоит его долг. И управляя таким путем сознанием руководителей, дьявол через них может влиять на людей по своему усмотрению" (В.Б., с. 595). "Христос предвидел, что незаконное присвоение власти, которое практиковали книжники и фарисеи, не закончится с рассеянием Иудеев. Провидческим взором Он предсказал возвышение человеческой власти, которая будет господствовать над совестью, что во все века было проклятием Церкви. И Его внушающие трепет обличения книжников и фарисеев, и Его предостережение народу не следовать за этими слепыми учителями были записаны в наставление будущим поколениям" (т.ж., с. 596). "Мы должны ежедневно с усердием изучать Библию, взвешивая каждую мысль и сравнивая тексты. С Божественной помощью мы должны вырабатывать собственное мнение, поскольку каждому предстоит держать за себя ответ пред Богом" (т.ж., с.598). "Понимание библейской истины зависит не столько от умственных способностей, сколько от твердости намерения и искренности стремления к праведности. Библию нельзя изучать без молитвы. Только Святой Дух может помочь нам понять то, что мы способны вместить, или же удержать нас от превратного толкования трудных для понимания мест" (т.ж., с. 599). "Нами должен руководить Дух истины. Каждый последователь Христа должен искренне вопросить: "Господи, что повелишь мне делать?" Мы должны смирить себя пред Господом, в посте и молитве и много размышлять над Словом Его, особенно над сценами суда. Нам следует искать глубокого и живого опыта в истинах Божьих" (т.ж., с. 601). А теперь поговорим о Церкви. Что такое Церковь? Приведем некоторые тексты Священного Писания, говорящие нам о Церкви: "Чтобы если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1Тим.З:15). Отсюда видно, что Церковь есть дом Божий, столп и утверждение истины, т.е. ей, Церкви, Господь открывает Свои истины, Свою волю. Она принадлежит Ему, как оплот истины в этом мире! В другом месте Павел говорит: "Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых, за Тело Его, которое есть Церковь" (Кол. 1:24). Это значит, что чле-ны Церкви составляют духовное Тело Иисуса Христа. Это Его организм, через который Он хочет осуществить Свою волю. Из других текстов мы видим, что Господь Сам образует Свою церковь. "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви" (Деян. 2:47). Для какой цели еще Бог создал Церковь? Павел замечает: "Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия" (Еф.3:10). Перед Церковью стоит Вселенская задача, раскрыть перед всеми небожителями необъятную премудрость Божью. Уверен, что никакая церковная структура на земле не ставит перед собой эту задачу. Это не входит в ее планы и не отражается в ее учении. Но Дух Святой направляет Церковь к осуществлению этой миссии. Для этого Он сам поставляет служителей в Церкви, наделяя каждого особыми дарами для служения и роста. "И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями. К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова. Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф.4:11-13). В Божьей Церкви установлен определенный порядок и дисциплина. За определенные проступки член церкви может быть лишен своего членства, об этом говорит нам Сам Христос: "...а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь" (Мф.18:17). В апостольской Церкви мы видим яркие примеры этого. Церковь является предметом Его особой любви и заботы, через нее должна открыться красота, величие и совершенство Его любви, превосходящей разумение человеческое (см. Еф. 5: 25-27). Этого желает Бог и к этому Он ведет Свою Церковь. Однако, наделив человека правом выбора и дав ему свободную волю, Господь знает, что люди, называющие себя верующими, будут не соглашаться с Его намерениями о Церкви и этим бесчестить Его. Как вообще люди относятся к Его намерениям? Вот что говорит Библия: "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые ведут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. Из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами..." (2Петр.2:1-3). Павел предостерегает нас: "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; Из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян.20:29,30). Каков характер действия этих людей, стремящихся к власти в Церкви? Павел открывает: "Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь" (2 Фес. 2:4,7). Апостол Иоанн пишет о таких людях: "Я писал Церкви; но любящий первенствовать у них Диатреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви" (З Ин. 9,10). Нас могут удивлять эти обстоятельства, что в Церкви находят себе место такие нечестные и корыстные люди. Почему же Господь допускает это? Но в книге "Откровение" Христос обличает Свою Церковь, что она допускает таким людям управлять в ней. "Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное" (Откр. 2:20). Христос недоволен, что Церковь попускает Иезавели управлять собою. Подобные примеры того, как люди стремились управлять в Церкви, можно продолжить.. Но совместимы ли эти авторитарные действия людей с той целью, которую Бог имеет о Своей Церкви? А разве не происходит это сегодня, в среде нашей церкви? Не попускаем ли мы людям, именуемым руководителями, вводить себя в заблуждение? Нам есть, над чем подумать?! Бог желает "представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока..." (Еф.5:27). И Христос сказал: "...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18). Как совместить эти намерения Господа о Своей Церкви с действиями отдельных людей, их власти, стремящейся к тому, чтобы "в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога"? (2Фес.2:4). Вот почему необходимо личное исследование Священного Писания и вразумление от Духа Святого. Подумайте над следующими фактами. Нам известно, что до апостольской Церкви была ветхозаветная Церковь. Но признавала ли она Иоанна Крестителя, посланного Богом за пророка? Что ответили на вопрос Иисуса первосвященники и старейшины, когда Он спросил их о крещении Иоанна, с небес ли оно было, или от человеков? Они сказали: "Не знаем" (см. Мф.2:24-27). А Господа славы эти же руководители Церкви назвали обманщиком (см. Мф.27: 63). Они сами свидетельствовали, что не знают, кто такой Христос. "Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же, не знаем, откуда Он" (Ин.9:29). Эти руководители не успокоились, пока не распяли Его, насмехаясь над Ним. Так где же в это время была Церковь Божья? На этот важный вопрос необходимо с серьезными молитвами искать ответ. Когда апостолы спорили между собой, "кто из них должен почитаться большим", (Лк.22:24), то Господь определенно сказал им: "все же вы братья" (Мф.23:8). Так кто же в апостольской церкви был руководителем? На это отвечает Библия. Когда апостолы решали очень важный противоречивый вопрос об обрезании, то сказано: "Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела" (Деян. 15:6). Многие комментаторы Священного Писания утверждают, что на этом первом соборе председательствовал Иаков, брат Господень. Но решение было вынесено от имени Духа Святого и Церкви. "Ибо угодно Святому Духу и нам..." (28 ст.). Под руководством Духа Святого решались все вопросы, как доктринальные, так и организационные. Павел и Варнава были посланы с апостольским служением по решению Духа. "Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла..." (Деян. 13:3). Однако даже в апостольской Церкви были случаи, когда отдельные люди пытались управлять Церковью, не считаясь с Духом Святым. Когда Павел пришел в Иерусалим, чтобы поделиться радостью успехов благовестия среди язычников, то Иаков, руководитель Церкви посоветовал ему сделать то, что было не от Духа Святого. В книге "Деяния Апостолов" Е.Уайт отмечает: "Их наставление не было внушено [Духом Божьим, оно являлось плодом трусости.... Но ему (Павлу) не было дозволено [ Богом так много уступать, как этого хотелось им" (Д.А., с.404-405). Из послания Павла к Галатам можно сделать выводы, что трос Апостолов (Иаков, Кифа и Иоанн), почитались столпами, т.е. церкви их уважали и любили. Но в занимаемом ими положении не было ничего осо-бенного. Павел это подчеркивает: "...для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека" (Гл.2:6). Из этого мы можем сделать вывод, что организационно Павел не был жестко привязан к структуре и к руководителям Церкви в Иерусалиме. Их общение было основано на духовном единстве и материальной под-держке бедных в Иерусалиме, о чем сам Павел говорит: "...что и старался я исполнять в точности" (Гл.2:10). Павел был свободен от всякой зависимости от руководителей Церкви. Более того, когда он увидел непоследовательность апостола Петра во взаимоотношениях с язычниками, (что явно отражало позицию Иеруса-лимского руководства) то он при всех его обличил (см. Гл.2:13-14). Он был совершенно свободен в своей деятельности и в своем служении, сознавая свою зависимость только от Духа Святого. Для него это было важным, и об этом он говорит: ("Ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников" (Гл.2:8). Обратим внимание на ту атмосферу, царящую в Церкви во дни апостолов. Вдохновенный вестник пишет: "Он (Павел) не мог рассчитывать на сочувствие и поддержку даже со стороны своих братьев по вере. Необращенные Иудеи, пристально наблюдавшие за всеми его действиями, не замедлили распространить о нем в Иерусалиме самую не лестную молву - и лично, и в письмах. Даже некоторые апостолы и пресвитеры верили этим наговорам, не пытаясь опровергать их, не изъявляя никакого желания понять Павла и сотрудничать с ним" (Д.А.,с.398). Так что же тогда есть Церковь? Читая Павла, мы видим, что он признавал определенное преимущество в том, чтобы быть членом Церкви. "Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божье" (Рим. 3:1,2). Это значит, что Господь имеет на этой земле народ, через который Он желает засвидетельствовать о Себе. В период Ветхого Завета - это был Иудейский народ, затем христианская Церковь проповедовала Евангелие. Поэтому и сегодня у Бога также есть народ - Церковь, которая выполняет эту миссию. Божью Церковь составляют люди духовно мыслящие и живущие под управлением Духа Святого. Не имеющие Духа Святого, не могут этого понять. Об этом так сказано в книге "Пророки и цари": "Господь никогда не оставался без Своих верных свидетелей на этой земле, считающих Его интересы своими. Эти свидетели Божии принадлежат к духовному Израилю, и над ними исполнятся все обетования завета, данные Иеговой Его древнему народу" (П.Ц. с.714). "В продолжении всей истории мира Церковь на земле составляли верные души" ("Наше высокое призвание", утр. чтения, от 15июня). Именно об этом Господь говорил женщине-самарянке: "Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин.4:21-24). Иисус наглядно показал это, когда объединил вокруг себя Своих учеников. "Посвящение двенадцати было первым шагом в деле созидания Церкви, которая после вознесения Христа должна была продолжать Его дело на земле" (Д.А., с. 18). Но в это же время существовала еще и ветхозаветная Церковь со служением в храме, во главе с первосвященниками, однако Господу угодно было создать "новую" Церковь. "Вечный Бог провел разграничение между святыми и грешниками, обращенными и необращенными. Два класса людей не переходят незаметно один в другой, словно цвета радуги. Они также отличаются, как день и ночь" (СП., с.87). Далее мы читаем: "Я говорю истину. Души любящие Бога, верящие во Христа и ревностно ловящие каждый луч света, увидят свет и возрадуются истине. Они сами будут передавать свет, и возрастать в святости. Принимающие Святого Духа почувствуют страшную атмосферу, окружающую души тех, для кого эти великие и торжественные истины не имеют большого значения и кто высказывается против них. Они чувствуют, что находятся на совете нечестивых - людей, стоящих на "пути грешников" и "сидящих в собрании развратителей" (т.ж., с. 90). Из этого отрывка мы видим, что Церковь здесь на земле всегда состояла из двух групп: мудрых и неразумных, из имеющих Духа и не имеющих Его. Из любящих Господа, и из тех, о которых сказано у пророка Исайи: "...устами своими, и языком своим чтит Меня сердце же его далеко отстоит от Меня" (Ис.29:13). Из соблюдающих волю Его, и из поступающих по своим помыслам. Видимая Церковь не может сразу создаваться из духовных людей. Чтобы стать духовным, для этого много нужно пережить, во многом нужно разочароваться и принять решение: всегда и во всем поступать только по воле Божьей (см. Мф.7:21). Чтобы поступать по воле Божьей, необходимо учиться ее познавать. Для этого важно иметь Духа Святого, который дается только "повинующимся Ему" (Деян.5:38). Патриарх Иаков, к примеру, стал духовным только на 97-ом году жизни, у потока Иавок, и там получил новое имя - Израиль. Поэтому Церковь на земле собирается из людей признающих определенные доктрины Слова Божия, выражающих готовность в своей жизни ими руководствоваться. Если у крещенного есть дар слова или другие способности и таланты, то, получив образование, он может стать проповедником. Однако все это еще не делает его движимым Духом Святым. В упомянутой главе "Печать Божия" из 5 тома Свидетельств для церкви сказано: "Из этих слов мы видим, что Церковь -Божье святилище - первой должна испытать на себе удары гнева Божьего. Старейшины, которым Бог даровал великий свет, и которые стояли на страже духовных интересов народа, предали доверенное им дело. Они считали, что нет необходимости ожидать чудес и явного проявления Божьей силы, как в былые дни. Сейчас, дескать, другое время. Эти слова укрепили их в неверии, и они стали говорить: "Не делает Господь ни добра, ни зла. Он слишком милосерд, чтобы излить суды на свой народ"" (Св. т.5.,с.2П). Поэтому Церковь нужна Господу для возвещения истины по всему миру. С этой целью организация (пожалуйста, не отождествляйте организацию с Церковью) создает духовные академии, медицинские центры, издательства, миссионерские программы и многое другое. Нужны Конференции, Унионы, Дивизионы и Генеральная Конференция, съезды, чтобы это сложное "хозяйство" могло работать слаженно. Однако спасение человека не зависит от вышеперечисленных структур. Спасение осуществляется через личный контакт души с Господом. В Своем обращении к церквам Господь обращается к ангелу Церкви, т.е. к руководству, с определенной вестью. Он знает, что в церкви есть разные люди, по-разному реагирующие на Его обращение. И потому в 20 стихе 3 главы Он уже обращается лично к каждому ее члену со словами: "..если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною". Обратим внимание на следующие слова: "Во времена Христа одно из величайших заблуждений состояло в том, что простое согласие с истиной и есть праведность. Однако опыт показывает, что теоретического познания истины недостаточно для спасения души. Это познание не ведет к праведности. Ревностное отношение к тому, что называется богословской истиной, часто сопровождается ненавистью к самой истине. Самые мрачные страницы истории испещрены преступлениями, совершенными религиозными фанатиками... Та же опасность существует и сегодня. Многие считают себя христианами просто потому, что придерживаются определенных богословских догм. Но они не воплощают истину в практическую жизнь... Праведность, которой учил Христос - это подчинение сердца и жизни воле Божьей. Грешники могут стать праведными тогда лишь, когда они верят Богу и поддерживают живую связь с Ним. Тогда подлинное благочестие возвысит их помыслы и облагородит их жизнь, тогда внешние формы религии будут соответствовать внутренней чистоте христианина; тогда обряды, составляющие часть служения Богу, перестанут быть бессмысленными, как у лицемерных фарисеев" (Ж.В., с. 309-310). Таким образом, мы призываемся Господом любить Его Церковь, жить одной жизнью с ней, сотрудничать и поддерживать ее и молитвами, и личными усилиями, и материальными средствами. Но всегда ли это будет возможно? Пример Иисуса показывает нам, что не всегда. "И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел по обыкновению Своему в день субботний в синагогу, и встал читать..." (Лк.4:16). Что происходит дальше? "Услышав это, все в синагоге исполнились ярости. И, встав, выгнали Его вон из города, и повели на вершину горы..., чтобы свергнуть Его" (28, 29 ст.). Вот почему Христос предупреждал учеников Своих: "Блаженны вы, когда воз-ненавидят вас люди и когда отлучат вас..." (т.е. исключат вас из церкви, Лк.6:22). "Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня" (Ин.16:1-3). Только Дух Святой может подсказать и научить нас, где быть и с кем. Нам важно быть в истинной Церкви, а о ней Господь сказал: "Ибо где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я посреди них" (Мф. 18:20). "Бог имеет одну Церковь. Это - не кафедральные соборы, не признанные государством учреждения или различные объединения. Она состоит из людей, любящих Бога и соблюдающих Его заповеди. "Ибо где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я посреди них". Где Христос пребывает даже в самой маленькой группе, там и находится Христова Церковь, ибо одно только присутствие Превысокого и Святого, обитающего в вечности, может сделать Церковью. Где присутствуют двое или трое, которые любят заповеди Божьи и исполняют их, там правит Христос, будь то в пустынном месте земли, глухомани, городе, или в тюремных стенах" (Рукописи Е.Уайт, 17 том, с. 81-82). Сделаем некоторые выводы. К чему нужно стремиться и что ожидает от нас Господь? Что Он намерен совершить в нас и через нас? 1. Нам необходимо пережить возрождение от Духа Святого. "Возрождение редкое явление в наши дни. В этом заключается причина многих затруднений, существующих в церквах. Многие, очень многие из тех, кто стали называться христианами, не освящены и не принадлежат Богу. Они были крещены, но их "похоронили" живыми. Их собственное "я" не умерло и, потому они не восстали к новой жизни во Христе" (Е.Уайт, "Библейский комментарий АСД", т.6, с. 1075). Быть возрожденным - это значит быть водимым Духом Святым ежеминутно (см. Рим.8:14). А это возможно только после того, когда человек принял решение и желает все делать по воле Божьей. 2. Такие люди едины друг с другом, потому что ими руководит Дух Святой. "Все их дарования, какими бы они ни были различными, могут находиться под контролем одного Духа. В каждом действии и слове проявятся доброта и любовь. И, когда каждый служитель станет верно выполнять то, к чему он был призван, молитва Христа о единстве Его последователей найдет свое исполнение" (Утр. чтения "Вы примете силу", 4.07). З. В какой же церкви нам быть, официальной или неофициальной? Наше спасение определяется не названием, а нашими взаимоотношениями с Христом. "Что мне сказать братья во имя Господа? Сколько усилий было предпринято в соответствии со светом, который Господу угодно было дать? Нам не поможет формальная или внешняя организационная структура. Наша главная нужда - оживотворяющее влияние Святого Духа Божьего. "Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь" (Зах.4:6) (там же, 22.10). Мы уже подошли ко времени проявления особой силы Божьей. "Я знаю, что многие считают нынешнее время намного лучшим, чем оно есть в действительности. Эти души, любящие легкую жизнь будут поглощены всеобщим истреблением. Однако же мы не отчаиваемся. Мы склонны думать, что там, где нет верных служителей, не может быть истинных христиан, но это не так. Бог обещал, что там, где пасторы будут неверны, Он Сам позаботится о стаде. Бог никогда не ставил Свое стадо в полную зависимость от человеческих орудий. Но дни очищения церкви быстро приближаются... Те, кто полагается на ум, гениальность, талант, не будут тогда стоять во главе народа... У Господа есть верные рабы, именно они выйдут на первый план во время просеивания и испытания" (Св. т.5, с.80-81). 4. Сегодня верующие разделяются по принципу: у одних есть масло в сосудах, а у других - нет. Внешне они ничем не отличаются друг от друга. Но что определит их вечную участь? Одни будут иметь праведность Господа в своей жизни, будут крещены Святым Духом, а других Он оставит. Когда мы находимся в официальной организации, то искушаемся мыслью, что мы в церкви Божьей. Мы полагаемся на структуру, забывая, что спасение получают только те, кто объединены с Христом. "Ибо все водимые духом Божьим, суть сыны Божьи" (Рм.8:14). Да поможет нам Бог разобраться самим в этих важных вопросах. Пастор
Д.П. Кулаков
Новосибирск. 10.2004
|