С чего все начиналось? |
Западно-Сибирская конференция динамично развивалась: строились молитвенные дома, проводились успешные кампании, был постоянный прирост членов церкви. Развивалась финансовая база, за счет которой и осуществлялись все проекты, без задержки отчислялись 30% от собранных средств в унион... Реорганизация ЗСК в 2миссии на съезде, проходящем 15-16мая 2002г. по инициативе руководства А.А. Штеле, М. Вилоса и И.Ф. Хименца, создала предпосылки !для развития кризисной ситуации. Деление конференции на миссии проводилось с нарушением устава ЗСК, Рабочего курса Евро-Азиатского дивизиона и церковного порядка. Были допущены следующие нарушения: 1. Нарушен устав ЗСК под пунктом 17: для реорганизации существующей организации необходимо набрать 2/3 голосов делегатов съезда. Несмотря на явную недостачу голосов, реорганизация была все равно проведена. 2. В комиссию по назначению административного руководства миссий председательствующим съездом были назначены 4 человека из одного региона (Новокузнецк) и один не делегат съезда. 3. Нарушение регламента съезда: отчёты администрации ЗСК были заслушаны уже после реорганизации конференции, что не соответствовало прежде намеченной программе съезда и оказало влияние на голосование. 4. Для роспуска ЗСК или исключения ее из числа структурных подразделений согласно пункта В40, В45 Рабочего Курса ЕСД отсутствовали объективные причины. 5. В существующем рабочем курсе нет положения о реорганизации конференций в миссии. Следовательно, принимаемое решение являлось актом неоправданного самоуправства и бесконтрольного произвола со стороны руководителей ЕСД. 6. Был нарушен пункт В27 Рабочего Курса ЕСД: находясь в комитете и консультируя выборную комиссию новообразованной центрально-сибирской миссии (ЦСМ), А.А. Штеле и М. Вилоса не поставили ее в известность о существующем положении Рабочего Курса и не воспрепятствовали выдвижению брата Е.Т.Щеглова, пенсионера, на выборную должность в качестве Президента пасторской ассоциации, что явно противоречит положению, одобренному Генеральной Конференцией, Церковью и руководством Евро-Азиатского дивизиона. 7. Недемократичное проведение съезда. Делегатам не было отведено время для обсуждения вопроса реорганизации действующей конференции в миссии. Руководитель съезда И.Ф. Химинец предложил сразу же после формулирования вопроса преобразования конференции, сделанного А.А. Штеле и М. Вилоса, поставить вопрос на голосование. Делегаты не имели возможности задать вопросы, выразить свои опасения. Высказывание сомнений и вопросов-уточнений сопровождались резкой критикой и комментировались как восстание против единства церкви и сопротивление голосу Духа Святого. И.Ф. Химинец упорно настаивал на прекращении прений, которые ведут только к разрушению единства церкви, и переходу на голосование. Использовалось служебное положение для оказания давления на съезд. Таким образом, было нарушено основное право поместной церкви -выражать свое мнение через своих представителей в лице делегатов. 8. Манипуляция делегатами: А.А. Штеле уверил непросвещенных делегатов в отсутствии различий между структурой конференции и миссии (по его словам, их отличает только название). Он поощрял голосовать за реорганизацию конференции, т.к. миссии получат больше финансовой поддержки и дотаций со стороны дивизиона, ГК и спонсоров. Доказывалось, что формальное переименование конференции в миссию повлечет за собой финансовую выгоду. То есть, использовалась заведомо ложная информация для того, чтобы повлиять на решение делегатов. 9. Авторитарное давление на принятие решений делегатами съезда: А.А. Штеле однозначно заявил перед голосованием, что если не будет принято решение по делению ЗСК на две миссии, то он, с другими руководителями съезда, будет вынужден приостановить работу делегатов и распустить съезд. Таким образом, руководством ЕСД были приняты и внедрены в жизнь незаконные решения, которые привели церковь к расколу. Был создан прецедент одновременно существующих на одной территории трех церковных организаций, т.к. на съезде не была ликвидирована ЗСК, но при этом ее полномочия были переданы новым миссиям. Эти миссии не имели никакого права вести какую-либо деятельность и даже заявлять о своём существовании согласно законам РФ, уставам и порядку церковной организации (ГК). Они не имели права на существование, т.к. это решение не было поддержано достаточным количеством делегатов, являющихся представителями поместных церквей. Создалась кризисная ситуация, которая повлекла за собой тяжелые последствия. Снизилась евангельская деятельность, были приостановлены строительства и приобретения молитвенных домов, а также были приняты нездоровые решения в отношении служителей церкви и кадровых вопросов. В течение семи месяцев не была получена официальная регистрация двух миссий, не было получено свидетельство о постановке вновь образованных организаций на учет в налоговую инспекцию, они продолжали вести финансовые операции под юрисдикцией ЗСК. Только спустя 7 месяцев Стефаневым В.П. был составлен протокол (с грубыми нарушениями) о ликвидации Конференции и отправлен в Москву для редакции Штеле А.А., а затем на Украину на подпись Химинцу. ЕАД и ВРУМ попытались зарегистрировать устав новой Миссии, который никто из служителей Западной Сибири не видел. Группа пасторов (служители 33 церквей), для которых было не безразлично будущее общин, посчитали необходимым вернуться к фактическому статусу конференции в полном соответствии с церковным порядком, РК и законами регистрации государственных органов. Восстановление незаконно ликвидированного статуса конференции объединило их в братском сотрудничестве. Пасторы тщательно обдумывали сложившуюся ситуацию и молились, со всей ответственностью исследуя свои сердца и ожидая водительства Божья в складывающихся обстоятельствах. Они пришли к выводу, что должны быть честными перед совестью и Богом. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Фил.4,8). Спустя 7 месяцев пасторы написали заявление об опротестовании решений съезда ЗСК с призывом, чтобы собрать внеочередной съезд и при присутствии свидетелей решить вопрос, кто прав и кто виноват помня слова Христа, записанные в Иоан. 3:20-21. Но унионное руководство, получив это заявление, не рассмотрело вопроса на официальном собрании, что является их обязанностью, а выдвинуло обвинения в расколе церкви, мятеже и бунте. Мы хотим подчеркнуть: никогда и нигде мы не призывали и не призываем, и не будем призывать к расколу и выходу из законно существующих структур церкви! Но вместе с тем мы не можем позволить отдельным администраторам церкви грубо попирать права поместных общин, и, прикрываясь именем всемирной церкви, нарушать нормы Библии, советов Духа Пророчества, Рабочего курса, Церковного руководства. Разномыслия относительно структуры управления в Западно-Сибирском регионе породило множество проблем, которые больно ранили членов церквей, о чем мы искренне скорбим и переживаем. Но отношения, сложившиеся в ходе противостояния между высшим руководством и местными служителями, имеющими свою точку зрения, показали, что проблема намного глубже и серьезнее, чем многим кажется. Создается впечатление, что для административного центра, изменения в структуре управления становятся первостепенной задачей, решить которую необходимо любой ценой. В чем же смысл всех этих изменений? Неискушенному члену поместной церкви трудно увидеть здесь что-то плохое. Какая разница миссия или конференция, не все ли равно? Вся проблема свелась к тому, что властолюбивый президент ЗСК никак не хочет сдавать свои позиции. Его обвинили во многих тяжких грехах, в непокорности и не почитании организации, лишили сана проповедника. Но давайте подумаем вместе, в чем опасения многих служителей ЗСК и ее бывшего президента? Устанавливая централизованное управление, администрация дивизиона преследует определенную цель: подчинить лучшему контролю на благо всемирной церкви эти самые поместные церкви. Почему такой контроль, неужели о душах верующих так пекутся наши администраторы? Если бы! Всем понятно, что увеличение административных работников требует определенных финансовых затрат на их содержание и оплату всевозможных расходов. Нужен строгий контроль в управлении, нужен такой администратор, который бы безоговорочно подчинялся всему, что нисходит сверху. Сложилась определенная тенденция, убрать с пути всех, кто не согласен с курсом администрации начиная от президента и кончая местным пастором. Для этого не жалко никаких средств: в забытый регион Сибири заслали десятки пасторов, пропагандистов, администраторов и др. работников, которые должны были убедить и разъяснить народу Божьему, что является благом для них. Но история церкви говорит нам, как решались подобные проблемы в апостольской церкви: все руководители были собранны в Иерусалим на съезд, и при тщательном рассмотрении и молитве выносилось окончательное решение, угодное Святому Духу и всему собранию. Почему братья не пошли этим путем, можно только гадать. Нам остается только сожалеть, что наше руководство в такой категоричной форме отвергло предложения советов церквей искать консенсус, пути выхода из сложившейся ситуации. На унионном съезде в Иркутске 22 февраля также не нашли возможности рассмотреть существующую проблему. О чем свидетельствует такая тенденция? На этот вопрос лучше всего отвечает Елена Уайт в книге "Свидетельства для проповедников": "Те, кто находятся в центре всей работы Божией, планируют деятельность наших учреждений таким образом, что они почти полностью теряют свою индивидуальность. Сама ГК заражается ложными понятиями и принципами. Священный огонь символически изображает святые принципы, данные Богом, которые, к сожалению, подменяются человеческими. Хитрым, незаметным образом утверждаются планы, противоречащие истине и справедливости, под предлогом того, что нужно сделать то-то и то-то, ибо это в целях продвижения дела Божия. Между тем они не что иное, как изобретения человеческие, ведущие к угнетению, несправедливости и испорченности! Лишение членов семьи Божьей их индивидуальности или их прав, не принесет делу Божью никакой пользы. Все подобные действия противны Богу..." (гл. 13). Существующее разномыслие вовсе не основано на личных амбициях строптивых и не покорных служителей, а на принципе, либо мы несем чуждый огонь пред Господом, либо священный. Тому, кто еще не уразумел этого принципа легко уступить и подчиниться голосу организации, и может быть, с него не спросится так строго. Но тому, кто видит в этом стремлении чуждый огонь неугодный Господу, уступить и подчиниться невозможно. Такой служитель скажет: "Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Деян.4:19). В конце сентября началось массовое исключение общин. Сделано это было очень интересно! С 20 по 27 сентября в Центрально-Сибирской Миссии прошла неделя возрождения под девизом "Не воинством и не силою, но Духом Моим", которая закончилась Вечерей. В завершении этой недели 27 сентября на утреннем богослужении центральной общины г.Барнаула, когда церковь собралась для празднования Святой Вечери, президент Миссии Я.П.Кулаков объявил о роспуске общины по причине неповиновения организации. Неужели это и есть то возрождение, к которому стремились руководители Миссии? Этим неделя возрождения не закончилась: 4 октября были распущены две церкви в г.Новосибирске, вторая и седьмая общины; в последующие субботы распустили еще более 20 общин в Новосибирске, Томске, в Кузбассе, Бийске и во многих районных центрах Западно-Сибирской Конференции. В Омске четвертая община была распущена ранее. Неужели для того, чтобы вершить такой произвол руководство Миссии объявило о Неделе возрождения? Является ли это заранее спланированной акцией, или случайное совпадение? Начали Неделю возрождения с проповеди "Свободные во Христе", а закончили триумфом: исключили общины, желающие быть свободными во Христе! (Гал. 2:4-5). До такого не дон думались даже католики во времена Лютера! Со дней реформации подобное массовое исключение общин еще не наблюдалось. Принцип возрождения прост, как заявляют руководители, - исключить всех противящихся, главное, чтобы недвижимость, молитвенные дома остались за Миссией. Сегодня это основная цель руководства Миссии. Нам остается только молиться словами Давида: "Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им; отдай им заслуженное ими. За то, что они не внимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их" (Пс.27:3-5). Мы убеждены, что еще есть возможность поиска решения в духе христианской любви на съезде ЗСК и просим унион и дивизион идти этим же путем. На основании Священного Писания мы считаем съезд единственным путем выхода из кризиса. Ведь разногласия не раз возникали в среде Божьего народа. Но и Ветхий и Новый Завет показывают нам, что конфликты успешно разрешались на съездах (Неем. 5:6-7, Деян.6:1-5).
< На страницу содержания Специального раздела > < На страницу содержания подраздела Бюллетень №1 >
|