Поиск по сайту




С чего все начиналось? PDF Печать

Западно-Сибирская конференция ди­намично развивалась: строились мо­литвенные дома, проводились успеш­ные кампании, был постоянный при­рост членов церкви. Развивалась фи­нансовая база, за счет которой и осу­ществлялись все проекты, без задерж­ки отчислялись 30% от собранных средств в унион... Реорганизация ЗСК в 2миссии на съезде, проходящем 15-16мая 2002г. по инициативе руко­водства А.А. Штеле, М. Вилоса и И.Ф. Хименца, создала предпосылки !для развития кризисной ситуации. Деление конференции на миссии про­водилось с нарушением устава ЗСК, Рабочего курса Евро-Азиатского диви­зиона и церковного порядка. Были до­пущены следующие нарушения:

1. Нарушен устав ЗСК под пунктом 17: для реорганизации существующей ор­ганизации необходимо набрать 2/3 го­лосов делегатов съезда. Несмотря на явную недостачу голосов, реоргани­зация была все равно проведена.

2.  В комиссию по назначению адми­нистративного руководства миссий председательствующим съездом были назначены 4 человека из одного ре­гиона (Новокузнецк) и один не делегат съезда.

3.  Нарушение регламента съезда: от­чёты администрации ЗСК были заслу­шаны уже после реорганизации кон­ференции, что не соответствовало пре­жде намеченной программе съезда и оказало влияние на голосование.

4. Для роспуска ЗСК или исключения ее из числа структурных подразде­лений согласно пункта В40, В45 Ра­бочего Курса ЕСД отсутствовали объективные причины.

5. В существующем рабочем курсе нет положения о реорганизации конферен­ций в миссии. Следовательно, прини­маемое решение являлось актом нео­правданного самоуправства и бескон­трольного произвола со стороны ру­ководителей ЕСД.

6.  Был нарушен пункт В27 Рабочего Курса ЕСД: находясь в комитете и консультируя выборную комиссию новообразованной центрально-сибирс­кой миссии (ЦСМ), А.А. Штеле и М. Вилоса не поставили ее в извест­ность о существующем положении Ра­бочего Курса и не воспрепятствовали выдвижению брата Е.Т.Щеглова, пен­сионера, на выборную должность в качестве Президента пасторской ассо­циации, что явно противоречит поло­жению, одобренному Генеральной Ко­нференцией, Церковью и руковод­ством Евро-Азиатского дивизиона.

7.  Недемократичное проведение съез­да. Делегатам не было отведено время для обсуждения вопроса реорганиза­ции   действующей   конференции   в миссии. Руководитель съезда И.Ф. Химинец предложил сразу же после фор­мулирования вопроса преобразования конференции, сделанного А.А. Штеле и М. Вилоса, поставить вопрос на голосование. Делегаты не имели возможности задать вопросы, выра­зить свои опасения. Высказывание со­мнений и вопросов-уточнений сопро­вождались резкой критикой и коммен­тировались как восстание против един­ства церкви и сопротивление голосу Духа Святого. И.Ф. Химинец упорно настаивал на прекращении прений, которые ведут только к разрушению единства церкви, и переходу на голо­сование. Использовалось служебное положение для оказания давления на съезд. Таким образом, было нарушено основное право поместной церкви -выражать свое мнение через своих представителей в лице делегатов.

8. Манипуляция делегатами: А.А. Штеле уверил непросвещенных делегатов в отсутствии различий между струк­турой конференции и миссии (по его словам, их отличает только название). Он поощрял голосовать за реоргани­зацию конференции, т.к. миссии полу­чат больше финансовой поддержки и дотаций со стороны дивизиона, ГК и спонсоров. Доказывалось, что фор­мальное переименование конференции в миссию повлечет за собой финансо­вую выгоду. То есть, использовалась заведомо ложная информация для то­го, чтобы повлиять на решение делега­тов.

9. Авторитарное давление на принятие решений делегатами съезда: А.А. Штеле однозначно заявил перед голосова­нием, что если не будет принято реше­ние по делению ЗСК на две миссии, то он, с другими руководителями съезда, будет вынужден приостановить работу делегатов и распустить съезд.

Таким образом, руководством ЕСД были приняты и внедрены в жизнь незаконные решения, которые привели церковь к расколу. Был создан пре­цедент одновременно существующих на одной территории трех церковных организаций, т.к. на съезде не была ликвидирована ЗСК, но при этом ее полномочия были переданы новым миссиям. Эти миссии не имели ника­кого права вести какую-либо деятель­ность и даже заявлять о своём сущест­вовании согласно законам РФ, уставам и порядку церковной организации (ГК). Они не имели права на сущес­твование, т.к. это решение не было поддержано достаточным количеством делегатов, являющихся представите­лями поместных церквей. Создалась кризисная ситуация, которая повлекла за собой тяжелые последствия. Снизи­лась евангельская деятельность, были приостановлены строительства и приобретения молитвенных домов, а также были приняты нездоровые решения в отношении служителей церкви и кадровых вопросов.

В течение семи месяцев не была по­лучена официальная регистрация двух миссий, не было получено свидетельство о постановке вновь образованных организаций на учет в налоговую инспекцию, они продолжали вести финансовые операции под юрисдикцией ЗСК. Только спустя 7 месяцев Стефаневым В.П. был составлен протокол (с грубыми нарушениями) о ликвидации Конференции и отправлен в Москву для редакции Штеле А.А., а затем на Украину на подпись Химинцу. ЕАД и ВРУМ попытались зарегистрировать устав новой Миссии, который никто из служителей Западной Сибири не видел.

Группа пасторов (служители 33 церквей), для которых было не безразлично будущее общин, посчитали необходимым вернуться к фактическому статусу конференции в полном соответствии с церковным порядком, РК и законами регистрации государственных органов. Восстановление незаконно ликвидированного статуса конференции объединило их в братском сотрудничестве. Пасторы тщательно обдумывали сложившуюся ситуацию и молились, со всей ответственностью исследуя свои сердца и ожидая водительства Божья в складывающихся обстоятельствах. Они пришли к выво­ду, что должны быть честными перед совестью и Богом. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте (Фил.4,8). Спустя 7 месяцев пас­торы написали заявление об опротестовании решений съезда ЗСК с призывом, чтобы собрать внеочередной съезд и при присутствии свидетелей решить вопрос, кто прав и кто виноват помня слова Христа, записанные в Иоан. 3:20-21. Но унионное руководство, получив это заявление, не рассмотрело вопроса на официальном собрании, что является их обязанностью, а выдвинуло обвинения в расколе церкви, мятеже и бунте.

Мы хотим подчеркнуть: никогда и нигде мы не призывали и не призываем, и не будем призывать к расколу и выходу из законно существующих структур церкви! Но вместе с тем мы не можем позволить отдельным администраторам церкви грубо попирать права поместных общин, и, прикрываясь именем всемирной церкви, нарушать нормы Библии, советов Духа Пророче­ства, Рабочего курса, Церковного ру­ководства.

Разномыслия относительно структу­ры управления в Западно-Сибирском регионе породило множество проб­лем, которые больно ранили членов церквей, о чем мы искренне скорбим и переживаем. Но отношения, сложив­шиеся в ходе противостояния между высшим руководством и местными служителями, имеющими свою точку зрения, показали, что проблема намно­го глубже и серьезнее, чем многим кажется. Создается впечатление, что для административного центра, изме­нения в структуре управления стано­вятся первостепенной задачей, решить которую необходимо любой ценой. В чем же смысл всех этих изменений? Неискушенному члену поместной цер­кви трудно увидеть здесь что-то пло­хое. Какая разница миссия или кон­ференция, не все ли равно? Вся проб­лема свелась к тому, что властолюби­вый президент ЗСК никак не хочет сдавать свои позиции. Его обвинили во многих тяжких грехах, в непокорности и не почитании организации, лишили сана проповедника. Но давайте поду­маем вместе, в чем опасения многих служителей ЗСК и ее бывшего прези­дента? Устанавливая централизован­ное управление, администрация дивизиона преследует определенную цель: подчинить лучшему контролю на благо всемирной церкви эти самые помес­тные церкви. Почему такой контроль, неужели о душах верующих так пекут­ся наши администраторы? Если бы! Всем понятно, что увеличение адми­нистративных работников требует оп­ределенных финансовых затрат на их содержание и оплату всевозможных расходов. Нужен строгий контроль в управлении, нужен такой администра­тор, который бы безоговорочно под­чинялся всему, что нисходит сверху. Сложилась определенная тенденция, убрать с пути всех, кто не согласен с курсом администрации начиная от президента и кончая местным пасто­ром. Для этого не жалко никаких средств: в забытый регион Сибири зас­лали десятки пасторов, пропаганди­стов, администраторов и др. работни­ков, которые должны были убедить и разъяснить народу Божьему, что явля­ется благом для них. Но история церк­ви говорит нам, как решались подоб­ные проблемы в апостольской церкви: все руководители были собранны в Иерусалим на съезд, и при тщатель­ном рассмотрении и молитве выноси­лось окончательное решение, угодное Святому Духу и всему собранию. Почему братья не пошли этим путем, можно только гадать.

Нам остается только сожалеть, что наше руководство в такой катего­ричной форме отвергло предложения советов церквей искать консенсус, пути выхода из сложившейся ситуа­ции. На унионном съезде в Иркутске 22 февраля также не нашли возмож­ности рассмотреть существующую проблему. О чем свидетельствует та­кая тенденция? На этот вопрос лучше всего отвечает Елена Уайт в книге "Свидетельства для проповедников": "Те, кто находятся в центре всей рабо­ты Божией, планируют деятельность наших учреждений таким образом, что они почти полностью теряют свою ин­дивидуальность. Сама ГК заражается ложными понятиями и принципами. Священный огонь символически изо­бражает святые принципы, данные Бо­гом, которые, к сожалению, подме­няются человеческими. Хитрым, неза­метным образом утверждаются планы, противоречащие истине и справедли­вости, под предлогом того, что нужно сделать то-то и то-то, ибо это в целях продвижения дела Божия. Между тем они не что иное, как изобретения человеческие, ведущие к угнетению, несправедливости и испорченности! Лишение членов семьи Божьей их ин­дивидуальности или их прав, не при­несет делу Божью никакой пользы. Все подобные действия противны Бо­гу..." (гл. 13).

Существующее разномыслие вовсе не основано на личных амбициях строп­тивых и не покорных служителей, а на принципе, либо мы несем чуждый огонь пред Господом, либо священ­ный. Тому, кто еще не уразумел этого принципа легко уступить и подчи­ниться голосу организации, и может быть, с него не спросится так строго. Но тому, кто видит в этом стремлении чуждый огонь неугодный Господу, ус­тупить и подчиниться невозможно. Та­кой служитель скажет: "Судите, спра­ведливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Деян.4:19).

В конце сентября началось массовое исключение общин. Сделано это было очень интересно! С 20 по 27 сентября в Центрально-Сибирской Миссии про­шла неделя возрождения под девизом "Не воинством и не силою, но Духом Моим", которая закончилась Вече­рей. В завершении этой недели 27 сентября на утреннем богослужении центральной общины г.Барнаула, ког­да церковь собралась для праздно­вания Святой Вечери, президент Мис­сии Я.П.Кулаков объявил о роспуске общины по причине неповиновения ор­ганизации. Неужели это и есть то возрождение, к которому стремились руководители Миссии?

Этим неделя возрождения не закончилась: 4 октября были распущены две церкви в г.Новосибирске, вторая и седьмая общины; в последующие субботы распустили еще более 20 общин в Новосибирске, Томске, в Кузбассе, Бийске и во многих районных центрах Западно-Сибирской Конференции. В Омске четвертая община была распущена ранее.

Неужели для того, чтобы вершить такой произвол руководство Миссии объявило о Неделе возрождения? Является ли это заранее спланированной акцией, или случайное совпадение? Начали Неделю возрождения с проповеди "Свободные во Христе", а закончили триумфом: исключили об­щины, желающие быть свободными во Христе! (Гал. 2:4-5). До такого не дон думались даже католики во времена Лютера! Со дней реформации подоб­ное массовое исключение общин еще не   наблюдалось. Принцип возрож­дения прост, как заявляют руководители, - исключить всех противящихся, главное, чтобы недвижимость, молитвенные дома остались за Миссией. Сегодня это основная цель руководства Миссии.

Нам остается только молиться словами Давида: "Не погуби меня с не­честивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них зло. Воздай им по делам их, по злым поступкам их; по делам рук их воздай им; отдай им заслуженное ими. За то, что они не внимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их" (Пс.27:3-5).

Мы убеждены, что еще есть возможность поиска решения в духе христианской любви на съезде ЗСК и просим унион и дивизион идти этим же путем.

На основании Священного Писания мы считаем съезд единственным путем выхода из кризиса. Ведь разногласия не раз возникали в среде Божьего народа. Но и Ветхий и Новый Завет показывают нам, что конфликты успешно разрешались на съездах (Неем. 5:6-7, Деян.6:1-5).

"Когда человек начинает устанавливать железные правила для других, тогда он начинает управлять людьми по своему произволу, тем самым бесчестит Бога и подвергает опасности, как свою душу, так и души своих собратьев. Бог предостерегает нас не полагаться на человека и не делать его своей опорой. Проклятие витает над всеми, кто поступает так...".             

(Е.Уайт. СП, гл. 14, «Под чьим знамением?»)

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №1 >

 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: