Современные проблемы церкви АСД в Евро-Азиатском дивизионе имеют древние корни |
15.11.2003 00:00 | |
«Ибо всякий, делающий злое,
ненавидит свет и не идет к свету,
чтобы не обличались дела его, потому
что они злы; А поступающий по
правде идет к свету, дабы явны были
дела его, потому что они в Боге
соделаны» (Ин. 3:20-21).
Многие искренние члены церкви АСД в
России смущены тем, что происходит
в Западной Сибири. Это вызывает тревогу и обеспокоенность среди нашего
народа. Но руководство церкви, начиная от Дивизиона и кончая
руководителями местных конференций, сознательно скрывают, либо
доводят до сведения любопытствующих не полную информацию о
происходящем, что порождает всевозможные слухи, приводит к искажениям и
смущению в наших рядах. Поэтому возникает насущная необходимость,
чтобы то, что происходило и продолжает происходить здесь, стало
известным для всех искренне любящих Господа и Его Церковь. Чтобы
каждый, сознающий себя членом великого Тела Христова, мог бы свободно
определить свои отношения к происходящему. Церковь -это Тело Христово,
и она не может быть безучастной, ибо написано: «Посему, страдает ли
один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним
радуются все члены» (1 Кор. 12: 26).
Служители, оказавшиеся в оппозиции вовсе не считают себя абсолютно правыми во всех обстоятельствах, однако готовы к любому диалогу на всех уровнях. Мы сознаем, что только возвращение к принципам Священного Писания и следование советам, данным нам вестницей Божией, поможет разрешить существующую проблему. Дальнейшее замалчивание и искажение фактов очень опасно для всего нашего народа и нашей церкви, как организации. Многих из нас очень волнует, что вызванное Богом движение в 1844г. переросло в мощную организационную структуру, которая забыла о своем первоначальном предназначении, и сегодня все сильнее пытается утвердить себя в современном обществе. Экуменические встречи, симпозиумы, встречи на высшем уровне, совместные молитвы с другими религиозными лидерами становятся уже главной целью нашего руководства. Этому уделяется много времени и средств, а евангельской вести и заботе о пастве уделяется все меньше внимания. Исполняются скорбные предсказания пророка Иезекииля: «Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведает о них и никто не ищет их» (Иез. 34: 6). Пастыри пасут самих себя! Доволен ли Бог таким положением? Организация стала настолько сильной, что любое противодействие встречает организованное сопротивление, немедленно подавляется всякое инакомыслие, возникающее внутри. Во имя «единства» грубо подавляется совесть верующих, люди ставятся в полную зависимость от организации. Повиновение «ангелу церкви» становится важнее, чем сама весть. Рабочий курс и Церковное Руководство становится выше самого Священного Писания. Принципы христианских взаимоотношений не соблюдаются выше стоящими братьями. Все это и привело к тому, что большая часть служителей и членов церкви на территории Западной Сибири открыто, выступило против такого положения дел в наших церквах. Мы желаем честно довести до сведения всех, кому не безразлично состояние церкви АСД в России, то с чем мы не можем согласиться, и что вызывает у нас законный протест. Мы готовы идти «к свету, дабы явны были дела» наши, чтобы каждый мог определенно знать, что же происходит в церквах Западной Сибири. Причины разногласий следующие: 1. Нас огорчает, что руководство Дивизиона абсолютно не желает признавать ошибки, допущенные на 3 съезде ЗСК, о чем свидетельствуют многочисленные материалы съезда. Но чтобы ни у кого не возникало сомнений относительно правоты дивизиона, руководство прибегает к сомнительным методам обвинения многих служителей ЗСК. Информация сознательно искажается, а руководство ЗСК обвиняется и всячески дискредитируется. Мы готовы к тому, чтобы показать причины разногласий в соответствии с принятыми документами съезда, и рассказать наше видение проблемы всем интересующимся этими событиями. 2. Слово Божие говорит нам, что Церковь - это Тело Христово. Мы готовы прислушаться к голосу Духа Святого, говорящего через всю Церковь. Но мы не можем согласиться с утверждением руководства, претендующего на то, что Дух Святой говорит) непосредственно через администраторов, и поэтому все их решения необходимо выполнять, и им следует, безоговорочно подчинятся. Мы не можем согласиться с принципом руководства, утверждающего, что мотивом поступков служителя церкви должны быть решения организации, а не совесть служителя. Руководство Дивизиона преследует всякое инакомыслие в организации. Как ни странно, но такой подход ведет к тому, что вместо Бога люди призываются слушаться человека, что согласно Священного Писания ведет к созданию образа зверя. В этом основная сущность разногласий на территории Сибири. 3.Инициативная группа служителей Западной Сибири неоднократно предлагала собрать съезд всех общин, где согласно существующего порядка, с молитвой и покаянием, возможно устранить существующие разногласия. К этому призывает нас Слово Божие: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Но, предложения о съезде постоянно отклонялись и отвергались. Опыт же ранней церкви показывает, что когда в церкви возникли разногласия, то апостолы собрались в Иерусалиме и под руководством Духа Святого устранили имеющиеся разномыслия. 4. Мы не можем согласиться с обвинениями руководства Дивизиона, распространяющего не точную информацию не соответствующую действительности среди интересующихся церквей и служителей о бывшем Руководстве ЗСК, которое якобы не желает отдавать власть, потому и продолжает борьбу за право руководства. Мы придерживаемся принципа: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин.3:30). Но, когда мы видим, как в церкви Божией попираются основные принципы протестантизма, что, совесть каждого верующего подчинена только Священному Писанию, а не руководству церкви, то это вызывает наше несогласие и протест. Священное Писание стоит выше любой церковной организации, существующей когда-либо. Если мы, адвентисты осуждаем католическую церковь, которая в средние века ставила свой авторитет выше Библии, значит ли это, что мы свободны от подобных ошибок? Решения и документы, принятые в отношении служителей и многих церквей в Сибири, являются ярким свидетельством того, организация АСД совершает те же ошибки. 5.События в Западной Сибири обнаружили, что подобные проблемы существуют и в др. регионах России. Диктатура руководства на всех уровнях подавляет всякую инициативу поместных церквей, ограничивая их свободу, превращая Совет общины в простой механизм, выполняющий программу спускаемую сверху. В результате такого воспитания наши церкви стали безжизненными, формальными, не способными совершать свою миссию, по провозглашению трех ангельской вести. По этой причине во многих церквах служение совершают пасторы, вынужденные «обслуживать» организацию, и в силу определенных обстоятельств соглашаться со многими решениями организации, становясь бездумными «рабами» системы. Такой служитель не способен слышать голос Божий, говорящий через Слово, он не может насыщать паству духовным хлебом и направлять членов церкви к истинному свету. 6. Обстоятельства требуют, чтобы в нашей церковной структуре на всех уровнях была проведена определенная реформа. Поместная церковь не может и не должна быть простым придатком организации, она является Телом Христовым, имеющим всю полноту в Нем, как об этом говорит Священное Писание: «Вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10). Она не может быть просто частью Тела, ибо Христос говорил: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Двое или трое вместе с Христом составляют полноту, а не часть, и для этого они вообще не нуждаются ни в какой организации, п.ч. они уже организм. Там где Христос, там уже полнота. Служители же всех рангов и положений, в силу наделенных полномочий и ответственности должны содействовать развитию Тела Христова, «чтобы представить всякого человека совершенным во Христе» (Кол. 1:28). На практике же мы видим, что служители заняты больше тем, чтобы обслуживать организацию, а не тем, чтобы пасти стадо. Главное - чтобы организация была сильной. И вовсе не важно, если ради этого придется исключить десятки общин вместе со служителями, противодействующих ей, важно сохранить организацию. Мы уверены, что только честное и открытое общение со всеми любящими Господа, только следование советам Того, Кто есть Истина, сможет помочь нам устранить всякие разногласия и восстановить мир в наших рядах. Именно для этого необходимо, чтобы был услышан голос всей церкви, ибо только так мы можем узнать и понять голос Божий, а непросто голос отдельных руководителей. Приглашаем всех членов церкви Адвентистов Седьмого дня, любящих Господа и заинтересованных в восстановлении согласия и мира в наших церквах на территории России, поддержать нашу инициативу об открытом и честном диалоге, где каждый мог бы увидеть всю глубину существующей проблемы. Члены Тела не могут быть безучастны и безразличны к тому, что происходит во всем Теле. Все должны узнать, что совершается отдельными руководителями нашей организации. Иисус сказал: «кто ходит днем, тот не спотыкается, п.ч. видит свет мира сего, а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним» (Ин. 11:9,10). Мы искренне сожалеем, что до сих пор не услышали официальный голос нашей церкви в лице Генеральной Конференции. Все письма и обращения в этот орган остались без ответа. Неужели братьям совершенно безразлично то, что происходит у нас в Сибири? Неужели и для них более важно сохранение структуры, чем сохранение многих общин, протестующих против произвола отдельных руководителей? На этот вопрос многие хотят услышать ответ!
Совет ЗСК < На страницу содержания Специального раздела > < На страницу содержания подраздела Бюллетень №1 >
|