Поиск по сайту




Главная Специальный раздел Бюллетень 1 Современные проблемы церкви АСД в Евро-Азиатском дивизионе имеют древние корни
Современные проблемы церкви АСД в Евро-Азиатском дивизионе имеют древние корни PDF Печать
15.11.2003 00:00
«Ибо всякий, делающий злое,
ненавидит свет и не идет к свету,
чтобы не обличались дела его, потому
что они злы; А поступающий по
правде идет к свету, дабы явны были
дела его, потому   что они в Боге
соделаны» (Ин. 3:20-21).


Многие искренние члены церкви АСД в России смущены тем, что про­исходит в Западной Сибири. Это вызы­вает тревогу и обеспокоенность среди нашего народа. Но руководство церк­ви, начиная от Дивизиона и кончая руководителями местных конферен­ций, сознательно скрывают, либо дово­дят до сведения любопытствующих не полную информацию о происходящем, что порождает всевозможные слухи, приводит к искажениям и смущению в наших рядах. Поэтому возникает на­сущная необходимость, чтобы то, что происходило и продолжает происхо­дить здесь, стало известным для всех искренне любящих Господа и Его Церковь. Чтобы каждый, сознающий себя членом великого Тела Христова, мог бы свободно определить свои отношения к происходящему. Церковь -это Тело Христово, и она не может быть безучастной, ибо написано: «По­сему, страдает ли один член, страдают с ним все члены, славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12: 26).

Служители, оказавшиеся в оппози­ции вовсе не считают себя абсолютно правыми во всех обстоятельствах, од­нако готовы к любому диалогу на всех уровнях. Мы сознаем, что только воз­вращение к принципам Священного Писания и следование советам, дан­ным нам вестницей Божией, поможет разрешить существующую проблему. Дальнейшее замалчивание и искаже­ние фактов очень опасно для всего нашего народа и нашей церкви, как организации. Многих из нас очень волнует, что вызванное Богом движе­ние в 1844г. переросло в мощную организационную структуру, которая забыла о своем первоначальном пред­назначении, и сегодня все сильнее пы­тается утвердить себя в современном обществе. Экуменические встречи, симпозиумы, встречи на высшем уров­не, совместные молитвы с другими религиозными лидерами становятся уже главной целью нашего руководс­тва. Этому уделяется много времени и средств, а евангельской вести и заботе о пастве уделяется все меньше вни­мания.

Исполняются скорбные предсказания пророка Иезекииля: «Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому вы­сокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не раз­ведает о них и никто не ищет их» (Иез. 34: 6). Пастыри пасут самих себя! Доволен ли Бог таким положением?

Организация стала настолько силь­ной, что любое противодействие встре­чает организованное сопротивление, немедленно подавляется всякое инако­мыслие, возникающее внутри. Во имя «единства» грубо подавляется совесть верующих, люди ставятся в полную зависимость от организации. Повино­вение «ангелу церкви» становится важ­нее, чем сама весть. Рабочий курс и Церковное Руководство становится выше самого Священного Писания. Принципы христианских взаимоотно­шений не соблюдаются выше стоящи­ми братьями. Все это и привело к тому, что большая часть служителей и членов церкви на территории Западной Сибири открыто, выступило против такого положения дел в наших церк­вах.

Мы желаем честно довести до сведения всех, кому не безразлично состояние церкви АСД в России, то с чем мы не можем согласиться, и что вызывает у нас законный протест. Мы готовы идти «к свету, дабы явны были дела» наши, чтобы каждый мог опре­деленно знать, что же происходит в церквах Западной Сибири.

Причины разногласий следующие:

1. Нас огорчает, что руководство Дивизиона абсолютно не желает при­знавать ошибки, допущенные на 3 съезде ЗСК, о чем свидетельствуют многочисленные материалы съезда. Но чтобы ни у кого не возникало сом­нений относительно правоты дивизио­на, руководство прибегает к сомни­тельным методам обвинения многих служителей ЗСК. Информация соз­нательно искажается, а руководство ЗСК обвиняется и всячески дискреди­тируется. Мы готовы к тому, чтобы показать причины разногласий в соответствии с принятыми документами съезда, и рассказать наше виде­ние проблемы всем интересующимся этими событиями.

2. Слово Божие говорит нам, что Церковь - это Тело Христово. Мы готовы прислушаться к голосу Духа Святого, говорящего через всю Церковь. Но мы не можем согласиться с утверждением руководства, претенду­ющего на то, что Дух Святой говорит) непосредственно через администраторов, и поэтому все их решения необходимо выполнять, и им следует, безого­ворочно подчинятся. Мы не можем согласиться с принципом руководства, утверждающего, что мотивом поступков служителя церкви должны быть решения организации, а не совесть служителя. Руководство Дивизиона преследует всякое инакомыслие в ор­ганизации. Как ни странно, но такой подход ведет к тому, что вместо Бога люди призываются слушаться человека, что согласно Священного Писания ве­дет к созданию образа зверя. В этом основная сущность разногласий на территории Сибири.

3.Инициативная группа служителей Западной Сибири неоднократно пред­лагала собрать съезд всех общин, где согласно существующего порядка, с молитвой и покаянием, возможно уст­ранить существующие разногласия. К этому призывает нас Слово Божие: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может уси­ленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Но, предложения о съезде пос­тоянно отклонялись и отвергались. Опыт же ранней церкви показывает, что когда в церкви возникли разно­гласия, то апостолы собрались в Иеру­салиме и под руководством Духа Свя­того устранили имеющиеся разномыслия.

4. Мы не можем согласиться с обвине­ниями руководства Дивизиона, рас­пространяющего не точную информа­цию не соответствующую действи­тельности среди интересующихся цер­квей и служителей о бывшем Руко­водстве ЗСК, которое якобы не желает отдавать власть, потому и продолжает борьбу за право руководства. Мы при­держиваемся принципа: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин.3:30). Но, когда мы видим, как в церкви Божией попираются основные принципы про­тестантизма, что, совесть каждого ве­рующего подчинена только Священ­ному Писанию, а не руководству цер­кви, то это вызывает наше несогласие и протест. Священное Писание стоит выше любой церковной организации, существующей когда-либо. Если мы, адвентисты осуждаем католическую церковь, которая в средние века ста­вила свой авторитет выше Библии, зна­чит ли это, что мы свободны от подоб­ных ошибок? Решения и документы, принятые в отношении служителей и многих церквей в Сибири, являются ярким свидетельством того, организа­ция АСД совершает те же ошибки.

5.События в Западной Сибири обна­ружили, что подобные проблемы су­ществуют и в др. регионах России. Диктатура руководства на всех уров­нях подавляет всякую инициативу по­местных церквей, ограничивая их сво­боду, превращая Совет общины в прос­той механизм, выполняющий прог­рамму спускаемую сверху. В резуль­тате такого воспитания наши церкви стали безжизненными, формальными, не способными совершать свою мис­сию, по провозглашению трех ангельс­кой вести. По этой причине во многих церквах служение совершают пасто­ры, вынужденные «обслуживать» орга­низацию, и в силу определенных обс­тоятельств соглашаться со многими решениями организации, становясь бездумными «рабами» системы. Такой служитель не способен слышать голос Божий, говорящий через Слово, он не может насыщать паству духовным хлебом и направлять членов церкви к истинному свету.

6. Обстоятельства требуют, чтобы в нашей церковной структуре на всех уровнях была проведена определенная реформа. Поместная церковь не мо­жет и не должна быть простым при­датком организации, она является Те­лом Христовым, имеющим всю пол­ноту в Нем, как об этом говорит Свя­щенное Писание: «Вы имеете полноту в Нем» (Кол. 2:10). Она не может быть просто частью Тела, ибо Христос говорил: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). Двое или трое вместе с Хрис­том составляют полноту, а не часть, и для этого они вообще не нуждаются ни в какой организации, п.ч. они уже организм. Там где Христос, там уже полнота. Служители же всех рангов и положений, в силу наделенных полно­мочий и ответственности должны содействовать развитию Тела Хрис­това, «чтобы представить всякого че­ловека совершенным во Христе» (Кол. 1:28). На практике же мы видим, что служители заняты больше тем, чтобы обслуживать организацию, а не тем, чтобы пасти стадо. Главное - чтобы организация была сильной. И вовсе не важно, если ради этого придется ис­ключить десятки общин вместе со служителями, противодействующих ей, важно сохранить организацию.

Мы уверены, что только честное и открытое общение со всеми любящи­ми Господа, только следование сове­там Того, Кто есть Истина, сможет помочь нам устранить всякие разно­гласия и восстановить мир в наших рядах. Именно для этого необходимо, чтобы был услышан голос всей цер­кви, ибо только так мы можем узнать и понять голос Божий, а непросто голос отдельных руководителей.

Приглашаем всех членов церкви Ад­вентистов Седьмого дня, любящих Господа и заинтересованных в восста­новлении согласия и мира в наших церквах на территории России, под­держать нашу инициативу об откры­том и честном диалоге, где каждый мог бы увидеть всю глубину сущест­вующей проблемы. Члены Тела не мо­гут быть безучастны и безразличны к тому, что происходит во всем Теле. Все должны узнать, что совершается отдельными руководителями нашей организации. Иисус сказал: «кто хо­дит днем, тот не спотыкается, п.ч. ви­дит свет мира сего, а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним» (Ин. 11:9,10).

Мы искренне сожалеем, что до сих пор не услышали официальный голос нашей церкви в лице Генеральной Конференции. Все письма и обраще­ния в этот орган остались без ответа. Неужели братьям совершенно безраз­лично то, что происходит у нас в Сибири? Неужели и для них более важно сохранение структуры, чем со­хранение многих общин, протес­тующих против произвола отдельных руководителей? На этот вопрос мно­гие хотят услышать ответ!


Совет ЗСК

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №1 >

 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: