Человек, имеющий власть, обязательно ею воспользуется.
Бог, имеющий всю власть, не пользуется ею, потому что Бог
есть любовь, а любви власть не свойственна. Именно этим объясняется то, что Бог
не "наводит" порядка на нашей земле, попуская совершаться многому, что нарушает,
как нам кажется, справедливость и порядок между людьми.
Человеку, с обострённым чувством справедливости, это понять
невозможно. Имея власть, он обязательно воспользуется ею, чтобы утвердить свою
справедливость, будь это в семье, в обществе, в церкви, государстве или на своей
работе. И это считается признаком воспитанности и культуры.
Вот почему у человека к Богу такие завышенные требования. Он
просто отвергает Бога, попускающего свершаться несправедливости и злу в нашем
мире.
Бог есть любовь, а это полнота всего! Полнота свободы, прежде
всего, и полнота жизни. Разумная жизнь возможна только в свободе любви, а не в
свободе власти.
Власть всегда граничит с насилием, в любви же нет никакого
насилия. Христос иллюстрирует это в притче о блудном сыне. Пожелав уйти из
отцовского дома, он не встречает никакого противодействия со стороны отца; более
того, отец отдаёт ему всё, положенное ему. Живи счастливо, коли хочешь!.. Но
любовь отца предвидит, к чему приведёт такой выбор. Однако отец не пользуется
своей властью, чтобы изменить порядок вещей. Любви это не свойственно. Любовь
позволяет случиться даже самому плохому — смерти! Слова отца — "этот мой сын был
мёртв" — показывают нам, что отец прекрасно предвидел его судьбу. При всей своей
любви к сыну он ничего не стал менять в его выборе, ибо любовь — это полная
свобода и даже свобода смерти.
|