ВС от 27 марта 2016 года |
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, Е. Уайт в своей книге "Великая борьба" (стр. 189) пишет: "Великое отступничество с того и началось, что авторитет Божий был дополнен авторитетом церкви". А в другой главе (стр. 57): "Церковь сделала еще один шаг на пути своего высокомерного возвышения, когда в XI столетии папа Григорий VII объявил о непогрешимости римской церкви. Одно из выдвигаемых им положений гласило, что церковь, согласно Священному Писанию, никогда не заблуждалась и не будет заблуждаться". Ладно, это была "эпоха духовной тьмы"… А сегодня? Какая церковь сегодня заявит своим прихожанам: "А мы, возможно, и заблуждаемся"? Могут, наверно, найтись смельчаки, которые скажут: "По отдельности мы можем ошибаться, но вместе – как церковь, тело Христа – ни в коем случае". Это смелость. За такую смелость сегодня, если кто-то скажет: "Наша церковь может заблуждаться", в лучшем случае пожурят на совете, а в худшем – отлучат от церкви. Почему? Потому что ставить "общество святых" в такое уязвимое положение, это значит подвергнуть авторитет церкви сомнению. Кто это потерпит? Традиционные церкви, католическая, православная? Никогда! Наша церковь (АСД)? По сути дела, мы и оказались-то в изгоях по той причине, что мы поставили под сомнение авторитет руководства церкви. Но за что? Ну ладно, исключили руководителей, – не подчинились. Но за что исключать народ, который является телом, церковью Божьей? Вот серьёзный вопрос… И всё-таки, может ли церковь ошибаться?
|