Поиск по сайту




Главная Статьи Трагические заблуждения христианства
Трагические заблуждения христианства PDF Печать
Автор: Александр Линк   
05.08.2016 12:07

Среди многих заблуждений, распространяемых христианством, есть такие, которые извращают истину о Боге и творении. И наибольшему изменению подверглась величайшая истина о воскресении.

Когда в Новом Завете повествуется о воскресении, то имеется в виду не продолжение существования души-духа, независимого от нашего тела, но речь здесь идет, в соответствии с библейским богословием, о новом творении, преображении всего человека животворящим Духом Божьим. Он, человек, спасается и со своей (уже одухотворенной) телесностью становится новым творением, новым человеком.

Евангелие повествует, что от смерти будет спасено не просто голое «Я» человека, и при этом все земные истории оставлены позади, нет. Телесное воскресение означает, что история жизни и все отношения, возникшие за время этой истории, тоже войдут в эсхатон и будут частью воскресшего человека.

Воскресение тела означает, что ничего не исчезнет, поскольку Бог любит людей. Он соберет все мечты, и ни одна улыбка не ускользнет от Него. Воскресение означает, что человек найдет у Бога не только свое последнее пристанище, но и свою историю. И когда Павел говорит о воскресении (1 Кор.2,9; 1 Кор.15,44,43,52,36), он имеет в виду не привычную греческую идею о бессмертии души, которая должна быть освобождена из темницы смертного тела. Протестантский богослов Пауль Альтхаус по праву заявляет в своей книге «Последние вещи. Учебник по эсхатологии», что христианская вера в целом говорит «не о бессмертии души, но о "бессмертии", неуничтожимости личных отношений с Богом». И речь идет не только о «душе», но о личности, как о живом единстве телесно-духовного бытия, возникшем по призванию Бога.

Человек умирает как целое, с телом и душой, как психосоматическое единство. Но умирает не в «ничто», а в Бога и таким образом входит в вечность божественного «сейчас». Это делает временнýю дистанцию этого мира между личной смертью и «Страшным» судом не имеющей значения для умерших. Область Бога, это, где пространство и время упразднены вечностью, и мы ничего не можем сказать не только о месте и времени, но и об образе этой очищающе-спасающей встречи. Вечность не определяется с помощью понятий «до» и «после». Вечность означает новую невидимую, непреходящую, непостижимую жизнь в Боге, подрывающую измерения пространства и времени.

Но большинство христианских церквей верит в платоническо-августинианско-картезианский дуализм души и тела, что представляется весьма сомнительным с точки зрения современной антропологии.

Слава Богу, что на «Страшном» суде нас будут судить не богословы и князья церкви, но Сам Сын Человеческий. Его божественная любовь и милосердие выше всего того, что выражается в учении о вечных муках в аду. Как легко узнать «дьявола в человеческом обличье» во всякого рода деспотах и тиранах, в Освенциме и в «преисподней Хиросимы и Нагасаки». Но тема ада становится богословски острой, если мы говорим об аде «по ту сторону жизни». Сколько людей, занимающих церковные саны, отправляют людей в ад, за то, что не принадлежат Католической, протестантской или иной церкви!

«Подлежат проклятию и лишены спасения все те, кто откололся от единства церкви или находится вне церкви, они подлежат вечному огню, приготовленному дьяволу и его ангелам» (Августин). Страх перед адом приносит огромный вред в течение столетий. Кто знаком с проповедями патристического периода об аде, например, Иоанна Златоуста или Августина, согласно которым даже некрещеные младенцы попадают в ад из-за предполагаемого первородного греха.

Откуда взялась эта небиблейская ересь? Она была придумана отцами церкви. На Константинопольском соборе в 543 году, самом большом соборе Средневековья, а затем на 4-м Латеранском соборе в 1215 году торжественно подтвердили, что «одни наследуют вечное наказание с дьяволом, а другие вечное блаженство со Христом, если находятся в организации церкви». Эти положения провозгласил и Флорентийский собор в 1442 году. Если соборы католической церкви имеют значение для прихожан Католической церкви, то почему в эти положения верят протестанты: баптисты, евангелисты, адвентисты и прочие, утверждающие, что вне организации церкви нет спасения?!

Ничто так не искажает христианство, как вера в ад. Это самая смертоносная доктрина, с которой приходится жить людям. Кто убежден, что Бог может проклясть и отправить человека в ад просто потому, что является язычником, еретиком или иудеем, тот готов уничтожать всех несогласных с ним во имя Бога.

И чем больше отдаляет церковь Бога, тем больше возникает потребность в посредниках (различных сущностях и святых) между небом и землей как добрых, так и злых. Для одних Папа является посредником, для других — иные святые, третьи приглашают Самого Иисуса Христа в качестве заступника перед "жестоким" Отцом.

В то, что Бог ввергает людей в эти адские вечные муки, верили Григорий Нисский, Дидим, Диодор Тарсиский и Иероним, Августин, Лютер и многие другие.

Они рассказывали, как Бог любви вместе со своими святыми на небесах вечно с наслаждением наблюдает на вечные психофизические муки своего творения. Действительно ли это необходимо Богу в связи с якобы бесконечным оскорблением Его славы? Что бы сказали о человеке, который подобным образом непримиримо и ненасытно удовлетворял бы свою жажду мести? Но притчи Христа о блудном сыне противоречат всему тому, что проповедуют с церковного амвона об аде.

Благодаря распятому и воскресшему Иисусу Христу за адом не остается последнего слова, имеющего решающие последствия. Павел восклицает в 1-ом письме Коринфянам: «Смерть! где твое жало? Ад! Где твоя победа?» Вера в воскресшего Христа ведет человека к протесту в совести против всякого ада на земле и против тех, кто утверждает или поддерживает это губительное учение.

«Воскресение Проклятого засвидетельствовало о необходимости протеста против предания проклятию одними людьми, облеченными церковной властью, других. Жизнь человека, имеющего надежду на побежденный ад, более активна и воинственна в разрушении земных адов, белых и черных, громких и тихих» (Ганс Кюнг). Христианская надежда призывает к сопротивлению против того, чтобы за адом осталось последнее слово. Бог существует не «вне» мира в духовном или метафизическом смысле, не в какой- то «потусторонней» реальности. Библия говорит, и христиане верят, что Бог не живет как «высшее существо» «над» миром , христиане верят, что Бог находится в мире, и мир находится в Боге. «Все и во всем — Христос». А в Боге нет никакой тьмы.


Нравится? Поделитесь:


 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: