Трагические заблуждения христианства |
![]() |
![]() |
Автор: Александр Линк |
05.08.2016 12:07 |
Когда в Новом Завете повествуется о воскресении, то имеется в виду не продолжение существования души-духа, независимого от нашего тела, но речь здесь идет, в соответствии с библейским богословием, о новом творении, преображении всего человека животворящим Духом Божьим. Он, человек, спасается и со своей (уже одухотворенной) телесностью становится новым творением, новым человеком. Евангелие повествует, что от смерти будет спасено не просто голое «Я» человека, и при этом все земные истории оставлены позади, нет. Телесное воскресение означает, что история жизни и все отношения, возникшие за время этой истории, тоже войдут в эсхатон и будут частью воскресшего человека. Воскресение тела означает, что ничего не исчезнет, поскольку Бог любит людей. Он соберет все мечты, и ни одна улыбка не ускользнет от Него. Воскресение означает, что человек найдет у Бога не только свое последнее пристанище, но и свою историю. И когда Павел говорит о воскресении (1 Кор.2,9; 1 Кор.15,44,43,52,36), он имеет в виду не привычную греческую идею о бессмертии души, которая должна быть освобождена из темницы смертного тела. Протестантский богослов Пауль Альтхаус по праву заявляет в своей книге «Последние вещи. Учебник по эсхатологии», что христианская вера в целом говорит «не о бессмертии души, но о "бессмертии", неуничтожимости личных отношений с Богом». И речь идет не только о «душе», но о личности, как о живом единстве телесно-духовного бытия, возникшем по призванию Бога. Человек умирает как целое, с телом и душой, как психосоматическое единство. Но умирает не в «ничто», а в Бога и таким образом входит в вечность божественного «сейчас». Это делает временнýю дистанцию этого мира между личной смертью и «Страшным» судом не имеющей значения для умерших. Область Бога, это, где пространство и время упразднены вечностью, и мы ничего не можем сказать не только о месте и времени, но и об образе этой очищающе-спасающей встречи. Вечность не определяется с помощью понятий «до» и «после». Вечность означает новую невидимую, непреходящую, непостижимую жизнь в Боге, подрывающую измерения пространства и времени. Но большинство христианских церквей верит в платоническо-августинианско-картезианский дуализм души и тела, что представляется весьма сомнительным с точки зрения современной антропологии.
«Подлежат проклятию и лишены спасения все те, кто откололся от единства церкви или находится вне церкви, они подлежат вечному огню, приготовленному дьяволу и его ангелам» (Августин). Страх перед адом приносит огромный вред в течение столетий. Кто знаком с проповедями патристического периода об аде, например, Иоанна Златоуста или Августина, согласно которым даже некрещеные младенцы попадают в ад из-за предполагаемого первородного греха. Откуда взялась эта небиблейская ересь? Она была придумана отцами церкви. На Константинопольском соборе в 543 году, самом большом соборе Средневековья, а затем на 4-м Латеранском соборе в 1215 году торжественно подтвердили, что «одни наследуют вечное наказание с дьяволом, а другие вечное блаженство со Христом, если находятся в организации церкви». Эти положения провозгласил и Флорентийский собор в 1442 году. Если соборы католической церкви имеют значение для прихожан Католической церкви, то почему в эти положения верят протестанты: баптисты, евангелисты, адвентисты и прочие, утверждающие, что вне организации церкви нет спасения?! Ничто так не искажает христианство, как вера в ад. Это самая смертоносная доктрина, с которой приходится жить людям. Кто убежден, что Бог может проклясть и отправить человека в ад просто потому, что является язычником, еретиком или иудеем, тот готов уничтожать всех несогласных с ним во имя Бога. И чем больше отдаляет церковь Бога, тем больше возникает потребность в посредниках (различных сущностях и святых) между небом и землей как добрых, так и злых. Для одних Папа является посредником, для других — иные святые, третьи приглашают Самого Иисуса Христа в качестве заступника перед "жестоким" Отцом.
Они рассказывали, как Бог любви вместе со своими святыми на небесах вечно с наслаждением наблюдает на вечные психофизические муки своего творения. Действительно ли это необходимо Богу в связи с якобы бесконечным оскорблением Его славы? Что бы сказали о человеке, который подобным образом непримиримо и ненасытно удовлетворял бы свою жажду мести? Но притчи Христа о блудном сыне противоречат всему тому, что проповедуют с церковного амвона об аде. Благодаря распятому и воскресшему Иисусу Христу за адом не остается последнего слова, имеющего решающие последствия. Павел восклицает в 1-ом письме Коринфянам: «Смерть! где твое жало? Ад! Где твоя победа?» Вера в воскресшего Христа ведет человека к протесту в совести против всякого ада на земле и против тех, кто утверждает или поддерживает это губительное учение. «Воскресение Проклятого засвидетельствовало о необходимости протеста против предания проклятию одними людьми, облеченными церковной властью, других. Жизнь человека, имеющего надежду на побежденный ад, более активна и воинственна в разрушении земных адов, белых и черных, громких и тихих» (Ганс Кюнг). Христианская надежда призывает к сопротивлению против того, чтобы за адом осталось последнее слово. Бог существует не «вне» мира в духовном или метафизическом смысле, не в какой- то «потусторонней» реальности. Библия говорит, и христиане верят, что Бог не живет как «высшее существо» «над» миром , христиане верят, что Бог находится в мире, и мир находится в Боге. «Все и во всем — Христос». А в Боге нет никакой тьмы. Нравится? Поделитесь: |
Комментарии
Если имеется ввиду "ад" как место, то это учение Церковь придумала, для того чтобы удержать власть, нужен был ад - страх вечного проклятия. Результат: забитые, запуганные христиане. Этот "день суда" всемирные церкви безжалостно проводили сами, не дожидаясь пришествия Судьи (католики уничтожили десятки миллионов).
Христос говорил об аде в том ключе, как это было тогда принято: на языке образов своего времени, навеянных апокалиптическо й литературой (Притча о богаче и Лазаре).
Но Иисус не проповедник ада, Он нигде не проявлял непосредственно го интереса к аду.
И чем дальше кажется Великий Бог, тем больше у человека потребность в посредниках, сущностях между небом и землей, как добрых, так и злых.
Живя во время всеобщей веры в бесов, Иисус не позволяет и намека на дуализм персидского происхождения, где Бог и дьявол на равных правах борются за мир и человека, как верят некоторые.
Христос проповедует радостную весть о Царстве Божьем, а не угрожающую весть о царстве Сатаны.
Павел говорит в послании к Римлянам: "Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11,32).
Те христиане, которые предполагают, что наперед знают решение Божьего Суда, рекомендую прочитать слова Ап. Павла, которые он взял из Ветхого Завета: "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него. Им и к Нему» (Рим.11,33-36).
Во всяком случае, ад следует понимать не мифологически как место "в", "над" или подземном мире, но богословски, как описываемую с помощью многих образов, но неизобразимую потерю общения с живым Богом, как самую последнюю удаленность от Бога, которую человек заранее не может исключить по отношению к самому себе: человек может загубить свою жизнь, может поставить себя вне общения с Богом.
Если Христос воскрес, а это факт, то это ведет к протесту совести против всякого ада на земле и всех тех, кто подогревает их, поскольку воскресение - это и есть необходимость протеста против проклятия одних людей другими. Надежда христианина - на Христа, победившего ад, и поэтому он воинствует против всяких адов, белых, черных, зеленных, громких и тихих. Христианин верит, что мир находится в Боге. Небеса веры - это не место, но образ бытия. Бесконечный Бог не локализован в пространстве и неограничен временем.
Небеса - это будущее мира и человека, которое есть Сам Бог!