Слово к Пасхе |
Автор: Николай Линк |
25.04.2016 13:26 |
"Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Псалтирь 109:1). Загадочные слова Писания. О чем идет речь? Попытаюсь изложить свое ви́дение этого обетования. Через Христа Господь Бог желает пребывать в сердце человека. Апостол Павел напоминает обетование: "Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2Кор. 6:16). И где же Бог говорил такое? Павел ссылается на Ветхий Завет: "И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их" (Исх. 25:8). Но здесь мы читаем: "посреди их"; а Павел немного "извращает" и говорит: "в них". Извращение ли это? Нет! Павел понимает, что Ветхозаветное Святилище — это образ, указывающий на Христа. "Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим" (Зах. 6:13). Это многозначительное пророчество — обетование, которое так и не исполнилось для Израиля. Поэтому Павел пишет целое послание "К Евреям", где раскрывает духовный смысл всего Ветхозаветного служения во Святилище, где Христос назван апостолом "Скинией истинной, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8: 2). И далее Павел говорит о цели прихода Христа, Мессии: "Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление" (Евр. 9:11,12). "Скиния", с которой Он пришел — Он Сам! А "святилище", в которое Он вошел — это сердце человека! Теперь Христос, Мессия — Помазанник — обитает не в скинии, построенной Моисеем, для которой позже Соломон построил храм, а в сердце Человека Иисуса! Не поняли этого евреи… Это тот Иисус из Назарета, в сердце которого обитал Сам Бог. В воплощенном Христе Бог показал, что Он хочет и может обитать в сердце человека, которое оказалось во власти другого господина, незаконно занявшего это место. Именно Ему, Иисусу, Бог и говорит: "Сказал Господь Господу моему…" Но меня заинтересовало слово "моему". Да, но ведь Иисус Христос хочет быть моим Господом и Спасителем! Один из учеников по имени Фома при встрече с Воскресшим Христом воскликнул: "Господь мой и Бог мой!" (Иоан. 20:28). Воскресший Христос живет теперь в сердцах своих учеников! Завеса в Храме разодралась, и этим был открыт путь к Богу для всякой плоти. "И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись" (Матф. 27:51). Апостол Павел отмечает: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою" (Евр. 10:19-22). Мы входим во святилище какое? Мы входим в Небесное, не земное святилище, которое во всех деталях указывало на Христа. Теперь Господь Бог "говорит Господу моему". Бог общается со мной через моего Господа, он говорит моему Господу. Что случилось с христианством, почему люди не слышат голос Бога? Потому что в сердце нет Воскресшего Христа! "И они (Ангелы) говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его" (Иоан. 20:13). "Жена" в Священном Писании — образ церкви. Церковь "плачет", она не знает того, что Христос Воскрес! Она ищет его среди мертвых". Христианство все еще ищет Живого среди мертвых. "И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?" (Лук. 24:5). Только Воскресшему Христу, обитающему в сердце человека, говорит Бог! Только Воскресший Христос может "положить всех врагов моих под ноги мои". Кто является самым большим врагом Бога? Враг — это дьявол. Он обитает в сердце нашем, потому Христос прямо говорит: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоан. 8:44). Не может Бог говорить и общаться с человеком, пока нет Господа Христа в сердце, пока там присутствует другой господин. В Русском фольклоре есть множество сказок про домового, и люди до сих пор верят, что есть домовой. Он действительно есть! И обитает он не за печкой, ни в трубе, ни на чердаке и в чулане, ни под полом, обитает он в сердце человека. Потому никакими языческими обрядами вы не выгоните своего домового из сердца, и никакие чары вам не помогут. Это может сделать только "Господь мой"! Но если я пла́чу и говорю: "унесли Господа моего и не знаю, где положили Его", то дьявол будет "гонять" меня по церквам, к различным священникам и шаманам в поисках Господа, но я так и не найду Его! Христос Живой! Он воскрес в сердце через веру! "Не будь неверующим, но верующим", — говорит Он Фоме неверующему (Иоан. 20: 27). Воскресший Христос сидит одесную Бога. Вот почему Он говорил ученикам: "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас" (Иоан. 14:20). Вот она вся "физика процесса": Он в нас, а мы — в Нем! Если мы верим этому, то Господь будет говорить Господу моему, и наши отношения с Богом будут живыми, а вера динамичной. Санкт-Петербург, |