Поиск по сайту




Главная Статьи В чём причина конфликта Христа с Его церковью?
В чём причина конфликта Христа с Его церковью? PDF Печать
Автор: Александр Линк   
28.01.2016 15:54

Что изменилось в церкви со времён Ветхого Завета? Решились ли проблемы, на которые указывал Иисус?

Придя в мир, Христос возвел в ранг как высшую норму для поведения людей перед лицом грядущего Царства не какой-то закон или догму, а волю Божию, полностью ориентированную на "спасение", то есть на всеобщее благо человека, а не как "вход в рай" после смерти.

Христос поставил примирение и повседневные заботы выше служения алтарю. Но главное в том, что Христос ставит под вопрос религиозно-общественную систему вместе с культом и радикализирует пророческую критику несправедливости и ритуализма израильского народа.

Христос решился на то, на что не решался до него ни один пророк. Вместо заслуженного по Закону наказания Он провозглашал совершенно безвозмездное Божие прощение и преподавал его лично, прямо на улице, посреди жизни. По Его учению, человек не нуждается в храмах и церквах, потому что наступило время, когда "поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин.4,24). То есть во Христе и Духе Святом. "Я есмь Истина".

Иисус представлял Собой беспрецедентный вызов для всей общественно-религиозной системы и ее представителей, священников. Вместо безусловного исполнения закона Он стал проповедовать какую-то неслыханную свободу по отношению к Богу и людям. Признавая относительность закона и религиозного культа, Он, по мнению священников, ставил Себя выше Моисея (закона), Соломона (храма) и Ионы (пророков). Те же беды у тех, кто желает следовать за Христом, с христианской церковью, принуждающей к признанию авторитета закона (в т.ч. доктрин или символов веры), церкви (как организации) и её пророков (признанных церковью или канонизированных святых, патриархов, проповедников и т.п.; в каждой деноминации они свои). Как видите — одни и те же претензии.

Хотя среди тех, кто любит свободу во Христе, я еще ни разу не встречал тех, кто говорил бы против закона, церкви или пророчеств (в нашем случае, Е. Вайт). И сегодня эти отдельные "глашатаи" праведности во Христе и свободы во Христе представляют собой угрозу для религиозной общественности церкви и ее структуры.

Итак, мы видим, что конфликт Христа и Его истинных последователей с новозаветной церковью имеет те же самые причины, что и Его конфликт с ветхозаветной религиозной системой.

Современные церкви превратились из Божьего сообщества в церковные организации, живущие по законам бизнес-структур. Апостольство Христа и Его учеников характеризовало человека, выполняющего определенную работу (апостол, значит — посланный). Оно никак не было связано с какой-либо должностью. Божьи люди утратили свою способность быть апостолами со дня Отцов церкви, начиная от Игнатия (95-150 гг.), дальше Иринея (130-212 гг.), Киприана (епископ Карфагенский и мученик III века), Августина (епископа Гиппона 354-431 гг.), создававших из городских и сельских церквей-общин церкви-институты.

Если в первом веке каждый христианин считался священником Бога, служа Божьим людям и неверующим, то к концу второго века сложился, сформировался церковный клир, представляющий собой самостоятельный "орден", присвоивший себе право на служение. Киприан утверждал, что спасение невозможно вне института церкви. Он пишет: "Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец".

Иисус смотрел в будущее, посылая своих учеников в мир, Он видел их проблемы и страдания, но Он никогда не говорил, что структура и организация могут служить защите Божьих людей. Для защиты их Он назначил Святого Духа.

Также и ап. Павел видел неизбежные опасности и расколы, и превратные учения, но и он не пытался создавать для их защиты организацию. "Ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его" (Деян. 20:32).

Жалко и скорбно, что сегодня люди рабски зависят от своих церковных организаций.

 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: