Имеет ли суббота отношение к спасению, если спасение дается по благодати – даром? |
Автор: Александр Линк |
21.08.2015 17:59 |
Если говорить об отношении адвентистов к Закону Божию и субботе, то следует сказать, что суббота и закон не являются одним и тем же, то есть суббота не вытекает из Закона Божия, как думают многие адвентисты. Суббота не имеет отношения к спасению, так как оно, спасение, дается по благодати. Но суббота имеет значение не столько во времени, сколько в духовно-личностном отношении. "Придите ко мне… и найдете покой – шабат – душам вашим" (Мтф.11,28-30). "Шабат" имеет духовное измерение, а не телесное. И заметьте: покой не телам, а душам. Суббота не просто ритм – чередование времени для отдыха и работы, но и время для праздников. Суббота не только праздник, но и день памяти – "помни день субботний". Противодействие субботе начинается с уничтожения памяти. Дьявол не желает, чтобы человек опамятовался, то есть, одумался, осознал себя. Возвращение блудного сына началось с того, что он "пришел в себя", задумался, и пришла память об отцовском доме. Суббота содействует тому, чтобы человек себя осознавал, огляделся, что он не робот, безнаказанно эксплуатируемый ежедневно, погружённый в хаос. Суббота как бы напоминает человеку о смысле жизни, и заставляет задуматься и отряхнуться от суеты. Без субботнего ритма, без памяти о будущем, о Боге, человеческое общество скатывается к потребительству. Но суббота обретает смысл лишь во Христе – Авторе покоя. Суббота не освящает, освящает Господь! Но какой день вы избираете для отдыха и поклонения Христу? Если воскресенье, то это свидетельство того, что человеческие предания вам дороже. Если все дни равны, то почему не суббота? Неверное отношение отдельных членов АСД к данному вопросу не умаляет величие субботы, как и Закона, функция которого лишь в определении греха, но не в оправдании грешника. Если кто-то Законом неправильно пользуется, то это не значит, что нужно его, закон, ликвидировать. В Новом Завете Христос внес важную поправку по отношению к субботе, сказав: "Суббота для человека". Потому что возникла другая крайность. Если дьявол не может отменить, то он это извращает. Поэтому Христос начал Свое служение с освобождения от ига: "пленным освобождение, измученных на свободу" (Лук.4,18). Христос освободил "дочь Авраамову, которую связал сатана, … от уз в день субботний" (Лук.13,16). В субботе открывается нечто больше, чем отдых. Покой не есть неделание. Суббота связана с оказанием милости. "В субботы священники в храме нарушают субботу, однако не виновны. Если бы вы знали, что значит: "милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных" (Мтф.12,5-7). Милость – Божественная черта, и человек сам по себе ее проявить не сможет, потому что Бог "многомилостивый" и "сохраняющий милость" (Исх.34,6-7). Соблюдение субботы имеет значение, лишь когда милость сопровождает человека! Фарисеи могут приносить жертвы, соблюдая субботу, но не могут оказывать милость. Почему? Потому что у фарисеев не было покоя в день субботний. Они заповедь о субботе исполняли, но приходили в ярость: "Услышав это, все в синагоге исполнились ярости" (От Луки 4:28). Так они отстаивали истину, как им думалось. Соблюдали субботу и исполнялись яростью. Не знали милости к скорченной женщине, к человеку с сухой рукой (Мтф.12,10). Почему? Да потому, что противились Духу Святому (Деян.7,51). Каждый 7-ой день напоминает нам, что мы не можем спасти самих себя. И что попытки исполнить закон – обречены. "Образ зверя" – это насильственное навязывание религиозных обязанностей. Это тот случай, когда пасторы церкви пытаются предначертать человеку его обязанности по отношению к Богу. "Учение о том, что Бог дал церкви право господствовать над совестью, выявлять и наказывать ересь, является одним из самых закоренелых заблуждений папства" (Великая Борьба, стр.300, §11). Как все шиворот-навыворот сегодня в наших церквах… |