Возникновение церковной иерархии и структуры церкви. По каким лекалам церковь АСД создала свою организацию? |
Автор: Александр Линк |
10.07.2015 16:44 |
Откуда взялись все эти церковные должности и священнические саны в христианской церкви? До "отцов" церкви христианские общины не имели никакой централизованной административной системы. Однако уже в начале II века такая система начала складываться, начиная с Игнатия, одного из отцов церкви, современника Ап. Иоанна. В одном из своих посланий, адресованном жителям Смирны, он пишет: «Пусть отныне все, что вы делаете, совершается в соответствии с добрым порядком во Христе. Пусть миряне подчиняются дьяконам, дьяконы – пресвитерам, пресвитеры – епископу, епископ – Христу, как и Сам Он Своему Отцу». (Ignatius. The Epistle of Ignatius to the Smyrnaeans I-as quoted by Earl D – Radmacher – 1972). Во времена Игнатия каждая община была самостоятельной, но постепенно формировалась система епископской власти; вначале епископы возглавляли местные общины, затем появились епископы во главе общин каждого города, образовались епископские коллегии и, наконец, монархический правящий орган. Отцы заботились о единстве и порядке в церкви и пытались защитить церковь от ересей. Они достигли своей цели, но какой ужасной ценой. Они создали касты клира (от греческого cleros – жребий, духовенство избиралось по жребию) и мирян (рядовые верующие). Исчезла свобода и разрасталась система епископской власти. Далее, Ириней (130-212 гг.), живший во времена апологетов и выросшего в Смирне. Он был епископом в Лионе, на юге Франции в 178-202 годах. Он принял мученическую смерть. Ириней пишет в своем трактате: «Мы должны повергать в смущение тех, кто организует несанкционированные собрания, упоминанием о традиции, идущей от апостолов и созданной двумя славнейшими апостолами Петром и Павлом в Риме, которая продолжается и в наше время. Ибо абсолютно необходимо, чтобы каждая церковь согласовывалась с этой церковью (в Риме), признавая ее главенствующее положение». Ириней рассматривает церковь уже не как общину, а как институт. Киприан, епископ Карфагенский и мученик III века пошел еще дальше. Киприан заключает, что спасение невозможно вне института церкви. Он пишет: «Бог не может быть Отцом вашим, если церковь вам не мать». Парадоксально, но результатом его трудов стало искажение сущности Евангелия, за которое он отдал свою жизнь. Киприан учил, что закон подразумевал послушание; а послушание предполагало наличие власти. Что было этой властью? Церковь. Из кого состояла церковь? Из людей, которые обеспечивали ее функционирование. Кто возглавлял процесс? Епископ. Августин, епископ Гиппона (354-431 гг.) идет еще дальше. В своем широко известном труде «О граде Божьем» Августин заложил философские основы, которые повлияли на христианскую теологию до наших дней. Августин считал, что нужно использовать насилие в духовной борьбе. «Почему нет? – спрашивал он, – если государство использует такие методы (пытки) ради своих собственных никчемных целей, разве церковь не наделена правом делать то же самое и больше, ради своих целей, гораздо более высоких». Он не просто принял идею преследования, он стал ее теоретиком. И вообще, по его мнению, это был метод Самого Христа. «Разве Бог не принудил Павла принять христианство». «Убеди придти» – говорил Христос (Лук.14;23). По Августину, государство нуждалось в церкви. Чтобы преобразовать общество, а церковь нуждалась в государстве, чтобы насаждать эти преобразования. Это была концепция идеологии Средневековья. Августин считал, что только видимый институт вселенской церкви по всему миру был Телом Христа. И вне его спасения нет, и не может быть. (Разве не подобным образом учит Генеральная Конференция адвентистов?) Иисус никогда не говорил, что структура и организация могут служить защите Божьих людей. Пасторы и служители нужны, но Христос никогда не говорил о структуре. Для защиты Своих людей у Него было гораздо более надежное – Дух Святой. «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца… ибо будете крещены Духом Святым» (Деян.1:4-5). Ап. Павел, предвидя неизбежные опасности раскола и превратного учения, не пытается создать для защиты их организацию. Вместо этого он сказал: «Предаю вас, братья, Богу и Слову благодати Его» (Деян.20:32). Люди-христиане в первые века при построении церкви приняли за образец модель Римской империи, а не Христа и Священное Писание, и при этом рассчитывали, что структуры, которые они создали, сохранят святых и их веру. В результате христианство стало зеркальным отражением империи Рима. Оно было вселенским, универсальным, упорядоченным, межнациональным, многорасовым и управлялось классом образованных специалистов-священников. А разве сегодня адвентистская церковь не построена по принципу американской власти и ее мировоззрения XVIII-XIX веков? Паулин пишет: «Адвентистские учения были укоренены в библейской логике и мировоззрении Америки XIX века. Поэтому адвентистская проповедь и обладает такой убедительной силой. …Кроме того, христианский модернизм оказался той средой, в которой возник адвентизм и на которую он опирался, когда предложил свою логику широким слоям американцев. Пионеры адвентизма были сугубыми индивидуалистами» (Джон Паулин. Вечное Евангелие в вечно меняющемся мире, стр.57). О чем говорит Паулин? О том, что адвентизм зародился в американском мировоззрении христианского модернизма, опирается на него и распространяет его, предлагая свою логику мира. Многие члены церкви, возвращаясь из своих поездок на «всемирные съезды», становятся пропагандистами американского мировоззрения, а не вестниками Евангелия. Паулин задается вопросом: «Почему адвентистская весть распространяется подобно пожару в степи по таким странам, как Новая Гвинея, Филиппины, Кения и некоторые регионы Карибского бассейна? Потому что, адвентизм в том виде, в котором мы его представляем, в полной мере отвечает потребностям жителей этих стран. А вот в других местах та же самая весть отклика не находит» (Джон Паулин. Вечное Евангелие в меняющемся мире, стр.15). То есть то, что распространяет церковь АСД, интересует лишь африканцев и самых отсталых в своем развитии и культуре жителей планеты. Но это не Вечное Евангелие, что распространяют американцы, это их собственное мировоззрение. В недалеком прошлом, христианская церковь в Европе капитулировала перед Гитлером. Рим подписал с Гитлером конкордат (договор между церковью – Ватиканом – и государством Гитлера) в 1933 году. Лютеране активно сотрудничали с Гитлером, некоторые видели в нем Христа и спасителя немецкой нации (Эрвин Люцер. Крест Гитлера). Веками церковь и государство сражались с большими и малыми отклонениями от догмы, но Первая мировая война показала полную несостоятельность этой борьбы. Христианин убивал христианина, и каждый из них верил, что Бог на его стороне. Вторая мировая война еще более подорвала авторитет церкви, хотя известны примеры, когда христиане противостояли Гитлеру и фашистскому режиму. Многие из них были исключены из своих церквей и брошены в тюрьмы. Немало погибло. Широко известно имя Дитриха Бонхеффера. Несомненно, существует причинно-следственная связь между поведением церкви во время воин и современным духовным климатом в Западной Европе. Многие церкви сегодня во Франции и Германии больше всего напоминают музеи того времени, когда нации переживали духовный подъем. Однако сегодня они пусты. А американские христиане, в том числе и адвентисты, воюют по всему миру, сея смуту и хаос, уничтожая государства и убивая людей. Три из четырех протестантских движений, возникших в период Реформации – лютеранство, реформатское пресвитерианство и англиканская церковь – превратились в государственные церкви и стали во многих отношениях продолжением католической церкви. То же самое происходит и в Америке. Какие задачи стоят перед церковью и ее членами? Народ Божий находится в этом мире для того, чтобы нести обществу свое свидетельство. И это служение зависит от каждого верующего. О чем свидетельство? Иисус сказал: «Я есмь Истина» (Ин.14,6) Христос не сказал: Я учу истине или Я принес вам истину. Нет, Он сказал «Я есмь Истина», Он, Иисус из Назарета, есть Истина. Он наше послание. Наше свидетельство не является каким-то мышлением или мировоззрением, которые можно сравнить с другими системами. Нашим свидетельством является Личность. Мы должны познакомить людей с Личностью-Христом. «Слово стало плотью». Всё, чему учил Христос, стало действительностью в Нем Самом. Он не просто принес Благую Весть, Он сам является этой Благой Вестью. Евангелие заключено в Его Личности. Разные философии указывают на «истины», Христос сказал: «Я есмь Истина». Чтобы свидетельствовать о Христе, необходимо воплощение свидетельства, а не просто передача информации. А путь ко Христу – это процесс, а не просто событие. Очень часто лидеры церкви думают, что поделиться своей верой, это наделить кого-то всей информацией о Благой Вести, заканчивая призывом скорее принять решение. А если и кого крестят, то эта попытка часто оканчивается отчуждением. Но если и кто-то остается, то в церкви загружают его дополнительными правилами, корректируя поведение верующих и делают их обязательными для всех… В этом состоит суть законничества. Законники решают, что в таких случаях является правильным или неправильным для них и для всех остальных, применяя индивидуализм в служении, что оказывается губительным для всех. Если посмотреть на нравственные ценности США, то мы видим очередной взрыв язычества. Повсюду идолопоклонство и возвращение во времена политеизма, возрождение языческих богов. Иудео-христианство так и не победило язычество, а только на время загнало его в подполье, из которого оно возвращается сегодня разными способами. Американское мышление становится «закрытым» и в этой закрытости они верят, что нет никаких абсолютов, нет истины, а истинно только то, что они считают правильным. Америка отправляется в рабство, увлекая всех своих последователей. Будь то государства или церкви. Неужели распространение американского мировоззрения и есть "благая весть" адвентистской церкви Америки? |