Бог внутри меня |
Автор: Николай Линк |
15.10.2013 14:58 |
Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы.
…Пустота будет внутри тебя; Со времени грехопадения человечество находится в поисках Бога. Своими жертвами и дарами люди хотели приблизить к себе Бога, вернуть к себе Его расположение. В глубине души человек сознавал, что он нуждается в благословении от Всевышнего. Были созданы различные религиозные системы, регулирующие отношения человека и Бога. Для своего блага человеку нужны были: богатство (сюда входит земля, имущество, потомство) и власть, обеспечивающая безопасность и влияние. Ради этого человек был готов «поклоняться» богу в рамках, предписываемых ему системой. Жрецы как сакральные деятели, посредники между Богом и человеком были привилегированной в обществе кастой, поскольку от них во многом зависело расположение Бога к тебе. А как же иначе? Бог – где-то там, наверху, строго наблюдает за каждым человеком, играя судьбами людей по своему усмотрению. Оступишься – получишь по заслугам! Поэтому слушай, что говорят жрецы, и повинуйся, тогда получишь желаемое! Но были и отдельные люди на земле, которые думали иначе. Они думали о Боге не как о вселенском Властелине, находящемся где-то там, далеко на небесах, а Боге близком, которого можно услышать в себе, в глубине своей души. Пророк Исаия говорит: «Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра» (Ис. 26: 9). Ему вторит другой пророк: «На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне, и что мне отвечать по жалобе моей?» (Авв. 2: 1). Божественные откровения Израильским пророкам свидетельствовали, что Бог находится внутри каждого человека. Любой человек может найти Его в себе, может вступить с Ним в отношения. «Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия…» (Числа 16: 10). Каждый человек реально приближен к Богу Им же усмотренным путем. Писания Ветхого Завета в символах и образах определенно свидетельствуют о Христе, как «Агнце, закланном еще от создания мира» (Откр. 13: 8). И хотя казалось, что религиозная система Израиля просто требовала формального послушания и исполнения предписанных заповедей от человека, что обеспечивало бы ему благословения, вдумчивый искатель истины понимал, Бог ожидает от каждого человека безусловной веры. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11: 6). Веровал не просто, что Он есть, а что Он есть во мне! Истинная религия говорит человеку, что Бог внутри тебя. Для того и пришел Христос, на Которого указывала вся ветхозаветная система образов и символов, чтобы Своим воплощением показать человеку реальное место Его присутствия – сердце человека. «Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин. 14: 20). Ложная религия представляет Бога как внешний объект, Бога наверху, имеющего абсолютную власть во вселенной, требующего безусловной покорности и послушания от всех тварей. Такой Бог не может не вызывать в сердце страх, вынуждающий человека считаться с условиями, якобы Им же определенными. Система ложной религии требует множество посредников в иерархии отношений, «святых», готовых за некую плату представлять твои интересы пред Богом. Истинная же религия говорит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6: 4). «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим. 2: 5). Ложная религия создает многочисленные системы, в которых твои интересы пред Богом представляют посредники. Истинная религия направляет внимание человека внутрь себя, чтобы преклониться пред Тем, Кто обитает в смиренном и сокрушенном сердце. «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57: 15). Истинная религия учит человека и свидетельствует о вере, вере, которая соединяет человека с Богом, пришедшим во плоти, и таким образом соединившегося с каждым человеком. Ложная религия учит, что человек должен своими делами доказать свою верность Богу, иначе Христос отвергнет его, как нечестивца. Писание свидетельствует: «Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин. 4: 2,3). То, что Христос пришел во плоти, родившись от девы Марии, исповедуют все христиане. Но, о чем свидетельствовал Иоанн, написав, что Он пришел во плоти? Вера в то, что Он пришел в моей(!) плоти, и живет в моей(!) плоти, наделяет меня силой Божьей для победы над грехом, живущим в моей плоти. Грех – это не поступок, это – состояние. Но вера в то, что Христос живет в моей плоти, изменяет мое состояние с греховного на святое! И это не потому, что я этого хочу, так хочет Бог! «Ибо Я – Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11: 45). Если Бог что-то хочет, если это Его воля, то Он изрекает Свое творческое Слово. «Будьте святы» – это слово Бога! А Он «сказал – и сделалось, повелел, и явилось» (Пс. 32: 9). Христос для того и пришел, чтобы являть святость Свою в моей плоти. И это происходит только тогда, когда я верю, что Он пришел в моей плоти. Точно так же я верю, что Он есть и в плоти моего ближнего и всякого человека. В этом моя вера! И такая вера побуждает меня к новым отношениям со всеми людьми, и выражается в новых отношениях. «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь» – гласит заповедь (Лев. 19: 18). «Я Господь Твой», но Я Господь и твоего ближнего. Эгоцентризм и эгоизм побуждают человека к тому, чтобы все вращалось вокруг его персоны. Но вера изменяет направление жизни, направление мыслей. Любовь к себе и любовь к ближнему теперь мотивирует все действия человека. Я – Господь, поэтому ты будешь любить ближнего, как самого себя. Един Бог, живущий во мне и живущий в моем ближнем. Это Он делает меня единым с собою и со всеми людьми, верующими, что Бог пришел во плоти! Ложная религия изображает Бога вне. Он там на небе! Он Святой! К нему можно приближаться только через посредников. Разрабатываются всевозможные инструкции, заповеди, уставы, принципы, и даже Библия превращается в главную инструкцию. На ее основании богословы создают свои сложные трактаты, многочисленные противоречивые комментарии и толкования, целью которых является якобы помочь рядовому верующему понять волю Божью. А в результате происходит то, о чем писал пророк: «Ты будешь есть, и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то предам мечу» (Мх.6: 14). Сколько бы ты ни «съел» таких толкований и комментариев, ты не будешь сыт, и пустота будет внутри тебя. Пустота от того, что ты не видишь Бога внутри себя, у тебя нет веры, которая наполнила бы твою душу Богом – Любовью. Отсюда и начинаются все проблемы человека. Обратимся к словам стиха, взятого в эпиграфе, и посмотрим на эти слова в контексте всего псалма.
Бог встал в сонме богов! Этим сонмом богов являются люди, созданные быть храмом Божьим, но созданные по образу и подобию Бога, следовательно, и являющиеся своего рода богами. Но эти боги совсем не подражают Богу в справедливости и благости, напротив, они коварны, жестоки, немилосердны, лживы, лицеприятны, беззаконны. В своем насилии и неправде они навели тьму, довели землю до такого состояния, что она буквально колеблется. Обращаясь к людям, Бог говорит «Вы боги, и сыны Всевышнего – все вы». Этим Бог как бы напоминает человеку его первоначальное высокое звание. Человек создан быть храмом Божьим, чтобы отражать мудрость и славу своего Творца в созданной Богом Вселенной. Но обольстившись идеей «будете как боги», человек утратил свое первоначальное предназначение и стал смертным. Седьмой текст подчеркивает: «но вы умрете, как человеки…» – это доказывает справедливость Божьего предупреждения Адаму: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». В заключительных словах псалма звучит обращение к Богу о суде, которому подвергнутся все люди, отказавшиеся стать наследниками. Наследником же человек может стать одним единственным путем: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Наследником является Христос и те, которые от семени Его, от Авраама. Таким образом, этот короткий, но удивительный псалом Асафа описывает всю историю человечества от его славного сотворения, когда он был богом, до состояния превращения его в демона, восставшего против Бога. Автор показывает глубину падения человека и милость Божью, явленную к человеку во Христе, возвращающего человека в его первоначальное состояние божества. Только наследники получают исключительное право быть храмом Божьим, им обещано славное будущее, где единственным Царем станет Иисус Христос! Вот оно, славное обетование всем любящим Господа:
Бог опять займет достойное место внутри каждого, и будет Бог все и во всем! |