Почему я адвентист? |
Автор: Николай Линк |
02.11.2010 16:40 |
Господа Бога святите в сердцах ваших,
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1Пет. 3:15) Время требует сегодня дать "отчет", хотя бы самому себе в своем уповании. Почему я, именно, адвентист, а не баптист или лютеранин и т.д.? Трудность в искренности такого отчета в том, что многие христиане, в том числе и я, приняли по наследству свое исповедание. Мне довелось родиться в семье, где исповедовался адвентизм, и это может восприниматься как семейная традиция. Возможно и так, но мой отец родился в семье католиков, а предки матери были лютеранами. Однако, это не помешало моему отцу принять адвентизм, когда он узнал об этом "учении". Я сознательно беру слово "учение" в кавычки, поскольку адвентизм стал для многих учением, одним из многих, и как их научили – "самое правильное учение". В этом трагедия и адвентизма, создавшего из учения Христа свою "уникальную церковь" с правильным учением. Вот какое высказывание мы находим у того, кто стоял у истоков адвентизма, показывающее, что сама Е.Уайт была далека от таких выводов. "Адвентистское движение 1840 – 1844 годов было славным проявлением силы Бога…" (Е.Уайт, "Великая борьба". стр. 611). Почему она говорит БЫЛО? Ведь свою книгу "Великая борьба" она писала уже после 1888 года, когда адвентистская организация уже успешно существовала около двадцати лет? Слово "было" явно говорит о прошлом, а не о настоящем времени, соответствовавшему моменту написания этих строк. А разве после 1844 года и, особенно, после 1863, когда уже возникла "стройная, как полки со знаменами" церковная организация, с бросающим вызов христианству названием, Адвентистов седьмого дня, сила Божья не проявлялась, как в тот период 1840 – 1844 годы? Оставим этот вопрос открытым для каждого адвентиста и лучше перейдем к "отчету", почему я адвентист? Выбор, для себя быть адвентистом, я сделал вполне осознанно, как говорится, "по тщательном исследовании всего сначала…" (Лк. 1:3). Существование многоликого христианства, имеющего в основе своей общее – Христа, только свидетельствует о том, что Христос не жив в христианских общинах, Он мертв. "Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв", таково свидетельство Верного Свидетеля (Откр. 3:1). Потому представитель любой конфессиональной группы, в том числе и АСД, может и должен согласиться со свидетельством Христа и последовать Его совету: "Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся…" Откр. 3:3). Обратите внимание на личностный характер обращения Христа – "Вспомни!". Мне, как адвентисту, следует вспомнить ту самую историю возникновения адвентизма. Баптист, лютеранин или православный пусть вспоминают историю своего возникновения, того, что они приняли… Чем же знаменателен адвентизм? С возникновением адвентизма, внимание всего христианского мира было обращено на очень важные, забытые ими, столпы Евангельской веры. Давайте вспомним их: 1) Истина о Законе (Десять Заповедей) 2) Истина о субботе! 3) Истина о Святилище! 4) Истина о состоянии мертвых. Обратив внимание на эти истины, которые были открыты пионерами адвентизма при тщательном исследовании Библии, адвентисты, тем самым, отделили себя от всего христианского мира, не предающего значения этим важным доктринам. Но это не просто доктрины, которые можно принять или не принять, но важнейшие звенья в цепи "Божьей веры" (Мк. 11:23). Нет этих звеньев – и вся цепь разорвана. И веры живой не будет, о которой читаем в Евангелии. Понимание и принятие этих фундаментальных истин делает веру человека живой. Уверен, что многие со мной не согласятся, таковых я не желаю переубеждать, поскольку моя цель ответить на вопрос, "почему я адвентист?" Рассмотрим более подробно каждый из этих столпов, чтобы убедиться в их особом значении для веры. Еще раз подчеркиваю, что это моё свидетельство, мой отчет, "почему я адвентист", и я не преследую цель Вас убедить в чем-то. Ваш "отчет" может быть совсем другим и я, с удовольствием, познакомлюсь с ним. Уважая высказывание Е. Уайт, которая смело заявляла своим собратьям, что "нам следует многому научиться и от многого отучиться", я готов пересмотреть свои убеждения, если кто-либо, при помощи Священного Писания, укажет мне на мои заблуждения. А пока, "на сем стою и не могу иначе". 1. Закон, Десять Заповедей.Священное Писание свидетельствует нам, что Закон, данный Израилю на Синае, известный нам, как десятисловный или Декалог, берет свое начало не от горы Синай, и дан он был не только для еврейского народа. В устной форме он был известен всем патриархам, как до потопа, так и после. Иначе, как мог узнать об этом Авраам, и что он мог бы завещать своим потомкам? Ведь Сам Бог сказал об Аврааме: "Ибо Я избрал Его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд" (Быт. 18:19). Авраам строго придерживался священной традиции передавать будущим потомкам известную ему истину. Мог бы Авраам завещать то, чего сам не знал? И далее мы читаем такое свидетельство Бога: "За то, что Авраам, отец твой, послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои, и законы Мои" (Быт. 22:5). Известно, что когда еще не существовало письменности, истина передавалась устно от поколения к поколению. Авраам, как патриарх и представитель рода, знал Закон и передавал его своим потомкам. И потому Бог избирает его, чтобы расширить горизонты веры в его особой миссии, в этом мире. Народ Израильский, возникший по обетованию, данному Богом Аврааму, должен был стать наглядным откровением Божественной Правды и Его Закона в мире. Но с этой священной задачей Евреи так и не справились, оказавшись в плену собственных интересов. И все же, Бог оказался верен Своему Слову. Как наследник Авраама, в мир пришло обетованное Семя, в Котором содержалось благословение для всех народов. "И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт. 22:18), таково было обетование Божье. Павел, как апостол язычников, получивший откровение от Самого Христа, написал: "И Писание, провидя, что Бог верою оправдывает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы" (Гал. 3: 8). Благословение, предусмотренное Богом для всех народов, содержалось во Христе, а не в этнических потоках Авраама. В чем же заключалось это благословение? Пророки возвещали: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, – Не такой завет, какой Я заключил с Отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после дней тех, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат – брата и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого, до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер. 31:31-34). Изначальным желанием Бога было то, чтобы Свой Закон вложить в сердца Своих детей. Об этом говорили и другие пророки Израиля. Божий Закон, данный Израилю, как откровение на Синае, записанный на каменных скрижалях и являющийся "детоводителем ко Христу" (Гал. 3:24), должен быть раскрыт в сердцах людей, благодаря обетованию, данному Аврааму для всех народов. Бог обещает это сделать для каждого человека через Христа. И Христос, как обетованное Семя Аврааму, был первым из людей, в сердце Которого был написан Закон. "Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39:8, 9). То, что Бог сделал во Христе, Он силён сделать для каждого потомка Авраама и для всех народов – таковы планы Божьи. Эту радостную весть проповедовали апостолы, и множество уверовавших свидетельствовало своей жизнью, что в их сердцах Бог написал Свой закон. Христианство в первом веке было живым, исполненным силою и правдой Божьей. Мы читаем свидетельство Священного Писания о первых христианах: "Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершалось через апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели все общее: И продавали имение и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого;. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2:43-47). Молодая христианская Церковь в первом веке и не думала о том, чтобы игнорировать Декалог различными богословскими объяснениями, как это видно сегодня в христианстве. Появляются эти "объяснения" только в четвертом веке, когда Церковь уже потеряла силу, обрастая все новыми и новыми комментариями тех, кто пренебрегал истиной о Десяти Заповедях, не понимая ее. С возникновением адвентизма, в середине 19 века, истина о Десяти Заповедях, наконец, заняла вновь свое должное место в цепи веры. То, что сегодня в адвентизме также, как и у других конфессий наблюдается формальная вера, вовсе не свидетельствует о том, что истина о Десяти Заповедях потеряла силу и была ошибочной. Священное Писание говорит: "Правда Твоя – правда вечная, и закон Твой – истина" (Пс. 118:142). Сам Христос в Своей земной жизни доказал справедливость этой истины, и тем, которые в будущем помыслят "нарушить" Закон, ссылаясь на Христа, Он говорит: "Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков, не нарушить пришел Я, но исполнить" (Мтф. 5:17). 2. Суббота.Следующей важной фундаментальной истиной, открытой адвентизмом, была истина о субботе. История содержит множество подробностей того, каким образом в христианство вошло празднование воскресного дня или первого дня недели. Но Библия не оправдывает эти изменения. Суббота – это не просто доктрина, но Божье знаменье самого важнейшего деяния, которое Он обещал сделать в человеке. "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знаменьем между Мною и ими, чтобы знали, что Я – Господь, освящающий их" (Иез. 20:12). Слово "освящение" содержит в себе корень слова "святой". Святым может сделать человека только Сам Бог, и об этом говорит суббота, как знаменье. Никакие религиозные дела не делают человека освященным, достойным присутствия Божия. Бог желает показать последнему поколению важность значения субботы. То, как истина о субботе сегодня трактуется в адвентизме и применяется в доктринах церкви, просто свидетельствует о том, что Суббота так и осталась непонятой, как знаменье, даже самими адвентистами, превратившими ее в неудобное бремя для современного человека, за что Христос и обличает Своих современников. "Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них" (Лк.11:46). Исследуя Библию, мы замечаем, что суббота берет свое начало еще в Едеме. Будучи, сотворенный Богом, в шестой день, человек, должен был провести первый день своей жизни со своим Творцом, Который покоился в седьмой день. Если бы человек вошел в седьмой день, он вошел бы в покой вместе с Богом, навсегда пребывая в этом состоянии. Но случилось непоправимое: человек так и не вошел в покой. Именно это имел в виду апостол Павел, говоря: "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира (Евр. 4:3) Кто "они", которые не войдут в покой? О ком идет речь? Читаем далее: "Ибо негде сказано о седьмом дне так: "и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих" и еще здесь: "не войдут в покой Мой" (4,5 ст.). Павел делает аллюзию на повествование истории о сотворении человека. Сравните эти тексты Павла с Бытие. 2:2, и вы увидите намек Павла на первых людей, Адама и Еву, которые так и не вошли в покой Божий. Почив в седьмой день, Бог ожидал, что человек войдет к Нему в покой, но они, Адам и Ева, не вошли. Божий покой так и остался невостребованным для них. Следующая глава книги Бытие сообщает нам о падении человека, нарушившего Божий запрет и оказавшегося изгнанным из Сада Едемского. Случилось это в тот же шестой день, когда был сотворен человек. Они так и не вошли в покой Божий, они подверглись Божьему гневу. Теперь человеку предстоит длинный путь страданий и скорби в мире, лишенном Бога. Встречаясь со страданиями, человек еще острее может почувствовать свою нужду в Божьем покое. И как напоминание о лишенном покое, Бог дал человеку заповедь о субботе, зовущей его к покою. Бог хочет, чтобы любой человек это помнил, и потому заповедь о субботе начинается с простого слова "ПОМНИ". Процесс "помни" связан с разумом человека, а не с его делами. Израильский народ, к сожалению, "оберегал" субботу только от того, чтобы человек не делал того, что запрещено, не понимая ее истинной сущности. Живая Вера заключается всегда в том, что Бог делает и сделал, а не в том, что делает человек. Во Христе Бог возвращает человеку утраченный Едем, и суббота напоминает нам об этом. Суббота является гарантией для человека, что несмотря на любые трудности, испытания и страдания, Бог введет Свой народ в вечный покой, поскольку он Сам находится в покое. Теряя субботу, человек обрекается на вечные бесплодные поиски своего покоя и счастья, но никто из людей так и не достиг покоя. Все усилия человека прекращаются с его смертью. Отсюда и понятна вечная ненависть сатаны к святым, "соблюдающим заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откр. 14:12) "И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа" (Откр. 12:17). Начните просто жить верою в сказанное Богом, и вы увидите, как гнев сатаны со всею силою обрушится на вас, принуждая вас к тому, чтобы вы жили не словом Бога, а словом человека, религиозного лидера организационной структуры. И вовсе не важно, какой будет это структура и к чему она вас призывает, главное – человеческая. Как жалки попытки тех, которые пытаются "защитить" субботу, пропагандируя ее важность, а также и тех, которые отвергают ее. Суббота – как вечное Божье знаменье является надежной гарантией для каждого человека, что Бог завершит то, что Он начал для человека. Ты только ПОМНИ! 3. Святилище.Когда истина о святилище стала открытой пионерам адвентистам, для них многое встало на свои места, они обрели уверенность, и на смену разочарования и отчаяния пришла надежда. Перед ними открылись новые перспективы и задачи в распространении Трехангельской вести из Откровения 14 главы. Святилище помогло им понять планы Божьи в спасении каждого человека. Истина о Святилище раскрывает все фазы плана спасения в целом. Не случайно истина о Святилище так наглядно представлена в Ветхом Завете. Бог желал обитать среди Своего народа. "И устроят они Мне Святилище, и буду обитать посреди них" (Исх. 25:8). Господь показал Моисею на горе все подробности, связанные с постройкой Святилища. Каждая деталь должна была соответствовать небесному образцу. "Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе" – гласило повеление Божье (Исх. 25:40). Народ должен был принимать активное участие в построении Святилища своими приношениями и пожертвованиями, но само строительство шло по небесному плану и образцу. Обратите внимание, как детально, со всеми подробностями, автор книги Исход рассказывает о строительстве Святилища и служения в нем. И когда все было окончено, слава Божья наполнила скинию так, что даже Моисей не мог туда войти (см. Исх. 40:34-35). Не может грешный человек находиться в присутствии Божьем. Благодаря Святилищу каждый Израильтянин мог понимать, как совершается его искупление и освобождение от греха. Каждая деталь Святилища и служения в нем, указывали на Христа и Его значение в жизни верующего. Он – Первосвященник, Он же и жертва. Он праведность, Он освящение и искупление. Все во Святилище говорило только о Нем и указывало на Него, как Великого Первосвященника и Ходатая за Свой народ. Но в большинстве своем, Евреи не поняли великого значения Плана спасения, раскрываемого Святилищем и ежедневным служением в нем. Служение во Святилище, превращенное в ритуал, вело к формальному Богослужению и лишало человека благословения. Дав Евреям повеление о Святилище, позже, через Своего пророка Амоса, Господь выразил Свое негодование: "Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать. Пусть как вода, течет суд, и правда – как сильный поток! Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне, в течении сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду Бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для Себя" (Амос 5:21-26). Служение во Святилище, содержащем в себе величайший символ плана спасения, из-за формального отношения было превращено в скинию Молохову. Уже в новозаветное время, Стефан, ставший первой жертвой за учение Христа, напоминает Иудеям это пророчество (см. Деян. 7:43, 44), давая им понять, что они так ничего и не поняли из откровения, связанного со Святилищем. Не узнал Израиль Своего Мессию, когда Он пришел, как "Скиния истинная, которую воздвиг Господь, а не человек" (Евр. 8:2). Для них все это так и осталось РИТУАЛОМ, ничего не говорящим их совести и сердцу. То, что в Святилище указывало на Христа, стало для них средством, удаляющим от Него. Христианский мир, к сожалению, не сделал из этой истории Еврейского народа выводов для себя. Истинна о Святилище, в которой раскрываются все подробности Плана Спасения человека, его искупления, оправдания и освящения, превращена в мертвую догму и также стала скинией Молоховой. (Молох – языческое божество, которому в жертву приносились дети. Закон строго запрещал это Евреям, см. Лев. 18:21; 20:2; Втор. 12:31). Сколько человеческих жизней было принесено и приносится в жертву Молоху во имя сохранения "чистоты" церкви!!! Христиане все еще носятся со скинией Молоховой, не понимая истинного значения Святилища, прямо указывающего на Христа. Удивительно, что, открыв для себя важнейшую истину о Святилище, адвентизм превратил ее в одну из своих догм, которая так и не приближает людей реально к Богу. Многие члены Церкви просто не знают, как можно верою входить во Святилище. В адвентистской Церкви существуют свои иерархические структуры, где людей учат обращаться к своим пасторам и руководителям, и им же подчиняться. Но апостол Павел говорит, что путь во Святилище открыт для КАЖДОГО верующего, без всяких человеческих посредников. "Итак, братья, имея дерзновение входить во Святилище посредством крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть, плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божьим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший!" (Евр. 10:19-23). Как изменилось бы состояние христианских церквей, если бы каждого верующего учили непосредственно обращаться в небесное Святилище, со всеми своими проблемами и нуждами, Которым является Сам Иисус Христос! Ведь Писание определенно говорит, что мы в НЕМ, что Он "оживотворил нас мертвых по преступлениям и грехам, и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф. 2:1, 5, 6). Однако этому просто не верят, и человек так и остается один на один со своими грехами, которые давят его и разрушают духовную сущность. Большинство верующих понимают истину о небесном Святилище, как неком реальном "помещении" на небе, состоящем из двух отделений, где Христос, как Первосвященник совершает ходатайственное служение за грешника, с 1844 года во втором отделении. Так учат в адвентизме. Он, мол, занят очищением небесного Святилища, и когда закончит эту работу, тогда придет за всеми теми, кто соблюдает заповеди, кто ожидает Его и кто борется со своими грехами. Может быть, я и утрирую, но суть этой доктрины такова. Если спросить любого адвентиста: на кого и на что указывает ветхозаветное Святилище? То ответ будет прямым – на Христа и на Небесное Святилище, поскольку земное было сделано по образцу Небесного. И это формально будет соответствовать Писанию. Но если спросить далее, а на кого и на что указывает небесное Святилище? Я уверен, что многие затруднятся с ответом. На кого еще может указывать небесное святилище, как не на само себя. Ведь оно же там есть, и Христос там служит… Можно ли при таком понимании иметь разумное представление о Плане Спасения, иметь живую веру и проповедовать Трехангельскую весть? Не может быть веры там, где исповедуется догма, да еще и извращенная. Таким образом, символический язык веры для многих становится буквальным. Но если вера рассматривает свои символы буквально, она становится идолопоклоннической, писал известный богослов Паул Тиллих. Точно так же, как Израильтяне носили скинию Молохову в пустыне, так и адвентисты носят свою "скинию" Молохову, которая требует человеческих жертв. Конечно, сама истина о Святилище не умаляется таким неверным пониманием ее сути, но человек не получает никаких благословений от такого исповедания и это радует только сатану. Требуется глубокая реформа в понимании важнейших доктрин Библии, открытых адвентизмом, чтобы вера стала живой и действенной. То, о чем говорит нам истина о Святилище, указывает на Христа, как единственного защитника и ходатая всякого грешника. Правильное понимание вопроса Святилища приведет многих ко Христу, туда, где человек по-настоящему получает оправдание и спасение, где душа обретает мир и покой. Именно это является сущностью вести третьего Ангела из Откровения. Вот почему я все еще адвентист и исповедую, забытую христианским миром, истину о Святилище. 4. Истина, о состоянии мертвых.Следующей фундаментальной истиной Писания, поднятой в адвентизме, была истина о состоянии человека после смерти. До возникновения адвентизма, христианский мир, в большинстве своем, исповедовал доктрину о бессмертии души человека. Это было удобной и выгодной доктриной церкви, чтобы держать в страхе и подчинении верующих. Учение о вечном аде, где якобы мучаются души умерших грешников, приносило неплохой доход в церковную казну. Эта доктрина являлась самой грязной ложью, бесчестящей Бога, сущность Которого Любовь. "Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь" (Иер. 9:3). Как много людей было погублено этой ложью о бессмертии души с амвонов церковных кафедр! Пророк Осия говорит: "Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня. И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются" (Ос. 7:13, 14). Какую ложь говорили проповедующие "истину"? "Вы не умрете!" – знакомое выражение? Эту ложь впервые выдвинул сатана, когда он искушал первых людей в Едеме. Он говорил им прямую ложь: "Нет, не умрете" (Быт. 3:4). С тех пор он продолжает убеждать людей, что они вовсе не умирают, потому что имеют бессмертную душу. Что может быть более сильным оскорблением Бога, и что может еще сильнее отталкивать от Него людей, чем то, когда человек смотрит на Него, как на Того, Кто мучает всю вечность души грешников! В адвентизме эта истина приобрела Библейскую основу. Нигде в Библии вы не встретите существительное "душа", стоящее рядом с прилагательным "бессмертная". Эти понятия были внесены в церковь из языческой философии, став удобной доктриной, для внушения страха людям. Библия, вообще, не говорит о бессмертии человека. Бессмертие – это качество Бога. "Единый имеющий бессмертие, Который обитает в непреступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная!" (1Тим. 6:16). Все сотворенные существа, начиная от высших херувимов и серафимов, ангелов и до человека, могут иметь вечную жизнь только в Боге. Отделяясь от Него, сотворенные существа теряют вечную жизнь и имеют временную, земную жизнь, ровно на столько, на сколько ее обеспечивает им Бог. И когда грех будет уничтожен, будет уничтожена и сама смерть. Иоанн говорит: "И смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр. 20:14, 15). И далее: "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и СМЕРТИ НЕ БЕДЕТ УЖЕ; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Откр. 21:4). Эти обетования не имеют смысла, если остается понятие о вечном аде, где будут вечные мучения и страдания. Ветхозаветний пророк Осия также говорит о желании Бога: "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? Раскаяния в этом не будет у Меня" (Ос. 13:14). Понятие "бессмертная душа" является языческим понятием, которое многие христиане пытаются оправдать, удобным и выгодным толкованием этого вопроса. Безусловно, что мы не можем своим рассудком проникнуть во многие тайны Библии и ее откровения. В любом случае мы должны следовать принципу: "Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы вы исполняли все слова закона сего" (Втор. 29:29). Человек очень сложен в своей сущности, чтобы рационально толковать о ней. Ученые медики признают, насколько сложным и необъяснимым является тело человека. Какой сложный процесс происходит в клетках тела. Душа же человека еще более загадочна и непредсказуема. Путем науки психологии, человек пытается постичь и управлять поведением другого человека. Но что такое дух человека? Эта область, вообще, необъяснима и таинственна. "Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1Кор. 2:11). Человеческий дух является частью Божественной природы, которую человек получил при сотворении: "…и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). При смерти человека "дух возвращается к Богу, который и дал его" (Еккл. 12:7), а прах уходит опять в землю. Я благодарю Бога, давшего миру, через адвентизм, такие важные откровения Своей Божественной правды. Вот почему я все еще адвентист, несмотря на отступничество, совершающееся в руководстве этой организации. Я глубоко верю, что Бог доведет начатое дело искупления до конца, и настанет время, когда в мире вновь прозвучит весть, отделяющая пшеницу от плевел. "И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему" (Малах. 3:18). "Только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушаться, как и Я получил власть от Отца Моего" (Откр. 2:25-27). Не будет сокрушено только то, что утверждено в Боге! Хочу закончить свой "отчет" словами известного реформатора: "На сем стою, и не могу иначе, и да поможет мне Бог!", и Библейским принципом, предложенным апостолом Павлом: "…если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и потому правилу жить" (Флп. 3:15, 16). Немного о названии.Открыв важнейшие фундаментальные истины миру, о которых мы говорили выше, Движение адвентизма, предназначенное для возвещения правды о Боге, трансформировалось в типичную религиозную организацию с собственным названием и традиционными задачами по распространению своих догматов. Чем дальше адвентизм уходил от своих истоков во времени, тем формальнее становились все его институты и управление, а верующие, объединенные в сложные структуры, управляемые сверху ничем уже не отличались от других традиционных организаций. При таком подходе, истины, отличающие адвентистов от других христиан, скоро теряли свою силу, становясь формальными, и неудобным балластом, мешающим общению с традиционными церквами. Естественно, что такой подход породил множество расколов внутри адвентизма, имевших цель реформировать адвентизм, возвращая его к первоначальному статусу. Появилось множество новых адвентистских организаций, со своими названиями, претендующими на истину, и задачами по распространению "Евангелия". Стоит ли среди всего этого множества, родственных адвентизму организаций, искать истинную Божью Церковь, "которую Он приобрел Себе Кровью Своей" (Деян. 20:28)? Евангелие предлагает людям Спасителя от грехов – Христа (см. Мтф. 1:21), а не правильную Церковь с правильным названием. Любые сектантские движения всегда стремятся к тому, чтобы отделиться от большинства, создавая при этом свою правильную "церковь". Непонимание этого принципа, вновь и вновь, побуждает человека к поиску "правильной" Церкви, которая соответствовала бы истине, хотя бы с его точки зрения. Но Библейские пророки возвещали: "И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет новым именем, Которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, – потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих" (Ис. 65:15, 16). Любое название и имя, даже столь дорогое для многих, имя Адвентисты Седьмого дня, согласно пророчества, будет оставлено для проклятия. Своих рабов Бог назовет НОВЫМ ИМЕНЕМ, как Он назвал Аврама, дав ему имя, АВРААМ, а Иакова, назвав ИЗРАИЛЕМ. Таково обетование для каждого: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" (Откр. 3:12, 13). В этом обращении Христа сокрыты драгоценные обетования для каждого последователя Христа. Бог сделает это Сам, потому что Он так обещал. А пока, пусть каждый остается в покое. "Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша…" (Ис. 30:15). Бог приглашает нас войти в Его покой, так как Он успокоился от дел Своих. "Посему, будем опасаться, чтобы, когда еще останется обетование войти в покой Его, не оказался кто из нас опоздавшим" (Евр. 4: 1). К какой бы церкви, среди множества христиан, сегодня ты не принадлежал, войди в Его покой, и оставайся в покое, это важнейшее условие для твоего спасения, Господь знает, что для тебя нужно. |