Поиск по сайту



Главная Статьи Две смоковницы
Две смоковницы PDF Печать
Автор: Николай Линк   
13.03.2022 16:56

"От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях" (Матф. 24:32,33).

В этой притче о смоковнице содержатся очень важные слова, на которые хочу остановиться подробнее, а именно: "когда ветви становятся мягкими и пускают листья". Что же должна сказать смоковница нам, живущим накануне Второго Пришествия Христа? И что это означает для нас?

Меня удивляет тот факт, что эта притча о смоковнице записана в 24-ой главе Евангелия от Матфея, в которой, как мы все знаем, Христос говорит о признаках, сопровождающих Его Второе Пришествие. Что Христос хочет сказать нам этой притчей о смоковнице? Понимаем ли мы всю глубину и значение слов Христа? О чем рассказывает нам эта притча?

Давайте рассмотрим эту притчу в контексте всей 24-ой главы Евангелия от Матфея. Ученики интересовались вопросом Пришествия Христа и кончины века. Они хотели знать, каковы признаки Его Второго Пришествия в этот мир?

"Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?" (Матф. 24:3)

Христос обращает их внимание на ужасные события, которые должны предшествовать Его Второму Пришествию в этот мир, о чём мы читаем в последующих текстах 24-ой главы. Это — всевозможные бедствия, катастрофы, войны, эпидемии, обманы лжехристов и многое другое, что омрачает жизнь человека на земле. Но самое важное, на что мы почему-то не обращаем своего внимания, Христос точно указал на время, когда Его пришествие очень близко, "при дверях". Он говорит о смоковнице, ветви которой становятся мягкими и пускают листья. Именно это обстоятельство говорит о том, что лето близко! Прочитаем эти слова еще раз:

"От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знайте, что близко лето. Так, когда увидите все сие (все то, о чём говорилось выше в этой главе), знайте, что близко, при дверях" (Матф. 24: 32,33).

Но причём тут смоковница? Когда я вижу все ужасные бедствия и катастрофы вокруг, от которых некуда деться, что может сказать мне смоковница? И как она может помочь мне увидеть, что Второе Пришествие Христа близко?

Все ужасные события, о которых говорит нам двадцать четвёртая глава Евангелия от Матфея, должны сыграть свою определяющую роль в плане Божьем для каждого человека. Вы спросите: какую? Кризисы и бедствия одних будут ожесточать, а других смягчать, как ветви у смоковницы весной. Смоковница пережила зиму, мороз и непогоду, и она выстояла, она выжила. Теперь, с приближением весны ее ветви становятся мягкими, они наливаются жизненным соком и на ветвях появляются листья. Таким образом, события двадцать четвертой главы говорят нам о приближении Весны!

Человечество накануне Второго Пришествия Христа погрузится во мрак, в зиму, во многие кризисы, которые одних ожесточат, а других смягчат. Вы почувствуете, что ваше сердце либо смягчилось, либо ожесточилось. Если смягчилось, тогда для вас Христос очень близок, Он "при дверях". Вы откроете Ему свое сердце и впустите Его к себе и обретете покой. Ведь Он давно уже стоит у ваших ворот и стучит: "Се стою у двери и стучу...".

Но что делать, когда чувствуешь, как всё поднимается внутри тебя против того ужаса и безобразия, которое творится в мире, особенно сегодня? Что вы чувствуете? Как не обозлиться, когда кто-то нарушает твой привычный образ жизни, когда ты становишься беженцем, потому что война разрушает твой дом? Что делать, когда насилие и зло мощным потоком захватывают тебя и уносят с собой, а у тебя нет сил сопротивляться? Как пережить эту зиму ужасных событий?

В такие минуты есть только один единственный путь: необходимо сосредоточить свои взоры на Христа! Многие сегодня чувствуют особую нужду в молитве, нужду во Христе. Христос, являясь Богом во плоти, не ожесточался и не сопротивлялся, когда толпа вооруженных бандитов связала Его.

Мы знаем из Евангелия, что Петр в этот момент проявил такую решительность, которая могла стоить ему жизни, если бы Христос не вступился за него. Евангелие рассказывает нам, что он, в порыве гнева, схватился за свой меч и решил заступиться за своего Учителя; он отрубил ухо одному из нападавших на Христа. На мгновение толпа оцепенела, а Христос, освободивший свои связанные руки, прикладывает их к уху своего врага и исцеляет его. И, обращаясь к Петру, говорит:

"Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Матф. 26: 52).

Эти слова должны были прозвучать сигналом для всех, как для вооруженной толпы, так и для учеников, но нет… С ещё большей яростью они стали выполнять свои преступные планы по отношению к Иисусу. Обстоятельства их только ожесточали, и всю свою сатанинскую ярость они обрушили на Него. Они не смягчились…

Чтобы ещё ярче и полнее увидеть эту картину издевательств над Христом, давайте посмотрим на крест, крест, на котором был распят наш Господь. Картина Креста является ответом для каждого человека на все века. Вот почему апостол Павел говорит:

"А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев – соблазн, а для Еллинов – безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, – Христа, Божию силу и Божию премудрость" (1-е Кор. 1:23).

Именно Христос распятый является ответом на все вопросы, возникающие сегодня у человека. Нам нужно чаще воскрешать в памяти эту картину, ибо эта сцена смягчает жестокие сердца.

Посмотрите, Христос, распятый между двух разбойников. То, что Его распяли посередине, является свидетельством того, что Он для них является главным преступником. Таких распинали именно в центре. Пророк говорит: "...и к злодеям причтён был" (Ис. 53:12).

Злодеи справа и слева тоже поносили Его, требуя справедливости для себя, чтобы Он спас бы и себя и их. "Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его" (Матф. 27: 44).

Распятые разбойники чувствовали, что с ними обошлись несправедливо; они вовсе не считали себя грешней других. На преступление их вынудила пойти несправедливость, царившая в обществе. И потому они требовали от Христа, чтобы Он проявил Свою силу и установил справедливость на земле. Но Христос знал, что в этом мире с его устройством, справедливость установить невозможно, ибо она у каждого своя.

Но постепенно один из разбойников, вдруг начал чувствовать свою вину и пытался унять другого, злословившего. В его душе пробудилось раскаяние, и он очень хотел избавиться от своего чувства вины. И мы читаем:

"Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал" (Лук. 23: 40,41).

Я удивляюсь тому, что привело разбойника к такому покаянию? Неужели в нём пробудилась совесть? Ведь никогда в своей жизни в прошлом он не чувствовал своей вины, и вдруг!? Что с ним произошло? Апостол Павел объясняет нам, что в действительности с ним произошло, и Кто влиял на его совесть.

"Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?" (Рим. 2:4)

Разбойник ощутил в своём сердце благость Божию! Дух Святой направил его мысли ко Христу. И он захотел избавиться от своей вины. Он увидел во Христе своего Спасителя. И сознавая, что он уже всё потерял в этом мире, что уже ничего не исправить, он обращается к Христу::

"И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" ( Лук. 23:42)

Я думаю, что он даже и не мечтал быть в Царстве Христа, он просто просил вспомнить о Нём в Его Царстве. Но что он услышал? Христос тут же ответил ему: "Истинно говорю тебе ныне же, будешь со мною в раю" (ст. 43). Это невероятно! Как так? Ведь он же разбойник! Нет! Для Христа он спасённый разбойник!

Друзья, как произошло такое чудо в его душе? Кто может это объяснить? Господь в своей благости настолько велик, что даже ожесточенное сердце разбойника смягчилось, когда он висел между небом и землёй на кресте без всякой надежды на будущее! Тепло Божественной любви, исходящей от креста Христова, согрело его замёрзшую душу, и она смягчилась, и "пустила листочки". Вот чего ожидает Господь от нас!..

А другой разбойник, находящийся в тех же самых обстоятельствах, испытывая те же самые страдания, он ещё более ожесточился. Почему так происходит? Почему он не почувствовал этой теплоты Христа, которая излучалась и на него со креста Голгофского? Трудно ответить на этот вопрос.

Я думаю, что это объяснить невозможно. Никакая психология вам этого не объяснит. Я только могу молиться о том, чтобы мне самому не оказаться ожесточенным грехом. Апостол Павел говорит:

«Смотрите, братья, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца» (Евр. 3:12-14).

Два разбойника против своей воли оказались соучастниками страданий вместе с Христом. Они были распяты. Для них это был шанс! Но один из них стал причастником, а другой так и не стал. Он ожесточился, а не смягчился.

Именно об этом нам говорит притча о смоковнице! Обстоятельства нашего мира сегодня делают каждого человека причастником Христовых страданий. Люди страдают! Особенно на Украине сегодня! Сознаём ли мы это? Ведь именно грех является причиной всех человеческих страданий. И грех стал причиной смерти нашего Господа на Голгофском Кресте! Но Бог не хочет смерти грешника! Он говорит: "Зачем вам умирать?" (Иез. 18:31)

События, о которых нам повествует 24-я глава Евангелия от Матфея, являются яркой иллюстрацией того, к чему приводит грех! Грех имеет свойство накапливаться в сердцах людей и затем вырываться наружу в виде бесчисленных кризисов и страданий. Ведь то, о чём говориться в 24-ой главе Евангелия от Матфея, является ярким свидетельством того, что грех достиг своей критической массы в сердцах людей, и теперь люди столкнулись с его последствиями. Но мы не хотим сталкиваться с такими последствиями. Мы, как и эти разбойники, считаем, что это несправедливо!..

Станут ли "ветви" твоего сердца мягкими с приходом весны, или же ты ожесточишься настолько, что "ветви" твоего сердца будут не способны ощутить Божью благость и милость, как это случилось со вторым разбойником, и ты окажешься духовно мёртвым? Вот в чём вопрос, над которым необходимо думать! Именно об этом говорит нам притча о смоковнице, которая является ключевой в этой главе!

Другая смоковница

В Евангелии записана ещё одна история о смоковнице, но уже в другом контексте. Это очень печальная история, которая иллюстрирует состояние народа Божия. И как Христос отнесся к этой смоковнице, на которой Он не нашел плод? Это показывает нам участь народа Божьего не приносящего плода. Давайте прочитаем:

"На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал; и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошёл, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашёл, кроме листьев, ибо ещё не время было собирания смокв. И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его" (Мар. 11:12-14).

О чём говорит нам эта история с бесплодной смоковницей? Бог желает, чтобы Его народ приносил плоды. Но на этой смоковнице не было плода. И Христос выносит ей приговор: "отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек". Страшный приговор! Смоковница засохла.

Дальнейшее повествование этой главы в Евангелии от Марка, повествует нам, что Христос пришёл в Иерусалим и вошёл в храм. И что Он там увидел? Давайте прочитаем:

«Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронёс через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: "дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов"? А вы сделали его вертепом разбойников» (Марка 11:15-17).

Что Христос увидел в храме? Он увидел торговцев! Чем только не торговали в храме! О чём это говорит нам? Божий народ превратил храм в место прибыльной торговли. Для священников это хороший бизнес! И Христос не мог больше этого терпеть.

Не говорит ли нам эта история о том, что народ Божий стал подобно той бесплодной смоковнице, которую Он проклял? "Отныне да не вкушает никто плода от тебя вовек". Иудейский народ кичился своим положением, своими "зелёными листьями", но плодов не было, и не будет отныне! Многие думают, что евреи являются благословением в нашем мире. Но, согласно словам Христа, они являются той бесплодной смоковницей, на которой нет плодов и вовек не будет. И не только евреи. Сегодня христианство в нашем мире стало бесплодным! Оно также проклято Богом, ибо превратилось в бизнес. Священнослужители и пасторы неплохо зарабатывают на суеверии людей.

Христос изгоняет их из Храма. В Храме твоей души не должно быть места религиозным торгашам. Иначе твоё сердце ожесточится, и ты никогда не станешь причастником Христу! Ты не сможешь приносить плоды, угодные Богу. В книге Откровение мы читаем:

"И плодов, угодных для души твоей, не стало у тебя, и все тучное и блистательное удалилось от тебя — ты уже не найдёшь его" (Откр. 18:14).

Здесь в Откровении речь идёт о Вавилоне. Вавилон тоже ведёт свою торговлю (читайте 18-ю главу Откровения), но плодов, угодных для души, в Вавилоне нет! Подобно бесплодной смоковнице Вавилон проклят Богом и должен испить чашу гнева Божьего. Кто сегодня скажет об этом Вавилону?..

На следующий день, ученики увидели, что смоковница засохла. Они очень удивились. И Пётр удивленно говорит: "Равви! Посмотри! Смоковница, которую Ты проклял, засохла" (Мар. 11: 21). Что Христос ответил ему? "Имейте веру Божию" (ст. 23).

Вот в чём нуждаемся мы сегодня, весь мир нуждается в этом. Вера Божия соединит человека с Престолом Божьим. Такой человек будет совершать великие дела. Бог будет действовать через него точно так же, как Он действовал через Христа. Он станет приносить плоды, в которых мир так нуждается сегодня. Но в Вавилоне нет плодов, угодных для души. Вы там их не найдёте! Если у вас есть вера Божия, то вы будете призывать людей выходить из Вавилона, чтобы вместе с ним не подвергнутся гневу Божию!

Сегодня есть много религиозных людей. Но плодов, угодных для души у них нет. Христианство разобщено, потому что нет веры Божьей, как сказал об этом Христос. Иначе мы могли бы делать то, что делал Христос, когда Он был на земле.

Вот почему мы вошли в кризисные времена, о которых говорит нам 24-я глава Евангелия от Матфея. Кого-то эти кризисы сделают мягкими, как веточки смоковницы весной, на которых появляются листочки, а кого-то ожесточат и ввергнут во тьму внешнюю. Такие ветви бросают в огонь, и они сгорают. Народ Божий подобен смоковнице или виноградной лозе. Смоковница и виноградная лоза, это такие растения, древесина которых не пригодна для каких-то изделий. Их сажают исключительно ради плодов. Но если они не плодоносят, их срубают и бросают в огонь.

Не дай Господь, чтобы наша вера засохла, чтобы мы оказались теми людьми, которые бесплодны. Зачем нужно такое христианство, которое не приносит плодов?

Сегодня никому не легко. Кризисы увеличиваются, бедствия устрашают нас. Но кто-то в этих трудностях смягчается и зеленеет, а кто-то ожесточается и высыхает окончательно!

В Книге пророка Осии мы читаем такие трагические слова:

"Пойду, возвращусь в Моё место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего" (Ос. 5:15).

Со времён французской революции Бог ушёл! Люди решили от Него избавиться. Они хотели построить свой мир, мир без Бога. К чему пришли? К тому, о чём говорит нам 24-я глава Матфея.

«В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: "пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его"» (Ос. 6:1,2).

Почему только в скорби люди вспоминают о Боге? Увы! Такова наша природа. Разбойник тоже в скорби обратился к Нему, и когда он встретится с Ним в Царстве Христа, то будет благодарить Бога за эту скорбь креста, ибо, только оказавшись на кресте, он стал причастником Христу!

Нам надо научиться воспринимать обстоятельства, о которых говорит нам 24-я глава Евангелия от Матфея, как скорби, посылаемые Богом для нашего блага, чтобы мы могли обращаться к Нему. Он исцелит, Он восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его!

Какой смоковницей являешься ты? Той, которой ветви стали мягкими и пустили листья, или той, которая была проклята Христом? Тебе решать!

Санкт-Петербург, 12 марта 2022 года

Аудиоверсия:




 

Добавить комментарий


Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: