Поиск по сайту



Главная Статьи Мой статус-кво
Мой статус-кво PDF Печать
Автор: Николай Линк   
15.12.2020 19:15

И появятся знамения на солнце, луне и звездах,
а на земле целые страны будут повергнуты в смятение
ревом моря и его вздымающимися волнами. И будут люди
изнемогать от страха при одной только мысли о том,
что надвигается на мир, ибо силы небесные сотрясутся.
(Лук.21:25,26, пер. М.П. Кулакова)


Мы живём в мире, в котором рушатся привычные устои жизни, и люди исполняются страха и ужаса настолько, что возникает чувство отвращения даже к самой жизни. Не случайно сегодня в нашей стране многие хотели бы вернуться в эпоху СССР, чтобы жить так, как было раньше…

Однако такое положение страха и ужаса в мире существовало всегда, с момента появления человека на земле. Можно себе представить весь ужас, который переживали Адам с Евой, когда они увидели бездыханное тело своего сына Авеля, убитого Каином. Только тогда они осознали правдивость слов Творца "смертью умрешь". И в их душе поселился страх.

С глубокой древности человечество изобретало всевозможные способы, чтобы как-то отвлечься от леденящего душу страха и ужаса и защитить себя. Кто-то использовал террор и физическую силу, чтобы показать себя сильным перед другими и тем самым защитить себя и преодолеть свой внутренний страх. Так мы читаем о человеке, создавшем оружие для убийства.

"Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема. И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне; если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро" (Быт .4:22-24).

Ламех, отец Тувалкаина, гордился своей безопасностью, ибо у него теперь был меч в руках. Он теперь сам может отомстить за себя. Другие прибегали к религии, с помощью которой они хотели расположить к себе богов, управляющих стихиями мира. И надо отметить, что человеку удавалось создавать себе некую атмосферу относительной безопасности и благоденствия, когда можно было жить, работать, рождать детей, содержать семью, строить города и т.д., пока не наступал очередной кризис, который вновь ввергал человека в атмосферу страха и ужаса.

Такие "качели" сопровождали человека на протяжении всей его истории, начиная с древности. И когда в очередной раз над человечеством нависали новые тучи страха и ужаса, люди отчаянно искали пути, чтобы восстановить свой статус-кво, чтобы вернуть жизнь в прежнее русло, как было раньше.

Интересно, Библия содержит в себе информацию, которая говорит нам о том, что Бог также желает вернуть нам статус-кво; то есть, возвратить человека в Едем, туда, где он был раньше, и вернуть ему то, чего он лишился в результате греха. Бог не просто заинтересован в нашем относительном спокойствии и благополучии на этой земле, где мы могли бы прожить свои семьдесят-восемьдесят лет без страха и ужаса, Он хочет дать нам вечную жизнь! Библия говорит определенно, что Бог хочет вернуть человека туда, где он был рожден, в Едем!

В Книгах Ветхого Завета мы читаем, что Бог обещает Аврааму дать ему и его потомкам землю Ханаанскую. В этой земле Он даёт слово хранить Свой народ от всех ужасов и страхов, болезней и несчастья. Так мы читаем об истории потомков Авраама:

"И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне" (Исх. 3:7-9).

Надо отметить, что данное обетование содержит в себе не просто благополучие физической реальности, где не будет ужасов и страхов, но нечто большее. Оно говорит о духовном мире, мире "где течёт молоко и мёд", где Сам Бог будет защищать тебя! И это очень понравилось евреям, потомкам Авраама, находящимся в египетском рабстве. Они с радостью приняли эту добрую весть от Моисея…

Новый Завет еще более определенно говорит нам об этой прекрасной духовной реальности. В Евангелие от Марка мы читаем:

"После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мар. 1:14,15).

Царствие Божие приблизилось! Но понимали ли ученики и слушатели Христа смысл этих Его слов? Конечно, нет! Люди всегда мыслят в категориях физической реальности, ожидая благословений материального мира. Они не могут оценить духовный смысл, который содержится в словах Христа о близости Царствия Божия. Надо отметить, что люди всех слоёв общества тянулись ко Христу. Он лечил их физические недуги, облегчал им жизнь, кормил, помогал разрешать их проблемы и даже мертвых воскрешал и возвращал их родным! Они были готовы провозгласить Его царём и покориться Ему, ибо только в Его присутствии они чувствовали себя защищенными и в безопасности. Разве плохо иметь такого царя, который так заботится о них!? Людям просто нужно восстановить свой статус-кво, чтобы они могли жить так, как было раньше, во дни их отцов. Другого им и не нужно было. А Божественный статус-кво они не понимали да и понять не могли. Для этого необходимо изменить направление мыслей. Об этом ангел и говорит Захарии:

"Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный" (Лук. 1:13-17).

"Чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников", вот в чём нуждаются люди! Но, к сожалению, об этом мы меньше всего думаем.

Что мы хотим от Бога сегодня? Чего хотело бы получить от Бога наше поколение, живущее в страхе от Covid-19? На этот вопрос нетрудно дать ответ. Сегодня, когда над миром нависла новая угроза, когда снова страх и ужас объял людей, когда нам приходится хоронить своих близких от заразы, мы очень хотели бы вернуть свой статус-кво. Чтобы было, как раньше. Не так ли? Представьте себе, что сегодня Христос лично вас спрашивает: "Чего ты хочешь от Меня?" Этот вопрос однажды Он задал человеку, у которого были проблемы со здоровьем. Прочитаем:

"Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовёт тебя. Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу. Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть" (Мар. 10:46-51).

Представьте себе, что вы оказались на месте этого слепого Вартимея, и Иисус проходит мимо вас, и вы страдаете от какой-то болезни, возможно, от тяжелой формы Covid-19; чего бы вы желали? Нетрудно догадаться о вашем желании. У Вартимея были проблемы со зрением. Он хотел прозреть. Слепому человеку трудно жить в этом мире. У каждого из нас немало физических проблем, и мы хотели бы, чтобы Господь помог нам их разрешить, не так ли? Наши повседневные проблемы, они чисто физические. И мы даже не подозреваем того, что они имеют духовную основу. Наша материальная жизнь — это не оригинал, это копия нашей духовной жизни. Копия, которую мы хотели бы исправить…

Давайте прочитаем еще одну евангельскую историю, которая показывает нам, что все наши физические проблемы имеют духовные причины:

"И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои" (Матф. 9:2).

Сколько труда стоило друзьям этого расслабленного, чтобы доставить его к Иисусу! И вот наконец он лежит у ног Иисуса. Христос любезно смотрит на него и говорит: "дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои". Это место Евангелия показывает нам, что именно грех является основной причиной всех наших болезней. Этими словами Христос показывает нам корень наших проблем. И Он готов устранить этот корень и простить нас! Но как реагируют окружающие Его религиозные люди? Читаем далее:

"При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой" (Матф. 9:3-6).

Эти религиозные люди мыслили "худо". А могли ли они мыслить иначе? Конечно, нет! Но, любя их, Христос приглашает их к размышлению. «Ибо что легче сказать: "прощаются тебе грехи", или сказать: "встань и ходи"?» Сказать одинаково легко можно и то и другое, но только толку от этого не будет, если у тебя нет истинных полномочий и власти. Иисус же показывает им и нам, что у Него есть эта власть прощать грехи, которые являются корнем всех проблем человека. Такая власть, по словам фарисеев и книжников, принадлежит исключительно Богу! И Христос этим показывает им и нам, что Он — Бог!

Читаем далее:

"И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой" (Матф. 9:7).

Он есть Бог, который желает вернуть человеку его статус-кво. Он устраняет из жизни человека главную причину всех его несчастий и проблем, причину страхов и ужасов — грех! И присутствующие при этом люди оценили это. Мы читаем далее:

"Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам" (Матф. 9:8).

Народ прославил Бога, ибо Он дал такую власть человекам! И Бог дал такую власть человеку Иисусу, чтобы всех людей освободить от греха и привести под покров Бога каждого человека. Но сознаем ли мы свою главную проблему всех наших страхов и ужасов, причину наших болезней и бед — грех? Мы сегодня видим и чувствуем, как зло в этом мире усиливается и умножается. И это наводит страх и ужас на каждого человека. Но чего мы хотим от Иисуса? Хотим ли мы просто сохранить свой статус-кво, чтобы прожить отпущенные нам семьдесят-восемьдесят лет в относительном покое? Сохранить всё, как было раньше? Или же мы хотим большего: получить прощение грехов и вернуть себе Божественный статус-кво, вернуться в Едем, откуда мы были изгнаны?

Вопрос звучит конкретно к каждому человеку: "Чего ты хочешь от меня?" Вартимей знал, чего хотел. Он хотел прозреть, и он прозрел. Он знал и сознавал, что он слеп, и он очень хотел прозреть. И когда услышал, что Иисус проходит мимо него, он закричал. Он так сильно кричал, что никто не мог заставить его замолчать. И, конечно, Иисус услышал этот крик его души! А чего хотим мы?

В Евангелии записана еще одна история со слепорожденным человеком, которого исцелил Иисус. Но ситуация в этом случае была несколько другой, чем в истории с Вартимеем. Автор сообщает нам, что фарисеи, особо набожные люди, возмутились этим поступком исцеления слепорожденного, поскольку это совершилось в субботу, и они начали своё расследование. Допрашивая исцеленного человека, они всячески пытались убедить его, что сделавший такое дело в субботу — грешник. Прочитаем эту историю:

"Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся и вижу. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря" (Иоан. 9:15,16).

Они усиленно убеждали прозревшего человека признать, что исцеливший его человек — грешник. Фарисеи уже вынесли свой вердикт и желали заручиться поддержкой исцелённого. Они допрашивают его:

"Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек тот — грешник" (Иоан. 9:24).

Но исцелённый, не обращая внимания на их доводы, твердил одно:

"Грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу" (Иоан. 9:25).

Христос наблюдал за всей этой картиной, как исцелённого человека пытались настроить против Него и как они выгнали его. И встретившись с ним, Спаситель задаёт ему очень важный вопрос:

"Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему" (Иоан. 9:35-38).

Как видим, вера всегда имеет дело с личностью. Вера не может быть коллективной, общинной, конфессиональной. Каждый человек должен лично исповедовать свою веру в Сына Божия. "Ты веруешь?" В коллективе, в объединении, в партии, вера теряется. Остаётся догма. Так было с фарисеями, с этой религиозной партией. Ревнуя о Боге и стоя на страже закона, они потеряли веру и оказались слепыми. Христос говорит им:

"И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы" (Иоан.9:39).

Это задело их религиозную гордость, и они возмущенно спрашивают:

"Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?" (Иоан. 9:40).

Их возмутило, что Христос их, зрячих, называет слепыми. Это задело их религиозную гордость. И, продолжая, Христос говорит:

"Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас" (Иоан. 9:41).

Они продолжали возмущаться. "Если мы слепы, тогда кто же зрячий?" — думали они. Они стояли на страже закона, тщательно следили за тем, чтобы никто не нарушал субботу, и вдруг этот Галилеянин называет их слепыми. Немного перефразируем эти слова Христа: "Если бы вы знали, что вы слепы, то на вас не было бы греха. Но как вы во всеуслышание заявляете, что видите, что вы не слепы, то грех остаётся на вас".

Это очень серьёзное замечание Христа, и касается оно сегодня непосредственно нас, живущих в лаодикийский период. Что общего между теми фарисеями и лаодикийцами? Давайте прочитаем:

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:14-17).

Ты говоришь, что ты видишь, но ты не знаешь, что ты слеп! И, поскольку ты заявляешь, что ты богат, разбогател, то грех остаётся на тебе, на этом лаодикийском сообществе. Христос советует лаодикийцам купить у Него сокровища, чтобы исцелиться и не оставаться слепым, но мы не видим того, чтобы лаодикия вняла Его совету и приобрела для себя эти ценности. Потому Христос обращается непосредственно уже к каждому лично и говорит:

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр. 3:20).

Лаодикия как церковь не принимает совета Христа. Потому Он теперь лично стучит к каждому в дверь и говорит: "кто услышит голос Мой… кто услышит голос Мой, как услышал Вартимей, мимо которого Я проходил…" Когда Вартимей услышал проходящего мимо него Христа, он начал кричать. Он кричал так громко, что никто не мог заставить его молчать. Христос ожидает, что мы тоже услышим Его стук и начнём кричать, как Вартимей: "Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!" И когда Христос спросит: "Чего ты хочешь от Меня?", то не считай себя зрячим, как фарисеи, но признай свою слепоту. Скажи Ему: "Господи, я хочу прозреть! Я устал всего бояться; я устал от страхов и ужасов этого мира. Я устал играть роль праведника. Я не прошу у Тебя сохранить мой статус-кво, чтобы было, как раньше. Я хочу прозреть!!! Я хочу видеть Твоё присутствие в своей жизни. Я хочу, чтобы в моём сердце пребывал Твой мир и покой! Верни мне то, что я потерял в лице Адама в Едеме. Верни мне Свой статус-кво!"

На такую молитву Христос отвечает:

"И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их" (Откр. 22:1-4).

"И показал мне…" Не только Иоанну показал, но покажет и мне, покажет чистую реку воды жизни, исходящую от Престола Бога и Агнца. Бог возвращает статус-кво человеку, который обращается к Нему за исцелением. Обратите внимание, что это та же самая река, о которой говорит нам первая Книга Библии "Бытие":

"Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки" (Быт. 2:10).

Река, выходящая из Рая и разделившаяся на четыре реки, обтекала всю землю, наполняя ее благословениями и жизнью! Жизнь исходит только от Бога, от Его Престола. Иоанн видит эту реку в Откровении, реку воды жизни! Не видеть этого сегодня — значит быть слепым, быть подверженным всяким страхам и ужасам, которые только увеличиваются в нашем мире…

Христос пришёл, "чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы" (Иоан. 9:39). Поэтому очень важно сегодня каждому услышать стук Христа в двери его сердца. "Кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20). И когда я прозрею, наконец, я уже не смогу оставаться равнодушным, я буду свидетельствовать о Нём, как тот слепорождённый из Евангелия. Свидетельствовать о том, что Он вернул мне статус-кво, вернул меня в Едем, из которого вытекает Река жизни!

Библия говорит нам, что "Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же" (Евр. 13:8). Это даёт мне уверенность, что мои проблемы сегодня Он разрешит с такой же лёгкостью, как и тогда, когда Он был на земле, и прощал людям их грехи, исцеляя их. Ибо вся власть принадлежит Ему! Мне остаётся только признать своё лаодикийское состояние, признать свою слепоту и греховность и принять Его совет! Он для того и пришёл, чтобы навеки связать себя с человеческим родом, чтобы вернуть нам статус-кво!

(Проповедь от 31 октября, 2020 г.)



 

Добавить комментарий


RSS новых публикаций

Нажмите, чтобы подписаться!

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: