Поиск по сайту




Главная Статьи Дух Святой — Ипостась Божественного Присутствия
Дух Святой — Ипостась Божественного Присутствия PDF Печать
Автор: Николай Линк   
10.01.2019 21:25

Многие сегодня стремятся писать и говорить на тему Божественной Троицы. Кто-то отвергает Троицу, считая это язычеством, кто-то доказывает данный догмат, утверждая, что это учение Библии, — очевидно одно, что данная истина не даёт людям покоя. И это не случайно. Мы живём в период исполнения обетования о Позднем Дожде, о чём многократно предсказывали ветхозаветные пророки. Вот некоторые тексты, имеющие отношение к Духу Святому:

"Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придёт к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю" (Ос. 6:3).

Христос молится, чтобы мы имели познание Бога, ибо оно тесно связано с обетованием о Духе:

"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Иоан. 17:3).

И ещё:

"За то были удержаны дожди, и не было дождя позднего; но у тебя был лоб блудницы, ты отбросила стыд" (Иер. 3:3).

"И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" (Деян. 2:17-21).

После вознесения Иисуса Духу Святому предстоит особая работа над сердцами людей, чтобы приготовить их к Великому и славному Дню Пришествия Господа! И, конечно, если мы не верим и отвергаем Третью Личность Божества, мы рискуем остаться один на один с силами тьмы, которые с лёгкостью введут нас в заблуждение, ибо они очень заинтересованы, чтобы мы остались без Божественного Присутствия. Вот почему такой сыр-бор вокруг вопроса о Третьей Личности Божества.

Потому я начну своё изложение со слов одного из евангелистов:

"Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то́ бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен" (Луки 1:1-4).

Очевидно, хотя тогда и не было интернета, как у нас, но в те дни появлялось множество информации о Христе, передаваемой из уст в уста. "Многие начали составлять повествования о…". Некоторые повествования были справедливыми и верными, а другие сознательно искажали драгоценную истину Евангелия, чтобы ввести в заблуждение. Поэтому Лука, "по тщательном исследовании" имеющихся у него материалов, тоже решил написать об этих событиях, чтобы своим Евангелием помочь людям приобрести верное знание о Христе и о том, что Он совершил и продолжает совершать в лице Духа Святого.

Работа Святого Духа

Мы же, для "исследования" вопроса о Духе Святом, будем пользоваться имеющимися у нас "материалами" и обетованиями, данными Христом, записанными для нас апостолами и пророками Ветхого Завета.

Завершив Свою миссию на земле, Христос обещает Своим ученикам, что Он не оставит их одних, но по вознесении пошлёт им Утешителя, который:

  • "да пребудет с вами вовек" (Иоан.14:16);

  • "будет свидетельствовать о Мне" (Иоан.15:26);

  • "научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам" (Иоан.14:26);

  • "наставит вас на всякую истину" (Иоан.16:13);

  • "не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит" (Иоан.16:13);

  • "будущее возвестит вам" (Иоан.16:13).

Давайте сделаем определённые выводы из данных обетований, чтобы лучше понять работу Духа:

1. «Да пребудет с вами вовек»

Христос не оставляет Своих учеников, Свою церковь без Своего Божественного Присутствия. Именно это Он имел в виду, когда говорил: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Матф. 28:20). Он будет невидимым, но ощутимым образом присутствовать среди них. "Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить" (Иоан. 14:19). И ученики "видели" и ощущали Его. Его Присутствие было внутренним, духовным, что намного сильнее и важнее прежнего физического присутствия Иисуса среди них. Для Него теперь не существовало ни времени, ни места, ни пространства, Он пребывал везде и в каждом одновременно. Именно Присутствие Христа через Духа сделало учеников такими бесстрашными и смелыми, что их враги вынуждены были признавать: "…и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека" (Деян. 5:28). Проповедь Евангелия не встречала никаких препятствий, потому что Дух руководил этой миссией.

2. «Будет свидетельствовать о Мне»

Задачей Духа было свидетельствовать О Христе, а не о Себе. Точно так же, как Христос в своё время свидетельствовал об Отце, а не о Себе. Как у Христа не было "Своей" воли, но Он во всём следовал воле Отца, так и у Духа не было "Своей" воли, но Он выполнял волю Христа. И Христос, и Дух были соединены в одной воле, воле Отца. Теперь Отец, Сын и Дух соединены в одной воле — спасении человеческого рода от греха. Поэтому когда Писание говорит о воле Духа, оно сообщает нам о Божьей воле. И апостолы подчинялись этой воле Духа, потому что понимали, что это воля Бога.

Вот пример того, как Дух руководил апостолами: "Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. (Деян. 16:7). На данный момент Богу было не угодно, чтобы апостол Павел со спутниками шли в Вифинию, Дух направляет их в другое место. Другой пример, когда апостолы собрались для разрешения спорного вопроса, касающегося закона Моисея, нужно ли его соблюдать обращённым язычникам, то Писание сообщает: "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого" (Деян. 15:28). Апостолы подчинялись воле Духа, который в свою очередь раскрывал волю Божию для них в тех новых условиях, в которых оказалась Церковь.

3. «Научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам»

Важной задачей Духа было учить и наставлять молодую церковь, учить каждого человека в отдельности, чтобы свидетельство о Христе не искажалось человеческим разумом. Ведь уже тогда, на ранней стадии своего существования, церковь атаковывалась различными ересями. Поэтому апостол Иоанн пишет в своём послании: "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте" (1Иоан. 2:27). Апостолы понимали, что учить людей истине — это прерогатива Духа, а не человека, кем бы он ни был по статусу в церкви. И они не беспокоились о том, что не будет единства в церкви, если каждый будет следовать своей совести. Они знали и были уверены, что Дух учит каждого человека и наставляет его истине.

Позже, когда церковь потеряла первую любовь, нашлись такие, которые стремились к контролю и господству якобы ради сохранения единства. Так они оправдывали свою власть в церкви над совестью других людей. И это привело к тому, что уже не Дух Святой учил Божий народ, а учила Иезавель. Христос обличает церковь за это в книге Откровение: "Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное" (Откр. 2:20). Такое положение дел привело церковь и мир к темному средневековью. Всякий раз, когда кто-то стремится учить других истине, он действует от имени Иезавели, и этим огорчает Духа Святого.

4. «Наставит на всякую истину»

Господь знал, что история мира будет ещё продолжаться до определённого Им момента. И потому в каждый период своей истории Церковь будет наставляться Духом в соответствии с временем, обстоятельствами и нуждами каждого. Истина неизменна, но меняются времена, обстоятельства, политические системы, культура народов, и многое другое подвергается изменению. И это непосредственно будет воздействовать и на церковь. Поэтому Дух Святой знает, как учить и наставлять каждого человека индивидуально, в соответствии с теми обстоятельствами, в которых он оказывается. Апостол Павел лучше всех понимал эту истину, потому он был готов менять свои методы евангелизации. Вот что он говорит:

"Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его" (1Кор. 9:19-23).

Вы только вдумайтесь в эти слова! Павел изменял методы работы с каждым в отдельности в соответствии с обстоятельствами и культурой. Но он не изменял сущности Евангелия. Так наставлял его Дух Святой. Современные же миссионеры скорее приспосабливают Евангелие к обстоятельствам и нуждам людей в ущерб чистому учению. А это свидетельствует о том, что Дух Святой лишён возможности в церкви учить и наставлять истине — учат люди, что привело к многочисленным разделениям и группировкам, воюющим друг с другом.

5. «Не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит»

Дух Святой никогда не будет говорить "от Себя". Христос не говорил от Себя, Он всегда говорил так, "как научил Отец" (Иоан. 8:28). Дух Святой также не будет говорить от Себя. Его задачей является свидетельствовать о Христе (см. Иоан. 15: 26). Он "будет говорить, что услышит". Хочется спросить: от кого услышит? От Того, Кто послал Его! Дух так же, как и Христос, совершает миссию Пославшего Его! О Христе мы читаем: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5:30). Христос слышал Отца, учившего Его, Дух Святой также говорит не от Себя, но что услышит. Миссией Духа является привести церковь в состояние "едино". Христос молился: "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня" (Иоан. 17:21). Именно в этом задача Духа Святого, привести каждого человека в "едино" с Богом, как Иисус едино с Отцом.

Слушая сегодня многих проповедников и миссионеров, трудно сказать, что они говорят, "что услышат" от Бога, — сплошная отсебятина. Они пытаются церковь привести к единству, но это скорее единообразие, чем единство. Единство может быть только там, где каждый человек в церкви едино с Отцом и Сыном. К такому состоянию может привести человека только Дух Святой. Христианский мир разрывает Тело Христа — Церковь — на части. Растащили христиане мёртвое тело Христа на части, гордясь тем, что у них самая важная часть тела, споря с другими и убеждая, что именно они и есть церковь Христа на земле. Но как это всё далеко от того, что совершает Дух Святой над сердцами людей!..

6. «Будущее возвестит вам»

В наше время нет недостатка в предсказателях. И это не случайно. Люди всегда желали заглянуть в будущее, что их ожидает. Сегодня существуют тысячи сценариев о будущем, написанных богословами разных эпох; одни сценарии наполняют души людей страхом и ужасом, другие убеждают человека, что жизнь продолжается и надо приспосабливаться к новым условиям.

Какое же будущее хочет возвестить Дух Святой? Он хочет обратить внимание человека на то, что Бог приготовил любящим Его. Не страшные наказания и мучения приготовил Бог человеку, а славное будущее! "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух всё проницает, и глубины Божии" (1Кор. 2:9,10).

Таким образом, Дух направляет наше внимание на благословенное будущее, приготовленное для нас Господом, и эти мысли должны наполнять душу человека покоем и надеждой. Обстоятельства нашей жизни отнюдь не располагают к славной перспективе, но наполняют души людей страхом и отчаянием. Накануне Пришествия Христа люди будут исполнены отчаяния и страха, об этом говорил Христос: "Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются" (Лук. 21:26). Но те, кому Дух Святой возвещает будущее, исполнены миром и надеждой, которые не могут быть разрушены никакими обстоятельствами.

Весть иного Ангела

Насколько мы должны быть благодарны Господу за обетованный дар Святого Духа! Ведь работа искупления ещё не закончилась! Главная миссия Духа — осветить всю землю славой Божией — ещё не выполнена церковью. И она не может быть выполнена ни одной религиозной организацией. Она будет выполнена обетованным Духом Святым, ибо так завещано нам Христом в последней книге Библии Откровение:

"После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её" (Откр. 18:1-4).

Необходимо выделить основные моменты этой вести:

1. Ангел — это вестник! У него очень важная весть для каждого человека на земле.
2. Он имеет великую власть, и земля осветилась от славы его.

Это указывает на весть, которая будет провозглашаться не человеческими усилиями, но силой Духа Святого. Вся власть дана Христу, и Дух Святой будет наделять властью всех возлюбивших явление Его. Апостол Павел писал: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его" (2Тим. 4:7,8). Апостол покорился влиянию Духа, и потому он обладал особой властью и силой, когда проповедовал Евангелие. Мы читаем: "И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией" (1Кор. 2:4,5).

3. Сильно, громким голосом Ангел возвещает о падении Вавилона.

Вавилон — это всё то, что создают люди для своего спасения. Существующие религиозные организации в мире, созданные для спасения, в действительности являются Вавилоном. Не случайно Ангел упоминает о блуднице, напоившей все народы своим вином.

4. "Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы".

Этот момент в вести Ангела требует особого внимания и разъяснения. Ибо ни одна из существующих религиозных организаций не считает себя блудницей. Но давайте обратимся к пророчеству Исаии: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: "свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, — сними с нас позор"» (Ис. 4:1). Женщина — образ церкви. Число семь, это число полноты в Библии. Один Мужчина — это несомненно Христос. Могут ли эти женщины представлять церковь Христа, которая названа "Невестой Агнца"? Конечно, нет! Невеста появится в будущем. Ведь все женщины говорят, что у них есть свой хлеб, своя одежда. Им от Христа ничего не нужно, кроме одного: "сними с нас позор". Но Христос предлагает Свои условия для снятия позора греха, которые они не приемлют. Потому они и называются в Откровении Вавилоном. "И жена (блудница) облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; и на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным" (Откр. 17:4,5). Вавилон — это мать блудницам; естественно, у неё есть дочки, ничем не отличающиеся от своей матери. Все они подвергаются Божьему гневу.

5. "И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши её"

В этом отрывке мы видим, что политические силы и люди, руководящие экономикой (купцы) в мире, находятся под сильным влиянием блудницы и зависимы от неё. Она диктует им условия и планы, противоречащие воле Бога. Под её влиянием оказываются также и все религиозные организации, ибо они тоже "цари", разбогатевшие от её роскоши. Вот почему звучит заключительный призыв, который должен услышать каждый человек лично.

6. "И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её".

Народ Божий, согласно этой вести находится в Вавилоне, иначе не звучал бы призыв к каждому о выходе. "И услышал я иной голос…" Не случайно используется местоимение первого лица единственного числа "Я". Это обнадеживает, что голос этой вести услышит каждый. Но каким будет выбор услышавшего этот призыв, решать будет каждый сам.

Сегодня мы не наблюдаем ни силы, ни Духа в проповеди Евангелия. Чувствуется только сила и власть церковных организаций, подменивших собой Духа Святого и стремящихся к господству. И христианство не осознаёт, с каким опасным врагом приходится иметь дело. Апостол Павел очень серьёзно предостерегает нас:

"Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в своё время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего — того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду" (2Фес. 2: 3-12).

"Удерживающий теперь" — это Дух Святой, который желает наставлять каждого человека в отдельности. Враг очень коварен! И без Присутствия Духа Святого ни один человек не способен сопротивляться сатане. Он будет действовать с силой и властью, посредством различных систем: религиозных, политических, экономических и других; и этой силе и власти сам человек противостоять не сможет никак. Он будет верить лжи для своей погибели. Этой коварной силе и власти можно противостоять только обещанной нам силой и властью Святого Духа! Но если мы отвергаем Его Присутствие, унижаем и отрицаем Его Божественную сущность, то что может нам помочь противостоять коварным искушениям сатаны? НИЧЕГО!

Является ли Дух Святой Богом?

Давайте продолжим исследование и рассмотрим некоторые свидетельства апостолов и пророков, чтобы видеть их отношение к Духу Святому.

С самого начала истории народа Израильского Дух Святой участвовал в их жизни. Вот что сообщает нам Библия: "И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их" (Неем. 9:20). В этом тексте мы видим всю Божественную Троицу, участвовавшей в жизни Израильского народа. "Ты", пророк имеет в виду Бога Отца, Дух Благой — Это Святой Дух, наставлявший их. Манна символизирует Хлеб жизни, то есть Христа:

"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру. На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб. Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда" (Иоан. 6:32-35).

Ничего не поняли иудеи из этих слов Христа, потому что не внимали наставления Духа Святого, точно так же, как и отцы их, которые "ели Манну в пустыне и умерли" (Иоан. 6: 49). Но милосердие Божие к ним не истощалась, вновь и вновь Господь спасал их от всех врагов:

"Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его (Того, который наставлял их); поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, Который вёл Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, Который вёл их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? Как стадо сходит в долину, Дух Господень вёл их к покою. Так вёл Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя" (Ис. 63:9-14).

Давайте отметим важные истины в этой вести пророка Исаии:

1. «Он не оставлял их»

Мы понимаем под этим местоимением "Он" непосредственно Самого Бога Отца.

2. «Ангел лица Его спасал их, по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние»

Здесь пророк явно свидетельствует о Второй Личности Божественной Троицы. Искупителем является Христос. Исаия использует здесь слово "искупил" — глагол совершенного вида, обозначающий завершённое действие. Он понимает, что Христос — Агнец, закланный от создания мира.

3. «Вложил в сердце его Святого Духа Своего»

Дух всегда наставляет на истину. "Многократно и многообразно" Бог наставлял их. И Дух Святой принимал непосредственное участие в их наставлении. Мы видим, что все три Личности Божества принимали участие в жизни народа израильского, спасая их. И Дух Божий в глубине сердца каждого человека производил Свой освящающий труд.

4. «Дух Господень вёл их к покою. Так вёл Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя»

Бог ведёт Свой народ в Покой. И это прерогатива Духа Святого. Но увы! Они так и не вошли в покой, предусмотренный для них Богом. Пророк говорит: "Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих, и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой" (Пс. 94:10,11). Дух, который наставлял их, был раздражаем. Израиль пренебрегал наставлениями Духа, и в конечном итоге они согрешили против Него, за что и были наказаны.

5. «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них»

Они огорчили Того, Кто обитал в их сердце, и в конце концов Дух Святой стал их неприятелем. Как важно нам понимать принципы, каким образом совершается работа Искупления! Как в древности, так и в наше время вся Троица участвует в Искуплении человека. Таким образом, в ветхозаветные времена Божественная Троица в лице Отца, Сына и Духа Святого постоянно пребывала со Своим народом. Это не три Бога, а Единый Бог, раскрывающий Себя в трёх Ипостасях.

Когда Христос пришёл на землю, воплотившись в человеческую природу, видимую и ощущаемую каждым человеком, Его миссией было раскрыть людям любовь Отца, и свидетельствовать об Отце. Скажите, может ли тот, кто не является Богом свидетельствовать о Боге? Нет! Миру нужна была не информация об Отце, в таком случае верховный Ангел мог бы с этим справиться. Христос свидетельствует об Отце не вербально, Он не несёт информацию об Нём. Он являет Отца всей Своей жизнью, Своей Божественной сущностью, потому что Сам является Богом! Поэтому когда Филипп просит Его показать Отца, "Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" (Иоан. 14:9). Почему Филипп не видел в нём Отца? Потому что у учеников не было веры. И далее Христос наставляет их: "Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам" (Иоан. 14:11). Перед Филиппом стояло не два Бога, а Единый Бог — Отец и Сын. Но видеть это можно только верой.

Теперь Миссией Духа Святого, обещанного Иисусом, было свидетельствовать о Христе и сделать Его Искупление действенным в жизни каждого человека. Мы уже отметили, что Христос является Богом, ибо о Боге может свидетельствовать только Бог. Поскольку миссией Духа является свидетельство о Христе, а Христос является Богом, то совершать это может только равный Богу, имеющий одну природу с Ним. Вот почему апостолы называют Духа Богом:

"Но Пётр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твоё мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твоё ли было, и приобретённое продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоём? Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян. 5:3,4).

Пётр спрашивает Ананию, почему он допустил сатане вложить в сердце мысль и солгать Духу Святому? И далее Петр говорит, "ты солгал Богу". Для апостолов Дух является Богом, не третьим Богом, а Единым Богом, открывающим Себя в трёх Ипостасях.


Таково учение Библии Ветхого и Нового Заветов. Отвергая данный догмат, человек сознательно подвергает себя опасности остаться без Утешителя, без Наставника, задачей которого является наставлять человека в истине. История народа Израильского должна стать примером для христиан сегодня. Религия Израиля, в отличие от язычников, была монотеистической. Они исповедовали Единого Бога. "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор. 6:4). Но они отвергали наставления Духа, о чём свидетельствует Стефан: "Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы" (Деян. 7:51). Они пытались понять природу Бога своим человеческим разумом, что и привело их в состояние жестокости сердца. Вот почему с такой жестокостью они расправились со своим Мессией, отвергнув Его и предав распятию. И до сегодняшнего дня евреи противятся Христу, ожидая другого мессию. И всё это потому, что отвергли Божьи наставления, данные Святым Духом.

Дьявол жестоко обманул евреев. Каким образом? Подчеркнём ещё раз. Мы видели из свидетельств пророков, что задачей Духа всегда было НАСТАВЛЯТЬ их. Отвергнув наставления Духа, они оказались в оппозиции Христу. И когда Он пришёл как Мессия, они с лёгкостью Его отвергли, называя себя Моисеевыми учениками. Как же сатане так легко удалось их противопоставить Христу, убеждая их при этом, что они остаются "верными Моисею"? Они этого и сами не поняли, ибо противились наставлениям Духа Святого. И Христос с грустью говорит им: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Иоан. 5:46,47).

Вера насаждается в сердце человека только Духом Святым, ибо вера, это плод Духа. "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера…" (Гал. 5:22). Евреи остались без этого плода веры, и дьяволу удалось их легко обмануть. Вместо плода веры у них был Талмуд, в буквальном переводе с иврита — это учение или наставление. Не Дух Святой наставляет их в вере, а Талмуд. К чему привёл еврейский народ такой подход? К величайшей трагедии… История нам свидетельствует об этом.
Сегодня христианский мир делает ту же ошибку, что и евреи. Не Дух Святой наставляет многих христиан истине, ибо они отвергают Его Божественную сущность, им тоже остаётся руководствоваться своим "талмудом", состоящим из человеческих умозаключений, толкований и наставлений. Таким образом, сатане легко удаётся противопоставить человека Истине. Апостол Павел предостерегает:

"Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению" (2Фесс. 2:9-13).

Обратите внимание, каким образом Бог избирает ко спасению человека: "Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению". Вера — это плод Святого Духа, как мы отметили выше, Дух освящает человека, направляя его к Истине, ко Христу. Но если Дух отвергается как Божественная Личность, то что остаётся человеку?

Вот почему истина о Духе Святом подвергается сегодня такой атаке. И человек даже не подозревает того, что ему потом остаётся только одно — верить лжи.

Сохрани, Господи, народ Свой!!!


Поделитесь в соцсетях:

 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: