Поиск по сайту



Главная
Благоразумный и глупый
Слово пастора - Проповеди
Автор: Николай Линк   

Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются.
(Прит. 22:3)

В наше время человечество гордиться своими достижениями, своим развитием, но многим людям сегодня не хватает благоразумия, потому что отвернулись от Бога. Они увлеклись своими достижениями, а Бога отодвинули на задворки. А благоразумие-то исходит только от Бога. И как ты можешь быть благоразумным, если ты Бога отодвинул из своей жизни на задний план? Человек просто не может быть благоразумным по определению. Ибо написано: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер.17:9). Откуда же там будет исходить благоразумие?

И в этом причина наших трагедий сегодня, как общественных трагедий, так и личных. Но Господь совсем не хочет, чтобы мы страдали, и для этого Он дал нам Своё слово. И вот вопрос теперь: несём ли мы ответственность за те решения, которые навязываются нам сегодня извне?

Мы знаем, что сегодня средства массовой информации, политологи, религиозные деятели, они навязывают нам своё мнение, своё понимание, которое может оказаться ложным и заведомо приводить нас гибели. Ведь в сегодняшнем нашем мире всё распространяется посредством рекламы и посредством пропаганды, чтобы заставить вас принять то решение, которое хотят политики, религиозные деятели или те, кто производит эту рекламу, эту пропаганду.

Ещё один момент, который надо нам учитывать… Посмотрите, как общество разделено, как человеческое общество делится… Вот в древнем мире была властная элита и был плебс, или народ, низшие социальные слои. И элита считала, что этим низшим классом надо управлять. А в церкви тоже деление: духовенство и миряне. Миряне, прихожане… и они должны слушать то, что говорят духовные отцы. Но угодно ли такое деление общества Богу? Это, конечно, другой вопрос, на нём мы сегодня не будем останавливаться. Но меня интересует, будет ли простой человек, мирянин или плебс, нести ответственность за то неверное решение духовенства или неверное решение политиков, которые навязывают свою волю сегодня через средства массовой информации, и будут ли приняты Богом на последнем суде такие оправдания, ну, типа: "Ну, Господи, меня же так научили, я же всё выполнил, что говорил мне мой духовный отец"?

В армии, где мне приходилось служить уже почти 50 лет тому назад, нам говорили так: солдат не должен думать, он только должен выполнять приказы вышестоящего своего командира. То есть солдат — это робот, который только должен выполнять приказы командира. Ну, и вы помните, наверное, лозунг (молодые это не помнят, а мы-то, пожилые, помним): "Партия — ум, честь и совесть нашей эпохи!" То есть тебе не надо ни ума, ни совести, ты только слушай, что тебе говорит партия.

А что говорит нам Библия по этому поводу?

<…>

Сегодня коварства вокруг нас очень-очень много. Нас все хотят защитить сегодня от заразы, правительство хочет нам "здоровья", поэтому нам говорят: "давайте прививайтесь, все должны принять прививку!" И вот тут надо быть осторожным, надо быть очень осторожным, потому что "ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь" (Иер.9:6).

<…>

Всякий раз, когда мы слову Божию предпочитаем свою логику и свой здравый смысл, мы попадаем в ловушку сатаны. И совсем не важно, насколько мы были искренни в этот момент. Наша искренность не может избавить нас от последствий. Не увидел ловушки, потому что уклонился от ясного слова Божия — и в этом стратегия сатаны: отвлечь разум человека от слова Божия своей логикой, своей философией, и тогда мы точно попадаем в его ловушку.



Скачать проповедь в аудиоформате

 
Искушение Спасителя — 4
Слово пастора - Проповеди
Автор: Давид Кулаков   

Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь..
(Евр. 2:18)

Мы знаем, что Иисус был поведён Духом Святым в пустыню для искушения от дьявола. Фактически Он был искушаем дьяволом в течение всей Своей жизни, с момента рождения и до того момента, когда Он, истекая кровью, возгласил на кресте "Совершилось" и испустил дух. Его искушение дьяволом продолжалось в течение тридцати трёх с лишним лет. И Он оказался победителем. И очень важно для нас это помнить, знать, каким путём Он одержал над сатаною победу. Это было повиновение слову Божию. Особенно это ярко проявилось во время искушения в пустыне и особым образом в Гефсимании, когда Он трижды молился: "Если возможно Тебе, Отче, да минует чаша Меня сия, но не как Я хочу, но как Ты".

Секрет Его победы — полная совершенная покорность воле Божией и слову Божию. Поэтому в пустыне после 40-дневного поста это испытание или искушение было свидетельством и для нас с вами, потому что мы рождаемся со злом, мы живём с ним до последнего вздоха, или те, кто будут живыми встречать Господа, они во мгновение ока будут преображены.

По моим наблюдениям, размышлениям, исследованиям своей жизни, и прошлое, и сегодняшний день, и через опыт окружающих меня людей, я замечаю, что не всегда это остаётся у нас в памяти в разуме, что мы также постоянно искушаемся сатаной. Господь хочет, чтобы мы это осознали, Дух Святой всегда готов нам это подсказывать, лишь бы мы только откликались на Его нежный тихий голос, каким он обращается к нашему разуму, к нашей воле и к нашему сердцу.

"Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2Кор.4:16).

В отношении заботы о внешнем нашем человеке мы как-то с детства уже на это настроены, и в течение своей сознательной жизни упражняемся в этом, чтобы было, что нам поесть, одеться, крыша над головой, транспорт, ну, и тысячи-тысячи других забот. Но мы как верующие верим, что у нас есть и внутренний человек. Вот для этого мы сегодня здесь находимся с вами, чтобы читать, размышлять, делиться теми откровениями, которые мы получаем.

В каких-то случаях мы исполняем Его заповеди. Вот видите, в субботу люди другие могут находиться в другом месте, за работой, а мы вот в молитвенном зале находимся в общении друг с другом, в исследовании, ну, естественно, не курим, не пьём, не воруем, не другими осуждаемыми делами не занимаемся… Вот так, но только намного, конечно, более ревностно и более честно поступал Савл до своей встречи с Господом: "по правде законной — непорочный" (Фил. 3:6). То есть по требованию закона Божия он был безукоризненным. Вот я, наверное, о себе так не могу заявить, как это он заявил. И я понимаю, что это было честным заявлением с его стороны. Однако, когда на пути в Дамаск он встретился с Господом, пораженный славой и силой и светом Его величия, он воскликнул: "а кто ты, Господи?". А Он ответил: "Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна" (Деян.9:5).

Немножко давайте на этой мысли остановится. Итак, он фарисей из фарисеев, жил по строжайшему в их вероисповедании учению, был убеждён, что, с позиции закона, он непорочен… А тогда почему у него возникли проблемы с Господом, потому что Господь ему сказал: "что ты гонишь Меня?" Он гнал церковь. Но ещё Господь, смотрите, ему какое даже сочувствие выразил: "трудно тебе идти против рожна".

Рожон — это длинная палка с металлическим наконечником, которой пользовались, когда или пахали на волах, или возили на телегах груз какой-то. Вот, чтобы их подгонять или направлять вправо там или влево, этим рожном пользовались.

И вот Господь выразил такое сожаление даже: " тебе трудно идти против рожна". Что такое в его, Савла, жизни было рожном?



Скачать проповедь в аудиоформате

 
Благодать или закон?
Слово пастора - Проповеди
Автор: Николай Линк   

Грех не должен над вами господствовать,
ибо вы не под законом, но под благодатью.
(Рим. 6:14)

…Благодать не лишает вас права выбора. Благодать — это не смирительная рубашка, которую надевают на психически тяжелобольных людей, чтобы они не причинили бы никакого вреда ни себе, ни другим. Благодать всегда оставляет право выбора. И поэтому, как говорит ап. Павел, "грех не должен над вами господствовать" (Рим.6:14), но может. А когда может?

Если мы под благодатью, то грех не должен над нами господствовать, а если же мы под законом, тогда что получается? Закон приговаривает грешника к смерти. Он напоминает грешнику, что "возмездие за грех — смерть" (Рим.6:23), а умирать-то грешнику не хочется. И что тогда придумывает грешник, как он пытается успокоить свою проснувшуюся совесть?

<…>

Проблема, с которой мы с вами живём, — это извечная проблема. Это проблема всего человеческого рода. У каждого из нас есть желание быть хорошим мальчиком или девочкой, не так ли? Но если мы честны с самими собой, как апостол Павел после обращения, мы тогда видим в членах своих "иной закон, противоборствующий закону ума моего" (Рим.7:23). Мы скоро обнаружим, что одного желания добра вовсе недостаточно, чтобы быть добрым. Ведь мы по природе, как сказал Иисус, злы: "Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы?" (Матф.12:34). Это Христос сказал о нас!

Беда наша в том, что многие люди не хотят с этим согласиться. И они говорят: " я не зол". Христос утверждает: "ты зол". А он говорит: "Нет, я не зол, я хороший парень. Это случайно у меня получилось. Ну, Ты уж, Господи, прости, я так не хотел". И таким образом мы ещё глубже загоняем проблему внутрь себя.



Скачать проповедь в аудиоформате

 
« ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя »

Вы находитесь на странице 4 из 4

RSS новых публикаций

Нажмите, чтобы подписаться!

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: