Заявление об опротестовании решений съезда ЗСК от 15.05.2002 Печать
15.05.2002 00:00

Дорогие братья и сёстры!

Мы, нижеподписавшиеся, заявляем о совершённых нарушениях и злоупотреблении служебным положением, допущенным президентом ЕСД (Евро-Азиатского дивизиона) А.А. Штеле, вице-президентом  Марио Вилосса и президентом сибирской унионной миссии И.Ф.Химинцом .

Были допущены следующие нарушения:

А. по уставу Западно-Сибирской Конференции;

Б. по рабочему курсу ЕСД;

В. морально-нравственные.

А.  Нарушения по уставу ЗСК

1.    На съезде под председательством президента Сибирской унионной миссии  И.Ф.Химинцом и консультативным присутствием президента ЕСД А.А.Штеле и вице-президента ЕСД М.Вилоса был грубо нарушен устав ЗСК под пунктом 17.

2.    Соответственно положению устава ЗСК,  для реорганизации существующей организации необходимо набрать 2/3 голосов делегатов съезда.

Несмотря на явную недостачу голосов, реорганизация ЗСК в две миссии была все равно проведена.

3.    В комиссию по назначению административного руководства миссий председательствующим съездом были назначены 4 человека из одного региона (Новокузнецк) и один не делегат съезда.

4.    Было допущено нарушение регламента съезда. Отчёты администрации ЗСК были заслушаны уже после реорганизации конференции в две миссии, что не соответствовало прежде намеченной программе съезда и оказало влияние на  голосование делегатов за изменение существующей организации.

5.    Изменение программы съезда было проведено без согласования с присутствующими делегатами.

Б. Нарушения рабочего курса ЕСД

1.    В существующем рабочем курсе ЕСД нет положения о реорганизации конференций в миссии. Следовательно, принимаемое решение о преобразовании организации является актом неоправданного самоуправства руководителей ЕСД и бесконтрольного произвола.

2.    Если же дивизион основывает свое решение на В 30 10, то на лицо нарушение второго пункта данного положения, так как унионом не собиралось полномочное собрание/съезд для обсуждения данного предложения и таким образом  полномочное собрание/съезд конференции не могло одобрить решение о создании новых миссий.

3.    Был нарушен пункт В27 (стр.83) Рабочего Курса ЕСД.

Находясь в комитете  и консультируя выборную комиссию ЦСМ, А.А Штеле и М. Вилоса не поставили ее  в известность о существующем положении Рабочего Курса и не воспрепятствовали выдвижению брата Е.Т. Щеглова, пенсионера, на выборную должность в качестве Президента пасторской ассоциации, что явно противоречит  положению, одобренному Генеральной Конференцией, Церковью и руководством Евро-Азиатского дивизиона.

4.    В 65 10 Представительный характер церковной организации.

Подлинно представительный характер нашей организации изложен в книге  Е.Уайт "Свидетельства", т.8, стр. 236-237 (англ. издание): "Каждый член церкви имеет право голоса при выборе руководства церкви. Общины выбирают руководящий состав сотрудников конференции. Делегаты, выбранные местной конференцией, выбирают руководство унионной конференции, а делегаты, выбранные унионной конференцией, выбирают руководство генеральной конференции. При такой организации, каждая конференция, каждое учреждение, каждая община и каждый член церкви непосредственно или через представительство имеет голос при выборах должностных лиц, которые являются высшими руководителями генеральной конференции".

Из вышесказанного явствует, что каждый член церкви и каждая община имеет право выбора руководства церкви и этим церковь АСД отличается от папства. Ныне действующая политика дивизиона, прямо противоположно  богодухновенным словам, лишила права голоса и возможности через своих представителей участвовать в избрании руководителей каждого члена и каждую общину всего Восточно-Российского униона, а именно 16661 членов церкви, 206 общин и 173 группы. Особую тревогу вызывает тот факт, что данный подход стал нормой в ЕСД и практикуется на всей его территории этой организации.

В. Морально-нравственные нарушения

1.    Недемократичное проведение съезда

Делегатам съезда не было отведено время для обсуждения вопроса реорганизации действующей конференции в миссии. Руководитель съезда И.Ф.Химинец предложил сразу же после формулирования вопроса преобразования конференции, сделанного А.А. Штеле и М. Вилоса,  поставить вопрос на голосование. Делегаты не имели возможности задать все волнующие их вопросы, выразить свои опасения, сомнения в целесообразности и необходимости преобразований.

2.    Манипуляция  делегатами

А.А. Штеле уверял непросвещенных делегатов в отсутствии различий между структурой конференции и миссии. (По его словам, их отличает только название.) Он поощрял голосовать за реорганизацию конференции посредством разъяснений, что миссии получают больше финансовой поддержки и дотации со стороны дивизиона и Генеральной Конференции. Он пояснял делегатам, что  формальное переименование конференции в миссию влечет за собой немалую финансовую выгоду

3.    Использование заведомо ложных уверений как средство для достижения цели

Безосновательное указание на особую финансовой поддержку и возможные дотации для миссии являлось лишь действенным средством повлиять на решение делегатов. (что является нарушением Девятой заповеди)

4.    Подавление свободы выбора делегатов

Желающим задать вопрос или высказать отличающееся от позиции руководства мнение с трудом удавалось взять слово на этом высоком собрании. Руководитель съезда   упорно настаивал на прекращении прений и переходе на голосование. По его словам, прения ведут только к разрушению единства церкви. Таким образом, было нарушено основное право поместной церкви, выражать свое мнение через своих представителей в лице делегатов.

5.    Использование служебного положения для оказания давления

Высказывание каких-либо сомнений в целесообразности преобразования действующей, и успешно развивающейся ЗСК в две миссии, и вопросов-уточнений сопровождались резкой критикой со стороны председательствующего съездом И.Ф.Химинцом  и комментировались как восстание против единства церкви и сопротивление голосу Духа Святого.

6.    Авторитарное давление на принятие решений делегатами съезда

А.А. Штеле однозначно заявил перед голосованием, что если не будет принято решение по делению ЗСК на две миссии, то он, с другими руководителями съезда, будет вынужден приостановить работу делегатов и распустить съезд. (подтвердить соответствующей записью протокола съезда)  

Наши требования:

  1. На основании вышеизложенного мы не можем считать законными решения Съезда ЗСК от 15-16 мая 2002 года.
  2. Предлагаем собрать новый Съезд (указать дату и место) на котором необходимо пересмотреть принятые решения в соответствии с Рабочим Курсом ЕСД.
  3. В период до нового Съезда  создать Исполнительный Совет во главе исполняющего обязанности президента, который будет осуществлять руководство на территории ЗСК.
  4. Состав исполнительного совета и исполняющего обязанности президента представить в вышестоящие организации.
  5. Ознакомить все местные общины с данным обращением.

На основании выше изложенных нарушений мы, нижеподписавшиеся,  вынуждены признать решения, принятые на съезде ЗСК от 15 - 16 мая 2002 года,  как  имеющие юридической силы. В соответствии с этим, руководство новообразованных миссий, как и сами миссии, считаем незаконными. Таким образом, действующая ЗСК продолжает оставаться единственной легитимной организацией, каковой она и является в настоящее время перед государственными органами власти, до созыва нового съезда ЗСК.

Подписи:

Ф.И.О.                                                   Подпись


*Приложение:

РАБОЧИЙ КУРС ЕСД

В 30 10 Организация новых миссий.

1. Предложение об организации новой миссии рассматривается в исполнительном комитете соответствующего Униона при полном представительстве всех заинтересованных коференций/ миссий и унионных учреждений. Инициатива преобразования групп местных церквей в новые миссии может исходить от Конференций или миссий, группы церквей, Униона или Дивизиона.

2. Если Унионный комитет одобрил подобное предложение, он должен обратиться к конференции или миссии с просьбой созвать полномочное собрание или съезд для обсуждения данного предложения. В случае положительного решения надлежащим образом оформленная резолюция этого собрания посылается в Дивизион.

3. Комитет Дивизиона должен создать спецкомиссию для оценки этого предложения.

4. Окончательное решение принимается на годичном или полугодичном совещании исполкома Дивизиона или на совете Дивизиона.

5. Если исполнительный комитет Дивизиона утверждает это предложение, Унион должен незамедлительно собрать учредительное собрание новой организации.

В 30 15 Организация новых конференций.

1. Предложение об организации новой конференции рассматривается в исполнительном комитете соответствующего Униона при полном представительстве  всех заинтересованных коференций и унионных учреждений. Инициатива преобразования групп местных церквей в новые конференции может исходить от Конференций, группы церквей, Униона или Дивизиона.

2. Если Унион одобрил это предложение он должен обратиться в конференции с просьбой созвать полномочное собрание или съезд для обсуждения данного предложения.  В случае положительного решения Унион обращается с резолюцией этого собрания в комитет по стратегическому планированию  и бюджету с  просьбой подготовить конкретные документы, определяющие статус будущей организации.

3. Специальная комиссия, утвержденная исполнительным комитетом униона и включающая представителей дивизиона и униона должна провести региональные совещания в пределах территории этой новой организации, на которых соответствующий контингент работников получает информацию о процедуре получения статуса конференции. Для некоторых территорий получение статуса конференции может предшествовать определенный период времени.

4. Когда унионная организация сочтет, что данная организация готова для получения статуса конференции, исполнительный комитет униона созывает полномочное собрание или съезд конференции для решения этого вопроса. В случае положительной резолюции этого съезда униона отправляет в дивизион просьбу рассмотреть на месте предложение об организации новой конференции.