В свободной несвободе Печать

За последние годы Русская православная церковь многократно усилила свои идеологические притязания. Многие заговорили о наступлении "эпохи православия". К.Крылов пишет ["Отечественные записки", N1 2001г.], что "откуда-то надуло такого настроения - "мы ж, все-таки, как-никак, православные". Это похоже на то, о чем вспоминают не в самые лучшие моменты, и для оправдания не самых приятных обязанностей. "Православие" принимается как нечто вынужденное, как наследство предков. Хотя сегодня наше государство является светским, но при проведении компаний, покупке земли на строительство новых домов, часто требуется разрешение православных. Постоянно слышишь: "Вы - сектанты". В проекте Концепции Федеральной целевой программы "Этнокультурное развитие регионов России (2006-2008 гг.)" говорится о том, что в России происходит разрушение национально-культурной идентичности русского народа, подавление внутреннего иммунитета русского народа к агрессивной экспансии и навязыванию идеологий, направленных на замещение православного христианства..." [5d.ru]. Естественно, что с этим нужно бороться.

В интервью "Интерфаксу-религии" главный раввин России Берл Лазар заявил [sova-center.ru.], что "главная проблема в области религии в России состоит в огромном количестве шарлатанов, аферистов, а то и террористов, рядящихся в религиозные одежды. И государство обязано создать какие-то регулирующие механизмы". 22 апреля в интервью израильскому телевидению В.Путин сказал: "Иудаизм наравне с исламом, с православием относится к традиционным российским религиям, которые отнесены законом к традиционным российским религиям". Но в действительности в соответствующем фрагменте закона говорится лишь о том, что "христианство, ислам, буддизм, иудаизм и др. религии" составляют "неотъемлемую часть исторического наследия народов России". Московский адвокат М.Воронин, недавно заявил, что готовятся новые поправки к закону "О свободе совести и о религиозных организациях", которые предусматривают лишение приходов религиозных организаций статуса юридического лица. Но пока эта информация не подтверждается. По данным "НИ" на заседании Экспертного совета комитета Госдумы по делам общественных организаций и религиозных объединений, говорили о четырех поправках к закону о свободе совести. Первая включает в определение религиозного объединения понятие миссионерской деятельности. Вторая поправка описывает деятельность государственной религиоведческой экспертизы в случаях, когда требуется установить связь между вероучением и практикой объединения и противоправной деятельностью его участников. Третья регламентирует порядок заявления массовых публичных богослужений и других религиозных обрядов. Четвертая гласит, что правом приглашать иностранных граждан для религиозной деятельности обладают лишь централизованные религиозные организации... Таким образом, хотя мы и тешим себя мыслью, что живем в демократическом государстве, где на бумаге прописаны законы о свободе совести и вероисповедания, действительность говорит об обратном. И лишь с приходом Христа мы получаем подлинную свободу.

В этом мире много христиан, глубоко страдающих от осознания собственной духовной несостоятельности. Чувство оцепенения и апатии в отношениях с Богом известно, вероятно, всякому, кто принадлежит к Церкви несколько лет. Праздник отношений с Богом уходит, начинается период духовной рутины, наполненный непрекращающимися внутрицерковными дрязгами, холодным формализмом.

Именно такие страдающие и жаждущие возвращения к полноценной жизни с Богом и в Боге христиане готовы платить любые деньги за книги, семинары, специальные богослужения, обещающие возврат того, что было утеряно. Мы живем в век высоких технологий, обещающих при точном соблюдении всех правил и деталей технологической цепочки достижения определённого результата - высококачественного продукта. Технологическое мышление оказывает, к сожалению, свое влияние и на наши представления о духовной жизни.

Нельзя сказать, что такая литература лишена всякого смысла. В ней можно найти много ценных и полезных советов и на-блюдений. Но рассматривать их как панацею от всех наших духовных бед нельзя. Человеческий разум перед ним бессилен, и Господь это знает. Вот почему Он не предлагает нам "технологий" духовного роста, которые работали бы без Него. Его ответ Никодиму и к другим христианам во все времена довольно прост - взирай на Крест... Нет других "технологий". Это та тайна, перед которой мы будем в благоговении предстоять и в вечности.

Книга Дэниса Смита "Крещение Святым Духом" - попытка вместить в немощное человеческое слово богатство жизни в Святом Духе. Благоговея перед тайной, которую по Своей милости Господь совершает в наших душах, автор решил рассказать о том, что переживает его церковь на собственном опыте. Дэнис Смит затронул в книге сложный и большой вопрос о крещении Святым Духом. Он приглашает нас поразмышлять над следующими словами:

"Непосредственно перед тем, как оставить Своих учеников и отправиться в небесные обители, Иисус ободрил их обетованием о Святом Духе. Вследствие молчания на эту самую важную тему, найдётся ли какое другое обетование, о практическом испол-нении которого мы знали бы меньше, чем об этом щедром обетовании о даре Святого Духа, благодаря которому успешным дол-жно стать всё наше духовное служение? Об обетовании Святого Духа мы лишь время от времени, случайно, вскользь упоми-наем в наших беседах и этим ограничиваемся. Эта тема отложена в сторону, будто в будущем появится время для сё рассмо-трения. Создаётся впечатление, что дар Святого Духа необязателен для Церкви сейчас, и лишь когда-то в будущем у Церкви появится необходимость его принять.

Это обещанное благословение, принятое верою, приносит с собой все другие благословения, что щедро будут изливаемы на народ Божий. Через коварные ухищрения врага дети Божьи, кажется, неспособны постигнуть и принять обетования Божьи. Они, видимо, думают, что жаждущая душа получит лишь самые скудные потоки благодати... Бог ожидает, когда Его сила будет востребована людьми и они будут готовы принять сё" (Св-ва для проп. с. 174, 175).

Пусть Дух Святой приготовит каждого из нас к самому важному событию в нашей жизни, когда Господь предложит получить дар, о котором вы мечтаете. Пусть даром, который вы попросите, будет дар Святого Духа. Просите же Духа "по меньшей мере, вдвойне".

Взято из книги Дэниса Смита "Крещение Святым Духом"

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №6 >