Призыв к трезвости Печать
Автор: Николай Линк   
"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что
противник ваш диавол ходит, как
рыкающий лев,  ища, кого поглотить"
(1Петр. 5:8)

Во все времена среди всех народов пьянство осуждалось как порок разрушающий личность человека. На пьяницу невозможно положиться, зависимость от алкоголя делает его непригодным для любой работы. Он ненадежный партнер, безответственный семьянин, плохой работник, готовый продать всех и вся, чтобы удовлетворить свою страсть к алкоголю. Такой человек всегда готов много обещать, но ничего не выполнять. Он не контролирует свои поступки, становится полностью зависимым от тех людей, которые могут помочь получить очередную дозу вина. С таким человеком лучше не иметь никакого дела.

Есть еще один вид пьянства, куда более опасный, чем физическое пьянство, который не замечается и даже приветствуется -это духовное пьянство, разрушающее духовную сущность человека, делающее его полностью зависимым от других. В последней книге Библии мы встречаемся с грозным приговором, вынесенным Вавилону, за то, что блудница "яростным вином блудодеяния своего напоила все народы" (Откр. 18:2). Вино Вавилона - это всевозможные ложные учения, отвращающие вни-мание человека от Бога, как Творца, и направляющие его, в какую бы то ни было человеческую систему. Христос предостерегал своих учеников, говоря: "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят" (Мф.24:5). Вино Вавилона - это эффективно действующее средство для прельщения людей. Человек, пьющий такое вино приобретает внутреннюю уверенность в своей правоте и убежденность, что действует правильно.

Библия ясно и определенно говорит, что Вавилон - это символ отступничества и восстания против Бога. Возглавляет это восстание сам Люцифер. Это он толкнул людей после потопа построить "башню высотою до небес", чтобы создать свой единый центр могущества и поклонения, чтобы вычеркнуть из сознания всякую мысль о Боге и зависимости от Него. С тех пор люди

построили уже ни одну башню. Создавались башни политические, экономические, социальные, религиозные, но человечество так и не достигло желаемой цели -единства и процветания. Вино Вавилона способно только временно отвлечь человека от проблемы, но не решить ее.

В Священном Писании мы находим такой настоятельный призыв: "И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом" (Еф.5:18). В английском переводе этот текст звучит так: "Do not get drunk on wine, which leads to de-bauchery. Instead, be filled with the Spirit"-"He доставайте вина, которое ведет к обольщению, вместо этого исполняйтесь Духом" (NIV, пер. авт.). Вино Вавилона ведет к обольщению, а Христос предостерегает: "берегитесь, чтобы кто не прельстил вас".

Чем же прельщают сегодня людей различные религиозные системы, представляющие собой Вавилон? Лидеры любой ре-лигиозной системы уверены, что именно у них самые правильные доктрины и учение, и в доказательство приводятся соответ-ствующие аргументы. Одни говорят: "Мы берем свое начало от самих Апостолов, Петра и Павла", другие утверждают, что их обряды самые правильные, потому что основаны на преданиях древних отцов церкви. Протестанты заявляют о своей правоте, поскольку являются последователями реформационного движения. В середине 19 века возникают еще ряд новых религиозных движений в христианстве: мормоны, свидетели Иеговы, бахаисты и адвентисты. Каждое из этих движение образовало свою организацию, со своим символом веры и уставом, и все, также как и их предшественники, уверены, что являются самыми правильными, что обладают всей истиной, которую необходимо передать другим.

Господь предвидел все эти обстоятельства, и потому послал через Своего пророка весть, разоблачающую ложь самозваных пастырей, спаивающих людей своим вином. Вот, что мы читаем у пророка Исаии: "Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше" (Ис. 56:10-12, выд. авт.). "Я достану вина, и мы напьемся..." - говорят все пасторы. Этот текст Священного Писания прямо говорит о духовном вине, которым Вавилон спаивает людей. Именно за это гнев Божий постигает жителей земли. Бог озабочен спасением каждого человека, потому должен прозвучать громкий призыв иного Ангела, призывающий людей выйти из Вавилона. Вот почему Библия так настоятельно призывает к трезвости. Павел писал: "Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес. 5:8,9). Пророк Иоиль говорит: "Пробудитесь, пьяницы, и плачьте и рыдайте, все пьющие вино, о виноградном соке, ибо он отнят от уст ваших!" (Иоил.1:5). В Своей притче, говорящей о времени Своего пришествия, Христос также говорит о злом рабе, который ест и пьет с пьяницами. "Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб 'тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, - то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает" (Мф. 24:45-50). Христос имел в виду именно тех пьяниц, которые пьют духовное вино Вавилона, и тем самым отвращают внимание людей от своего приготовления к этому событию.

Пьянство делает человека гордым, уверенным, всезнающим и ни в чем не нуждающимся, но в действительности такой человек несчастен, нищ, слеп, и наг. Чтобы скрыть эти недостатки, человек начинает пить еще больше. Именно эти пороки обнаруживаются в последней церкви - Лаодикии. Посмотрите, что она говорит о себе, и как Христос характеризует ее: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг" (Откр. 3:17). В Лаодикии раскрываются все признаки явного алкоголика. Только пьяный человек не осознает своей нужды и утвер-ждает, что у него все хорошо. Вино не даст ему возможности осознать свою нужду. Потому пастыри так усиленно приглашают: "приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше". Человеку не дают отрезветь, иначе он осознает нужду и обратится за помощью. Через пророка Исаию Господь призывает Своих вестников: "Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши" (Ис. 43:8). Эта весть обращена к Ангелу, который должен провозгласить определённую весть, приглашая людей выйти из Вавилона. На какое-то время Сам Бог приведёт людей к трезвости, чтобы они могли осознать свою нужду и увидеть, что Вавилон своим вином не может удовлетворить их истинные нужды. Кризисные обстоятельства, стихийные бедствия, происходящие в различных районах нашего мира, катастрофы, уносящие жизни тысяч людей - всё это должно привести к трезвости. Злой раб, о котором Христос говорит в притче, не дает "слугам пищу во время", он не в состоянии этого делать, потому что не пробуждается от пьянства. Благоразумный же видит, что происходит вокруг, он мыслит трезво, понимает время и обстоятельства. Библия говорит: "Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются" (Пр. 22:3).

В заключении хочу привести серьезное высказывание пророка последнего времени, предостерегающего людей следующими словами: "Я видела, что весть третьего Ангела еще должна воздействовать на многие сердца, исповедующих веру в нее, и очи-стить их от гордыни, эгоизма, алчности и любви к миру (типичные пороки алкоголика - гордыня, эгоизм, алчность, и любовь к развлечениям, прим. авт.)... Тех, кто был очищен и убелен через страдания, кто отделяет себя от мира и не пятнает себя миром, признает Он Своими. Когда я наблюдала это страшное явление, суть которого в том, что народ Божий уподобляется миру (выд. авт.), что за исключением названия уже нет разницы между мнимыми учениками кроткого и смиренного Иисуса и неверующими, моя душа наполнилась глубокой скорбью. Я видела, что Иисуса оскорбляют и открыто срамят. С сожалением, смотря на мнимый народ Божий, любящий мир, принимающий его дух и следующий его образцу (характерные черты злого раба, который ест и пьет с пьяницами, прим. авт.), Ангел сказал: "Отделитесь от них! Отделитесь от них!", чтобы не определил вам Бог место с лицемерами и неверными вне стен города, ("там будет плач и скрежет зубов", как говорил Христос в притче, прим. авт.). Ваше исповедание принесет вам еще больше мучения, а наказание будет более суровым, ибо вы знали волю Божью, но не исполняли ее" ("Св-ва для церкви", т.1, с. 133). Можно ли послать еще более сильную весть, чем вышеприведенное высказы-вание? Но кто обращает внимание на эти предостережения? Опьяненные вином Вавилона не видят этого, они уверены, что у них все хорошо, потому что не могут мыслить трезво. Они так уверены, что их учение самое правильное, что не видят причин для беспокойства. В свое время Иудеи тоже были уверены, что храм их защитит, потому что там обитает Бог. Но пророк говорил: "Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: исправьте пути ваши и деяния ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень"" (Иер.7:3-4). Но, ни царь иудейский, ни священники, пи начальники народа не вняли этому предостережению пророка, храм был разрушен, а народ во главе с царем и священниками отведены в плен.

К сожалению, реальность такова, что история повторяется и неоднократно. Потому Бог посылает сегодня миру такие серьезные предостережения и призывы. Более того, Он использует обстоятельства, чтобы отрезвить нас. Но будем ли мы после всего, что происходит с нами искать Его Лица, или же будем искать еще более "крепких напитков"? Дьявол уже приготовил такой напиток, который уже многие пьют, окончательно разрывая всякую связь с Богом - это спиритизм. В книге Откровение мы читаем: "Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителях (Откр. 16:12-14). Это пророчество достойно того, чтобы быть более внимательно изученным. Оно говорит нам, что цари земли, не вняв Божьим предостережениям, оказались обольщенными великими знаменьями зверя и лжепророка. Они готовы пить напиток, исходящий из уст дракона.

Наше будущее, дорогой читатель, зависит от того, что мы пьем сейчас. Если вы все еще пьете вино Вавилона, предлагаемое вам вашими духовными наставниками, то вы никак не застрахованы от пьянства.

Да поможет Бог каждому быть трезвым.

Николай Линк. 10 октября 2005 г. Бердск

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №6 >