Невод и Ангелы Печать
Автор: Николай Линк   
25.06.2014 19:12

Тринадцатая глава Евангелия от Матфея содержит ряд притч, раскрывающих смысл и природу Царства Божьего. Матфей начинает свое повествование в этой главе с притчи о Сеятеле и заканчивает притчей о Неводе. Сеятель – Христос – сеет семена Слова абсолютно везде, «небрежно» разбрасывая их даже туда, где заведомо известно, что ничего не вырастет. Ему не жалко семян Своих(!), и в этом раскрывается глубокий смысл притчи. Семя Слова Божьего – это Сам Христос. Он «бросил» Себя в борозды этого мира, демонстрируя тем самым, что готов спасти всех людей. Он заранее знал, что на придорожной почве, где нет никаких условий для прорастания, семя будет склёвано птицами небесными; что на каменистой почве, хотя и есть какие-то шансы, и семя начинает свой рост, но под палящими лучами солнца и зноем оно тут же пропадает; что семя, упавшее в тернии, тут же заглушается могучими сорняками и также обречено. Только на доброй почве есть все условия для роста и созревания урожая.

Царствие Божие проповедуется в мире уже около двух тысяч лет, и в каждом периоде истории Христос продолжает совершать Свою работу посева, изменяя сердца людей Своим Словом. Миллионы людей, ощутивших в себе силу Евангельского семени, ради Христа отказываются от своих прежних ценностей и «покупают поле», в котором сокрыто Сокровище.

Последняя притча в тринадцатой главе Матфея о Неводе содержит удивительные уроки, раскрывающие нам смысл духовной работы в заключительные дни земной истории. Посмотрим, какие великие уроки раскрываются нам в этой маленькой притче?

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13: 47-50).

Хочу особенно подчеркнуть: то, что я буду излагать здесь, это мое вúдение, мой взгляд на данную притчу. У вас может быть другое вúдение, отличное от моего, и это нормально. Как художник изображает картину в соответствии со своим вúдением, так и всякий читающий Евангелие имеет право на свое вúдение предмета и понимание смысла. Процесс сеяния еще продолжается, и сердце, подобное придорожной почве, каменистой, или заросшее терниями, будет в корне отличаться от сердца, подобного доброй почве. И от того и взгляд на вещи у людей будет отличаться. Никто не имеет право заявлять, что его вúдение самое правильное, что именно у него истина в последней инстанции. Убедиться в этом окончательно мы сможем только тогда, когда «Ангелы отделят злых из среды праведных», как сказано в притче. Тогда все станет ясным, как день. А пока нам необходимо быть толерантными и «снисходить друг ко другу с любовью» (Еф. 4: 2), постоянно беспокоясь о том, чтобы сердце наше оказалось доброй почвой для евангельского семени.

Рассмотрим детали данной притчи:

  • Невод
  • Море
  • Рыбы всякого рода
  • Заполненный невод вытаскивается на берег (процесс, требующий времени)
  • Ангелы, сортирующие улов (также требуется время)
  • Окончательное разделение праведных и злых
  • Огненная печь для плевел

Рассмотрим каждую деталь притчи подробней и посмотрим на символы, использованные Христом в притче, чтобы понять её смысл.

Невод, закинутый в море – это воплотившийся Христос. Подобно тому, как в притче о Сеятеле, Он «сеет» Себя в сердца людей, чтобы в жизни человека наступило Царствие Божие. Невод собирает всякую рыбу, он не сортирует ее. Так и Христос привлекает всякого человека. И многие «попадают» в невод вовсе не потому, что они ищут Царствия Божия. Человек с Царством Божиим в своем сердце будет определенным образом выделяться среди своих соотечественников. Отличаться он будет не названием церкви, которую он посещает, не исповедуемыми доктринами его религиозной жизни, ни культурной средой, ни политическими взглядами, но отличие будет глубинное, на уровне духа. Такой человек, по словам апостола Петра, будет вызывать удивление и злобу на себя у окружающих, «почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас» (1Петр. 4: 4). Отношение ко Христу у такого человека не будет зависеть от других людей, кем бы они ни были; не будет зависеть от политических условий и обстоятельств. Царствие Божие для такого человека является определяющим, и отношение к другим людям у него будет в соответствии с интересами Царствия Божьего. Апостол Павел говорил: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе» (1Кор. 4: 3).

Море – символическое значение моря, куда забрасывается невод, согласно книге «Откровение» 7: 15, – это люди: «воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки». Евангелие проповедуется всем людям без исключения. Христос говорил: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24: 14). Конец не придет, пока каждый не получит определенное свидетельство Евангелия и не сделает свой собственный выбор.

Хочу подчеркнуть, что методы и планы Божии по Евангелизации этого мира кардинально отличаются от методов и планов церковных организаций нашего мира, якобы озабоченных проповедью Евангелия в мире. Как правило, Евангелие сегодня «проповедуется» либо в угоду политическим интересам многих диктаторов и правителей (что красноречиво подтвердили 90-годы, когда множество американских миссионеров по заказу ЦРУ хлынули в Россию, и даже в Кремль забрались…), либо чтобы увеличить свой приход и прибыль ( души-деньги). Для этого разрабатываются различные маркетинговые программы. Христос же отделяет Себя от политической конъюнктуры и говорит: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18: 36). Невод Евангелия не имеет никакого отношения к политической ситуации мира и тем «евангельским» программам, осуществляемым людьми.

Рыбы всякого рода – это люди с их различными интересами и привязанностями. Стремясь к счастью, люди «плавают» по морям и океанам и, вдруг, попадают в невод со всеми другими рыбами. Одни тут же соображают, что в этом неводе можно неплохо устроиться. Так думал и Иуда, пожелавший идти за Христом. «Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Мф. 8: 19). Многие комментаторы Евангелия согласны с тем, что этим книжником был Иуда, который предал Господа. Христос предупреждает его, что интересы книжника призрачны и не могут осуществиться, но и не запрещает ему идти за Ним.

Вскоре обнаружилось, что книжник оказался негодной «рыбой» в неводе, и он был буквально «отделен из среды праведных». Но кто же отделяет «злых из среды праведных»? Здесь нам открывается важный урок.

Ангелы, сортирующие улов. Обратите внимание, что не один Ангел, а Ангелы будут совершать эту работу. Случайно ли здесь используется множественное число? Кого же представляют собой эти Ангелы в притче?

Согласно книге Откровения, Ангел – это вестник, несущий весть, «…семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откр. 1: 20). В книге Откровения Христос обращается к Ангелам, которые должны передать важную весть людям. В четырнадцатой главе мы встречаемся с тремя Ангелами, обращающимися с особой вестью к людям, а в восемнадцатой главе появляется иной Ангел с последней вестью, усиливающей весть второго Ангела из 14 главы. Именно эти вести «четырех» Ангелов и разделят мир на две группы или на два лагеря: на злых и добрых, на поклоняющихся Богу и на принявших начертание зверя и поклоняющихся образу его. Наступает момент истины: злые отделяются из среды праведных. Именно Трехангельская весть, соединенная с вестью иного Ангела, должна совершить эту работу отделения злых из среды праведных. Другими словами, весть Ангелов разделяет людей на два определенных класса.

В притче о пшенице и плевелах это представлено так: плевелы связываются в связки и тем готовятся к огню. Связки (лат. Fascio, отсюда происходит слово «фашизм») – это структуры, идейно объединяющие людей в радикальные организации. В начале 20 века фашизм появился в Европе, что привело к Мировой Войне, в которой было уничтожено, как утверждают статисты от 50-70 миллионов человек. Фашистские организации связывают людей в связки.

Хочу подметить, что этими связками могут быть и любые другие организации, вплоть до религиозных, где человек теряет свою свободу во имя организации. Обратите внимание, пшеница в притче не связывается в связки. Те, кто во Христе – свободны, они объединены внутренними связями со Христом, их невозможно связать в связки.

Сегодня существует множество радикальных организаций, как в политическом мире, так и в религиозном. Сатане не важно, какие «связки» связывают людей, политические или религиозные, он хочет через эти организации сгонять их в стаи и контролировать, чтобы они выполняли его волю. Но связки эти, согласно притче, будут брошены в печь огненную, «там будет плач и скрежет зубов».

Огненная печь. Что это за печь? Кто раскалил эту печь? Я не склонен считать, что этой печью будет буквальный огонь, о котором нам говорит книга Откровение: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20: 9). Но печь, в которую будут брошены связки нечестивых и злых, это огонь испытаний и скорби, которые постигнут всех жителей земли в результате отвержения многими вести Ангелов о милости Божьей. Отвергающие весть Ангелов ввергают сами себя в страдания, и навлекают бедствия на окружающий мир. Праведники же будут сохранены в это тревожное время излития гнева Божьего на землю. Им эта огненная печь не причинит вреда. Вот какое обетование дает Бог: «Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих» (Ис. 26: 20-21). Мы видим, для одних – печь огненная, для других – покой.

Такой взгляд на притчу укрепляет мою надежду, особенно сегодня, когда на наших глазах начинается процесс разделения людей, при котором все нечестивые связываются в связки. Рано или поздно все эти различные связки будут контролироваться самим сатаной, и люди будут вынуждены выполнять его волю. Потому прежде, чем эти события начнут набирать обороты, должна очень определенно прозвучать весть иного Ангела, призывающая каждого выйти из Вавилона. Вот как это было показано Иоанну:

«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18: 1-4).

Вавилон – это система, объединяющая различные связки (организации). Сегодня они активно действуют в мире, организовывают государственные перевороты, революции, совершают террористические акты. Все это – печь огненная, где слышится плач и скрежет зубов. Но в мире должна прозвучать весть, призывающая каждого выйти из Вавилона, чтобы не подвергнуться наказанию вместе с Вавилоном. Эту весть несут Ангелы. И эта весть окончательно разделит людей на злых и добрых. Каждый человек должен глубоко осмыслить значение данной притчи, чтобы не оказаться в группе тех, кто будет связан в связки для огненной печи.

Санкт-Петербург
Июнь, 2014 г.