К молитве не хожу,
И в церкви русской
Я где-то с краю,
Где-то в стороне.
Я — грешный человек,
И сердце мое пусто,
И колокол по мне
Гудит-гудит во мне.
И каждый Божий день,
Когда светает,
И что прошло — прошло,
И след простыл!
Я Господа прошу —
Грехов у нас хватает —
Прости меня, прости! —
А он уже простил.
И снова по весне
Цветет багульник,
И снег, журча,
Уходит со двора,
И вижу я, слепой
Вчерашний богохульник,
Как много на земле
И света, и добра!
К молитве не хожу,
И в церкви русской
Я где-то с краю,
Где-то в стороне.
Я — грешный человек,
И сердце мое пусто,
И колокол по мне
Гудит-гудит во мне.
Это знаменитый отрывок из известного стиха, которым
начинается Евангелие от Иоанна, и его начало знает множество людей, даже далёких
от христианства: "В начале было Слово".
Мы с вами общаемся посредством слова. Но является ли
нашим словом Бог? Над этим вопросом вряд ли кто задумывается. И, тем не менее, "Слово
было Бог"!
А КЕМ оно является для нас, людей, использующих СЛОВО для
общения друг с другом?..
Разнообразные толкования библейских пророчеств разными
людьми, которые мы во множестве наблюдаем сегодня, свидетельствуют о том, что
каждый истолкователь смотрит через своё "тусклое стекло, гадательно" (1Кор.
13:12).
Разумно ли опровергать твоим видением и толкованием увиденное кем-то другим
через его "стекло"? Разумеется, нет! Мудрый человек не станет этого делать, ибо
он сознаёт, что его собственное "стекло" такое же тусклое, и он тоже видит
"гадательно".
Даже апостол Павел, получивший множество откровений от Господа, сознавал, что
его "стекло" — тоже тусклое. Это свидетельствует о том, что все мы страдаем от
духовной катаракты*. При физической катаракте требуется оперативное вмешательство
специалиста, который может заменить потускневший хрусталик глаза на
искусственный. А при духовной катаракте Христос хочет заменить "искусственный
хрусталик" нашего духовного ока на родной, небесный, который будет
способствовать верной оценке библейских пророчеств так, что увиденное нами
предстанет в совершенно новом свете. Пророк восклицает:
"Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет" (Пс. 35:10).
Почему же происходят споры и разногласия между верующими?
Человек, имеющий власть, обязательно ею воспользуется.
Бог, имеющий всю власть, не пользуется ею, потому что Бог
есть любовь, а любви власть не свойственна. Именно этим объясняется то, что Бог
не "наводит" порядка на нашей земле, попуская совершаться многому, что нарушает,
как нам кажется, справедливость и порядок между людьми.
Человеку, с обострённым чувством справедливости, это понять
невозможно. Имея власть, он обязательно воспользуется ею, чтобы утвердить свою
справедливость, будь это в семье, в обществе, в церкви, государстве или на своей
работе. И это считается признаком воспитанности и культуры.
Вот почему у человека к Богу такие завышенные требования. Он
просто отвергает Бога, попускающего свершаться несправедливости и злу в нашем
мире.
Бог есть любовь, а это полнота всего! Полнота свободы, прежде
всего, и полнота жизни. Разумная жизнь возможна только в свободе любви, а не в
свободе власти.
Власть всегда граничит с насилием, в любви же нет никакого
насилия. Христос иллюстрирует это в притче о блудном сыне. Пожелав уйти из
отцовского дома, он не встречает никакого противодействия со стороны отца; более
того, отец отдаёт ему всё, положенное ему. Живи счастливо, коли хочешь!.. Но
любовь отца предвидит, к чему приведёт такой выбор. Однако отец не пользуется
своей властью, чтобы изменить порядок вещей. Любви это не свойственно. Любовь
позволяет случиться даже самому плохому — смерти! Слова отца — "этот мой сын был
мёртв" — показывают нам, что отец прекрасно предвидел его судьбу. При всей своей
любви к сыну он ничего не стал менять в его выборе, ибо любовь — это полная
свобода и даже свобода смерти.