Когда еще не было в церкви пасторов… Печать
Автор: Colin D. & Russell R. Standish   

Глава из книги "Организационная структура и отступление"(публикуется в сокращении)

Russell R. StandishВ ранние годы Церкви АСД Божий народ не имел планов, чтобы церкви имели пасторов, как это есть сегодня. По мере развития молодой церкви, служители разъезжали между небольшими группами верующих, неся вдохновение и разъяснение истины драгоценным душам. Однако, когда церкви начали умножаться, и общины стали возрастать, возникло естественное желание иметь евангельских работников, полностью посвящающих свое время работе церкви. Структура в падших протестантских церквах была очень ясна. Каж-дая большая община имела своего пастора, а если она была достаточно большой, нескольких пасторов. Каждая малая церковь делилась пастором с одной или несколькими другими церквями, но каждая имела пастора.

Как и ожидалось, некоторые из тех, кто пришли из других церквей, стремились совершать работу служения в церкви АСД по образцу тех церквей, из которых они пришли. Но Е.Уайт настаивала на том, что роль служителя, как и в апостольские времена, заключается в том, чтобы продвигаться на новые территории с целью проповеди Евангелия, где весть еще не провозглашалась или была чрезвычайно слабой.

"Вместо того, чтобы удерживать служителей на работе в церквах, уже знающих истину, пусть члены церкви скажут этим работникам: "Идите трудиться для душ, гибнущих во тьме. Мы сами будем совершать служение в церкви. Мы без вас продолжим организовывать собрания и, оставаясь верными Христу, поддержим духовную жизнь. Мы будем работать для душ, которые среди нас, и нашими молитвами и дарами, поддержим работников, находящихся в бедствующих и нуждающихся полях" (Св-ва для Церкви, т.6, с.30).

"Главным образом, работники конференции должны выходить из церкви на новые поля, используя данные им Богом способности для поиска и спасения потерянных" (Евангелизм, с.382).

"Если служители пойдут на новые поля, члены церкви будут нести ответственность, и их способности возрастут посредством практического применения" (т.ж.).

Таким образом, ранняя церковь АСД развивала работу региональных пасторов, ответственных за определенную территорию, где проводились евангельские собрания. Деление территории на районы, а также назначение пастора для провозглашения Слова в каждом районе, стало общей тенденцией для конференций.

...Пастор назначался для определенного района. Если это был город, то это была территория города. ... Главная функция пастора была в том, чтобы провозглашать Слово Божье тем людям, которые не разделяли нашу веру. Пастор работал на территории своего района. Назначенный в сельский район пастор, должен был проводить пяти- или шестимесячную кампанию в административном центре, обычно совершая собрания два раза в неделю, а остальное время использовать для посещения на дому и изучения Библейских уроков. Затем он проводил евангельское собрание в другом городке своего района, проделывая это каждый год, пока он не будет переведен в другой район. Евангелист, работающий в пределах города, мог также проводить кампанию в различных частях города течении пяти или шести месяцев ежегодно. После трех-четырех лет пасторы обычно переводились в другой район.

Пастор и его семья естественно были членами одной из церквей в его районе. В начале года делалось все для того, чтобы организовать церковь или церкви на данной территории, чтобы обеспечить поддержку кампании во всех ее нуждах. Члены церкви, вовлеченные в кампанию, получали большое ободрение, участвуя своим присутствием и своей финансовой поддержкой, а также совершая различную работу, так необходимую для кампании - изготовление буклетов, распространение их от дома к дому и т.д. Некоторые избирались помощниками в музыкальном служении, другие встречали пришедших людей, избирались так же хористы и операторы, что было так важно для будущей евангельской встречи.

При таком подходе мы имели преимущество участвовать в кампаниях ежегодно в течение нашей юности...

Нужно признать, что конференции не всегда имели достаточно средств для всех пасторов в различных районах для того, чтобы проводить кампании, но данное обстоятельство нисколько не меняло основную функцию служителя. От каждого служителя требовалось ставить на первое место работу по завоеванию душ, и если конференция не имела средств для проведения публичной евангельской кампании, служитель должен был совершать личную работу. Он часто совершал работу "от дома к дому", иногда совершая литературное служение в качестве подхода к душам, заинтересованным в Трехангельской вести. Так или иначе, используя публичный или личный евангелизм, главная роль пастора была, как и у апостолов в Новом Завете - нести Евангелие Иисуса Христа тем, кто еще не знал его.

...Для пастора было необычным принимать участие в деловых встречах, членских собраниях или в советах церкви, и, конечно, он не принимал участия в избирательном комитете, даже тогда, когда он и его семья были членами этой церкви. Пастор был очень занят в стремлениях завоевания душ и в преподавании Библейских уроков, проводя время в непрерывной деятельности, члены церкви должны были сами поддерживать себя. Такой порядок был в гармонии с советом Е.Уайт.

"Немало служителей, таким образом, пренебрегают порученным им делом. Почему люди, избранные для служения сидят в ко-митетах и советах? Почему они обязаны участвовать в таком количестве деловых собраний? Ведь из-за этого им часто приходится достаточно далеко уезжать от того поля, на котором они призваны трудиться! Почему не передать деловые вопросы в руки деловых людей? Служители не были отделены для такой работы. Служители отделены для другого рода деятельности. Финансовая сторона дела должна находиться в ведении компетентных людей, поскольку служители были избраны для других целей. Пусть финансовыми вопросами занимаются финансисты, но не служители, рукоположенные для духовного служения.

Служители не призваны, чтобы здесь и там посещать различные советы для решения деловых вопросов. Многие наши служители занимались этим в прошлом, но ведь это не тот труд, к которому Господь желает их привлечь. Слишком много финансовых проблем возлагается на служителя. Когда они пытаются нести эти заботы, то пренебрегают исполнением евангельского поручения. Бог смотрит на это, как на бесчестие Своего Имени" (Св-ва для Церкви, т. 7, с. 254,255).

"Мир должен быть предупрежден. Служителям следует работать настойчиво и преданно, открывая новые поля и лично трудясь для душ, вместо того, чтобы опекать церкви, которые уже имеют великий свет и много преимуществ" (Там же, с.255).

Более того, в Божьем плане относительно служения членов церкви нет никаких старших пресвитеров, старших дьяконов или старших дьяконисс. Пресвитеры, дьяконы и дьякониссы были избираемы, но не было никакого различия по званию. Когда наступало время для проведения совета или членского собрания, без всяких формальностей, один из пресвитеров должен был сказать: "Кто председательствовал на прошлой встрече?". Каждый принимал руководящую роль по очереди. Они следовали увещеванию Иисуса: "Все же вы - братья" (Мф.23:8). Ни один из них не занимал особого положения в церкви, и все трудились вместе в совершенной гармонии. ...

Простые руководители церкви несли ответственность почти за каждый, имевший место, вопрос. Обычно пресвитер, диакон или диакониса, не формальным образом встречались после богослужения в субботу, чтобы поговорить о тех, кто отсутствовал в собрании. ... Таким образом, рядовые члены церкви несли ответственность за духовные благословения тех, кто не присутствовал в церкви.

Если какой-либо член церкви проявлял слабость или падение в христианском опыте, пресвитеры брали на себя ответственность в усилиях по его восстановлению. Таким же образом простые руководители несли ответственность за физические и духовные нужды членов церкви. Они справлялись с повседневными домашними проблемами и заботами, которые были в семьях из-за бедности или др. несчастья. Районные пасторы совсем немного или вообще не занимались этим, т.к. главная цель их служения была в том, чтобы работать для тех, кто не разделял нашу веру.

...Не раньше, чем в конце 1940-х годов, впервые в наши церкви были назначены первые церковные пасторы.

Недавно мы разговаривали с пожилым пастором О.К. Андерсоном, которому исполнилось 86 лет. Мы спросили его: "Почему мы сделали изменения, и перешли от районных пасторов к церковным пасторам?". Его ответ был простым: "Потому что служителям показалось слишком тяжело постоянно евангелизировать; им казалось, что будет проще пасти поместную церковь". Другие люди ощущали, что трагическая перемена в управлении местной церковью, была сделана, из-за желания наших церквей действовать по образцу падших церквей этого мира. Как бы то ни было, но перемена произошла.

После назначения в церкви первого пастора, он практически немедленно стал "царем" в церкви. Он брал на себя ответственность, которая показывала, что он был выше всех остальных членов церкви.... Теперь пастор руководил церковью. Больше не было тех, которые руководили в церкви, как равные братья.

Сегодня мы видим великие изменения из-за таких изменений в управлении на уровне поместной церкви. Это привело наших пасторов в большей степени к исполнению роли пресвитеров и дьяконов и в меньшей -к исполнению того, для чего они были рукоположены. Стало обычным явлением для членов церкви говорить: "Пастор, сестра Иванова больна, пожалуйста, посетите ее". Эти изменения породили неспособность и леность в членах церкви, подвергли опасности их духовную жизнь... Пасторы стали няньками в церквах, и кажется, что все заботы возложены на них. Ни один человек не может справиться с такой ответственностью, и, в большинстве случаев, у пастора мало возможности заняться той работой, для которой он рукоположен...

Вследствие того, что пастор управляет всем и является выше всех в церкви, всегда есть опасность считаться с ним и уступать ему, независимо от того верен он или нет принципам праведности и проповедуемой вести. Некоторые люди готовы следовать ему безоговорочно, независимо от того, чему он верит или куда ведет, тогда как другие, становятся обеспокоенными, когда он проявляет неверность своему высокому и святому призванию и Божьей вести.

Это стало причиной разделения членов церкви и произвело споры между ними... Слишком часто пасторы обвиняются в ма-нипулировании избирательным комитетом так, что тс, кто поддерживают его, избираются на роли, имеющие большее влияние в церкви.

Часто при принятии решений пасторы осуществляют настолько сильное влияние, что члены церкви остаются недовольными... Таким образом церковь разделяется, а влияние пастора сильно уменьшается среди значительной части церкви. Более того, сильное влияние пастора предоставляет Сатане намного больше возможности для его влияния в церкви: гораздо легче контролировать ум одного человека, чем умы многих людей.

Пастор не супермен. Он, как и все человечество, подвержен ошибкам под давлением сатаны. Божий метод - это децентрализация; и современная форма церковного управления поддерживает и поощряет планы Сатаны. Говоря в общем, члены церкви стали инертными и пассивными, и это рискованно для их вечной участи. Дьяконы просто собирают приношения и порой делают небольшую работу в церкви и помогают в совершении обрядов. То служение, для которого они призваны и которому посвящены, не исполняется.

То же самое справедливо для пресвитеров. Ответственность пресвитеров во многих церквях стала не более чем формальной должностью, - это открытие собрания, объявление гимнов, зачитывание объявлений и совершение общей молитвы, но не мудрое духовное руководство, для которого они посвящены.

Наконец, исполняя служение, для которого пасторы не были рукоположены, они не могут привести ни одной души ко Христу в течении всего года. Это не честно для служителей, и ведет к падению всей их работы, что является результатом изменения пасторской роли в церкви. Это также не честно и по отношению к рядовым членам церкви. Мы настоятельно просим наши церкви, вернутся к образцу, который установил Бог...

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №4 >