Тезисы реформы организационной структуры Печать

Приглашаем к обсуждению

Большинство верующих в последнее время озабочено духовным состоянием нашей церкви, и ее неспособностью выполнить свою миссию в нашем мире. Есть ли причины?

"Как служители, мы должны сделать поиск Бога и Его Царства главной целью своей деятельности, а наше руководство должно основываться на Божьих принципах, но не исходить только из сообра-жений целесообразности" ("Альфа & Омега" №17, 2002 г. Стр.32).

"Мы, как народ Божий должны быть движимы пониманием своей миссии, но не порочными мотивами корпоративного эгоизма или стремлением к самосохранению как организации. Как при-частники духовного тела Христова мы должны быть сами духовны, не ссориться из-за богословских пустяков или процедур голосования. Мы должны двигаться видением миссии и опираться на силу духа и Его водительства, а не стремлением сохранить все, как есть. Нас должны знать как тех, кто поклоняется Богу. Кто бывает с Иисусом, проводя с ним время на коленях в исследовании Его Слова" (Там же).

Загадочные слова, приведенные из книги пророка Иоиля, призывают к решительным действиям и мерам каждого любящего Господа. Жених - Христос должен выйти из чертога, а невеста - церковь - из горницы. Что это значит? Чертог - это место пребывания царя. Христос хочет пребывать в наших сердцах, и они должны стать Его чертогом. Выйти из чертога - означает прославиться через свой народ. Е.Уайт говорит: "Христос хочет, чтобы небесный порядок и небесная Божественная гармония были отображены в Его церкви на земле. Таким путем Он прославляется в Своем народе. Через детей Божьих Солнце праведности будет освящать мир немеркнущим светом... Христос - Великий Источник, из Которого исходит вся слава" ("Желание веков" стр. 680).

Выход невесты из горницы означает, явление миру полноты Его любви! Церковь призывается к активному сотрудничеству для славы Божьей. Это возможно только тогда, когда она будет облачена в совершенную праведность Христа. "Он наделил Свой народ способностями и благословениями, чтобы они явили на земле полноту Его любви. Церковь, наделенная праведностью Христа, является сокровищницей, в которой храниться и открываются богатства Его Милости, благодати и любви" (там же). Церковь должна выполнить очень важную миссию в этом мире! Когда же это произойдет? Думаем ли мы над этим призывом?

Иудеи не выполнили своей миссии, и Бог вынужден был отвергнуть их как народ, они сами слишком стремились к самосохранению  себя   как  нации.   Но Христос сказал: "Се оставляется вам, дом ваш пуст" (Мф.23:38). Подобная же трагедия ожидает и нашу церковь, как организацию, если мы будем продолжать, больше заботится об организации, чем о нашей миссии в этом мире. По этой причине возникла необходимость откровенно говорить о наших проблемах как организации в целом.

Только всеобщим покаянием может осуществиться призыв пророка. Предлагаемые ниже тезисы формулируют эти проблемы и предлагают пути их решения:

1. Вернуться к принципам церковного порядка, "где авторитет церкви представлен в лице всех ее членов, а исполнительные обязанности по управлению церковью возложены на представительные органы и служителей. Данная форма церковного правления признает также равенство всех рукоположенных служителей" (Церковное руководство АСД, пересмотренное издание ГК церкви АСД, 2000 год) Именно эти принципы сегодня грубо нарушаются многими руководителями в наших церквах.

2. Возродить представительскую форму церковного управления, согласно Церковному руководству. Пастор должен представлять церковь в вышестоящей организации и защищать ее интересы, а не наоборот. Вышестоящая организация должна отказаться от функций власти в церкви, и следовать принципу служения, чтобы содействовать церкви для лучшего выполнения своей мисси.

3. Отказаться от порочного принципа назначения служителей в местную общину вышестоящей организацией, и дать возможность самой общине избирать себе служителя в соответствии с ее уровнем и нуждами. "Выберите из среды себя..." - говорит нам Слово (Дсян.6:3). Принцип назначения служителей, практикуемый в церкви АСД, приводит к беззаконию и порождает многие проблемы во взаимоотношениях между пастором и общиной. Бог всегда избирает на служение людей через церковь, а не через организацию, которая, как правило, ставит только угодных ей служителей.

4. Отойти от принципа "иерархия власти", как не соответствующего духу Евангелия, и вернуться к Евангельскому принципу служения: Лк. 22: 24-27. Чем выше должность, занимаемая служителем в структуре, тем больше он должен служить и заботиться о стаде. Пример Христа, являющегося среди нас "как служащий" (Лк.22:27), должен стать образцом для подражания всех вышестоящих пастырей.

5. Строить отношения между служителями и церквами по принципу сотрудничества, а не подчинения, помня о том, что "все же вы братья" (Мф.23:8). Церковь должна иметь право выражать свое одобрение или несогласие по всякому решению, принимаемому вышестоящим руководством. Поэтому, любое решение вышестоящей структуры должна проходить "ратификацию" или одобрение местных общин.

6. Пересмотреть принципы расходования денег, собираемых в качестве десятин и пожертвований. Если десятина свята, то она со святостью должна и расходоваться, как Бог определил в Своем Слове, а не как этого хочется людям. Поскольку деньги жертвуются Богу, а расходуются людьми, то вышестоящая организация, ответственные братья должны регулярно информировать членов церкви о финансовом положении, о планах и проектах осуществляемых ею, и затратах, сделанных в связи с этим и о содержании служителей. Проекты и планы, требующие финансовых затрат вначале должны быть одобрены поместными церквами.

7. Сократить до минимума затраты на строительство и содержание офисов, приобретение оргтехники для них. Упразднить всевозможные оплачиваемые должности в офисах миссий, конференций, унионов и дивизиона, как директоров различных отделов, что тяжелым финансовым грузом ложится на местные церкви. Главная обязанность служителя - это проповедовать Слово, а не административная работа.

8. Содержание служителей должно соответствовать Евангельскому принципу: 1Кор.9:14; Фил.4:15; Дсян.20:32-35. Служитель не должен быть особой кастой, как у язычников, а жить равно со своей паствой.

9. В соответствии с советами Е. Уайт "везде, где появляется группа верующих нужно строить молитвенный дом". ("Свидетельства для церкви" стр. 83 ориг.). Необходимо разработать про-грамму, для осуществления этого. Организация нашей церкви должна быть переориентирована, чтобы всемерно содействовать этим советам.

10. В силу своей особой миссии доверенной Господом, церковь АСД не может принимать активного участия в экуменическом движении активизирующимся сегодня в мире, и межрелигиозных контактах. Библия предостерегает нас: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?..." (2Кор.6:14-16). Через Е.Уайт Господь говорит: "Евангелие благодати Божьей с его духом самоотречения никогда не может быть в гармонии с духом этого мира. Эти два принципа взаимно исключают друг друга" ("Желание веков" стр. 509 ориг.). Вышестоящие братья, участвующие в таких контактах должны делать это не от имени всей церкви, как это есть сегодня, а от себя лично, если они этого желают.

11. Мы понимаем, что Церковь АСД должна быть открытой, дружественной, и стремиться к миру со всеми в нашем многоконфессиональном мире. Священное Писание советует нам: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми" (Рим. 12:18). Однако мы не можем быть членами совета в тех религиозных организациях, из которых Бог нас вывел, как из Вавилона, освятив Себе народ, и дав ему торжественную весть предостережения. Подобные действия громко говорят о том, что наш ориентир потерян. А наши поиски своей ниши в межконфессиональных комитетах с целью проповеди истины могут оправдываться нами, как возможность провозглашения нашей вести, и они не новы. Пророк Иеремия видел ту же проблему в своем народе. "Как искусно направляешь ты пути свои, чтобы снискать любовь, и для того, даже к преступлениям приспособляла пути твои" (Иср.2:33). А Исайя восклицает: "Вожди сего народа ведут его в заблуждение, и водимые ими погибнут" (Ис.9:16). Поэтому в столь деликатных вопросах очень важно прислушиваться голоса поместных церквей. По этой причине мы не можем быть членами организации, представляющей собой Вавилон, из которого Бог выводит свой народ, вручив ему истину, включающую в себя весть о падении Вавилона. А церковь АСД не может быть членом совета такой организации.

12. Церковь АСД противится любому насилию. Таков принцип нашей жизни в обществе. Но очень важно применять этот же принцип и внутри самой адвентистской церкви. "Принуждением счи-таются и действия, когда человеку запрещают получать иную информацию или заниматься познанием других вероучений" ("Адвентистский вестник" 3-2002. В. Крушеницкий. "Свобода совести нуждается в защите"). Согласно этому отсутствие объективной информации по любым вопросам о внутренней жизни и проблемах церкви, включая события в Западной Сибири, расценивается как принуждение и ограничение свободы совести верующих. Необходимо довести до сведения всех членов церкви то, что происходит сегодня в Сибири. Важно исповедовать принцип свободы и внутри самой церкви.

13. Предлагаем создать специальный комитет из опытных и ответственных служителей и рядовых членов, любящих Господа и Его церковь, заинтересованных в торжестве правды Божьей со всего нашего дивизиона, который, беспристрастно, без всякого лицеприятия с молитвой мог бы исследовать все причины наших проблем. А нынешнее руководство, ответственное за все происхо-дящее, заведшее церковь в тупик, и своим молчанием создающие смущение и неопределенность в народе, должно сложить с себя все полномочия власти и уйти в отставку.

Дорогие служители и члены Божьей церкви! Будем помнить слова Господа:
"Если они умолкнут, то камни возопиют!" (Лк.19:40). Бог хочет, чтобы мы выразили свое отношение к происходящему в церкви. Да благословит нас Господь!

Инициативная группа

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №2 >