Поиск по сайту

Церковь Божья



Главная Специальный раздел Бюллетень 2 Будущее свершается сегодня
Будущее свершается сегодня PDF Печать
Автор: Владимир Лалуев   
"Наше церковное христианство построено на пустых и шатких основаниях,
и полагающиеся на такое христианство находятся в постоянной опасности
и всегда чего-то боятся... Церковный авторитаризм принимается за истину,
и слепое доверие стало сущностью религии".
Теодор Паркер


В древние времена зарождавшееся христианство принесло великую надежду утомленному и разочарованному человечеству, поднимая взор от безысходности к Высшему миру, Высшим духовным ценностям. Оно помогало каждому человеку обрести живую веру и связь с Богом, которой так жаждала человеческая душа. За это святое желание, славную надежду, многих людей отдавали на съедение диким зверям, распинали на крестах как преступников, зажигали живыми факелами на потеху публике...! Осатаневшие фанатики в своей дикой злобе, казалось, исчерпали изощренные фантазии уничтожения детей Божиих...

Поразительно в этих исторических фактах то, что, чем больше дьявол пытался вредить и уничтожать, тем больше благодать и любовь Божия привлекала к себе людей. Такова диалектика исторического процесса, которая весьма поучительна и для нас.

Прошли века, секулярное христианство адаптировалось к миру, взяв на вооружение достижения научно-технического прогресса. Взгляд со стороны на дорогую церковь, на речи и дела иерархов показывает, что церковные структуры всё больше входят в противоречие с евангельским учением Иисуса Христа и святые заповеди не соблюдаются. Верующий человек становится приложением к церковной системе, личное мнение которого никого не интересует!? Евангельское учение Иисуса Христа, сущность которого выражается в любви к Богу и человеку, пренебрегается постыдным образом церковной организацией, констатируя то, что при такой ситуации у нес нет будущности! Восточная мудрость гласит: "Нет религии выше Божественной истины, и корень зла в незнании этой истины". Великий русский поэт А.С. Пушкин гениально просто выразил эту аномию1: "Истины нет там, где нет любви". Потеряв любезное, уважительное отношение к другому человеку, мы потеряли Божественную истину Иисуса Христа!

Кризисы современной эпохи, охватившие все сферы жизни, лихорадочные ритмы XXI века не освобождают нас от ответственности перед Богом, обществом и друг другом за собственные мысли, слова и дела. Не дай Бог, чтобы и нас захлестнули волны цинизма, жестокости, равнодушия; необходимы духовные усилия, чтобы преодолеть себя в любой жизненной ситуации. Таким эффективным средством и великой силой является духовный опыт общения с Богом через изучение слова Божия и молитвенную связь, которая сохранит в трудное время. Жизненный опыт, нравственная библейская опора помогут освободиться от поразительной фальсификации, проводимой церковными структурами. Известный христианский мыслитель и пастор С.Кольридж утверждает: "Тот, кто полюбит христианство более истины Христа очень скоро полюбит свою секту или организацию больше Христа и кончит тем, что будет любить себя, свое спокойствие больше всего на свете". Возникают закономерные вопросы, на которые необходимо (каждому христианину) честно ответить: "Что является для нас приоритетом: церковь в духе Иисуса Христа или организационная структура, которую возводят в ранг "голоса Божия"?! Почему дух изысканной инквизиции обрушивается со страшной силой на головы тех, кто пытается строить свои взаимоотношения с Богом на принципах Евангелия, а не рекомендациях "церковных структур"? Почему несогласие с высшими "церковными структурами" приравнивается к тяжкому церковному преступлению? Почему клевета, ложь, обман, воровство, отступление от истины, низкие нравственные требования губительно разлагают общины и не находят порицания, но стоит указать на грехи и нарушения "церковной структуры", как карающий меч строго применяется против таковых служителей? Кто наделил "церковные структуры" полномочиями требовать от других отказаться от самостоятельного мышления и выбора?" Восточная мудрость гласит: "Нет большего греха, чем насилие над духом человеческим". Подтверждена ли данная консеквентность2 Словом Божиим и Духом пророчества? Выдающийся апологет христианства апостол Павел, мученически окончивший свою жизнь раньше времени при помощи "иерусалимских братьев", осознавший значимость свободы выбора, дарованной Иисусом Христом, открывает великую Библейскую истину: "Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода" (2Кор.3:17). Жесточайшая расправа с инакомыслием в церкви ХАСД, нежелание разрешать возникшие проблемы Библейским путем, пренебрежительное отношение к Евангельским этическим положениям - признак стагнации и средневекового религиозного фанатизма, создающий опасные прецеденты. О каком достоинстве личности может идти речь, если подавляется поиск истины и смысла жизни?! Объединяющим началом и доминирующим фактором должно стать уважительное отношение к достоинству личности и свободе человека. Христианские принципы выражаются не в механическом единении в единое целое, где кто-то решает сверху, навязывая и подавляя несогласных. Такое единение ярко проявило себя в восточных деспотах... Неужели мы так низко опускаем Библейские стандарты? Христианский идеал предлагает единение духовное, основанное на единстве наших дел и свободном согласии на единство, не в важности общих задач, а в добровольном признании этой задачи. Одно из основных христианских учений утверждает, что сотворенный по образу и подобию Божьему человек - свободное, наделенное моральными качествами, способное к выбору, мышлению и действии существо. Каждый человек и христианин не может быть ни свободным, ни истинно духовным в обстановке принуждения и насилия, подавлять эту свободу - значит не признавать Божиих планов и восставать против самого Господа! Тем, кто одержим бредовой идеей ограничить свободу других в религиозных вопросах, хотелось напомнить слова Антуана де Сент Экзюпери: "Если вы отличаетесь от меня, то это ничуть мне не вредит - вы делаете меня богаче". Другой француз Валери дополняет: "Будем же взаимно обогащать друг друга нашими различия ми".

Иисус Христос не использовал в Своем учении никаких организационных структур, но жил, творил, учил в полном слиянии с Духом Святым. Касаясь нашей времени, происходящих событий важно осознать, что никакие искусственные приемы, созданные вышестоящими структурами, никакая механическая структурализация не будет способствовать духовному обновлению церкви. Евангельское учение Иисуса Христа и церковное христианство - совершенно разные понятия... Учение Иисуса Христа от Бога Отца, от Духа Святого, животворящего, а церковное христианство - порождение человеческого невежества, суеверия и отступления от библейских основ, базирующихся на лжи, лицемерии во имя меркантильных целей - подчинить христиан, пользуясь невежеством многих в организационно-религиозных вопросах.

Иисус Христос в Евангелии от Иоанн 4,23-24 текстах высказывает глубокие духовные истины: "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таковых поклонников Отец ищет себе: Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".

Какое поклонение Богу совершаем сегодня мы? Настало время, отбросив сентиментальность, поднять голос в защиту истины, которая искажается, очистив от налета фарисейства. Многие интеллигентные, образованные, мыслящие люди отшатнулись от церкви ХАСД и ищут опору в других идеях, сектах, оккультизме... Мы незаметно отошли от руководства Духа Святого и каждому из нас необходимо в смирении и осознании важности времени восстановить сердечные взаимоотношения с Богом! Почему Иисус Христос не создал ни одной церкви на земле, когда пришло время  осуществить план спасения? А как Он относится к той иерархии, тем организационным структурам, которые мы понастроили сегодня? Истинность церкви Иисуса Христа определяется тем, насколько она следует заветам своего Учителя, проявляя веротерпимость, устремленность к духовному объединению, где любовь Божия является доминирующей основой Его учения. Главные заповеди, на которые обратил внимание Иисус Христос, выражены в любви к Богу, человеку и даже врагу! Но нигде в Евангелиях мы не находим призыва к человеконенависти, мести, проклятию и, тем более, исключению целых общин, несогласных с вышестоящей организацией! Какой цинизм! Там, где минимально проявляется нетерпимость, жестокость, человеконенавистничество, там нет Иисуса Христа и в такой церковной организации Он не нуждается! Как страшно услышать слова Христа: "Се, остается дом ваш пуст". Каждый из нас нуждается в возрождении, в чистой духовной пище, верных наставниках, которые поведут народ Божий по пути Великого Христа и Его отображения в наших душах.

Преподобный Сергий Радонежский не был великим богословом и догматиком церкви, но вся его жизнь была подвигом подражания Иисусу Христу и самоотверженному служению Богу, Родине и людям. Сей муж был от Духа Святого, а не от внешней церкви, он жил заветами Христа, но не церковными учреждениями. Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором движемся. Такова парадигма3 христианской жизни.

1. Аномия (греч. "отрицание закона") - понятие в социологии, обозначающее новые виды нарушений в ценностно-нормативной системе общества.

2. Консеквентность (лат. "последовательность, результат, следствие") -понятие, помогающее восстановлению присущих закономерностей.

3. Парадигма (греч. "пример, образец") - понятие в философии и богословии, характеризующее взаимоотношение духовного и реального мира.

В.Я. Лалуев - пастор,
к.ф.н. г. Новосибирск,
Январь, 2004 г.

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №2 >

 

Добавить комментарий


Защитный код
Новый защитный код (если непонятно). А лучше зарегистрируйтесь, тогда не надо будет разбирать абракадабру

RSS новых публикаций

Нажмите, чтобы подписаться!

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: