Поиск по сайту




Открытое письмо PDF Печать

Уважаемый Артур Артурович!

Мир Вам и любовь от нашего Господа Иисуса Христа! (Еф. 1:2). Мы искренне молимся, чтобы Господь даровал Вам мудрость и понимание Его воли. Иск­ренне сожалеем, что дело в Западной Сибири принимает необратимый характер, и не ведется никакого диалога в этом направлении. Возможно, мы и ошибались, но мы и не претендуем на абсолютную правоту, может быть и сегодня, мы чего-то не понимаем, но нас многое смущает. Во многих вопросах в отношении структуры управления поместными церквами мы слышим голос своей встревоженной совести и не можем с этим не считаться. Нам кажется, что если бы, хотя часть из того, что было обещано Вами на съезде, для продвижения дела было выполнено, не возникли бы проблемы на годичной встрече в декабре 2002 г., ставшие толчком к современному противостоянию. В конце года стало ясным, что реорганизация была задумана, не для расширения работы, а для контроля и подчинения служителей и поместных церквей, что и вызвало законный протест.

В наше время духовного кризиса и поиска своего места в обществе, и стремлении оказывать влияние на 'людей посредством межконфессиональных контактов и экуменических мостов и встреч, следует с особым вниманием и уважением относиться к совести каждого служителя и членов поместной церкви. К сожалению, имеют место легкомысленные отношения к нашему призванию, как церкви, и нашей вести, доверенной нам Богом. Ваши жесткие решения и действия по отношению служителей и церквей не согласных с таким курсом, показывают нам, что Вы, возможно и не понимаете, что выполняете просто определенный заказ.

Мы видим, что совершены, и совершаются новые очень серьезные отклонения от простоты Евангелия, учения Иисуса Христа и Его заповедей. Но какова Ваша цель?

1. Вполне понятно, что снятие со служения многих служителей и лишение духовного сана совершается не без Вашего участия. Но как Вы можете оправдать Священным Писанием подобные действия? Где записаны такие примеры в Библии? Более того, Вы не беседовали лично ни с одним служителем, показывая ему его вину, а все делалось тайно, «за спиной», и сам служитель не был ознакомлен с подобным решением ни устно, ни тем более посредством вручения ему выписки из протокола о его вине. Единственная мотивация, выдвигаемая для оправдания таких действий - «не подчинение организации», что не находит подтверждения ни в Слове Божьем, ни в советах Е.Уайт (Ис.10:1~2). Библия говорит: «Судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его...» (Ин.7:51). «...Ваши братья ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое говорят: 'Пусть явит Себя в славе Гос­подь'...» (Ис.56:5).

Единственное свидетельство изгнания из церкви в Священном Писании мы находим в ЗИн.9,10, когда это совершалось Диатрефом. Но можем ли мы следовать его примеру? «Если мы стремимся обидеть и устранить с пути тех, кто не ценит наш труд, или действует вопреки нашему мнению, то это самым убедительным образом доказывает, что нами владеет дух сатаны» (ЖВ с. 487 ориг.)

2. Роспуск церквей, осуществляемый руководством Миссии, вызывает шок даже у многих членов церкви, не связанных с этим конфликтом. Где в Священном Писании мы находим подобные примеры? Никто не имеет права это делать, т.к. «Святой Дух созидает церкви по всей земле». (ВБ с. 237 ориг.). В этом направлении ученики дважды ошиблись, (см. Мр. 9:38-42; Лк.9:54-56), но Господь строго поправил их, указав, что они не знают, какого они сами духа. В связи с этим полезно вспомнить историю начала адвентистского движения. Испытывая на себе давление со стороны своих руководителей церквей, к которым они принадлежали, первые адвентисты вопрошали: «Разве то, чему мы верим, не основывается на Слове Божьем, которое вы сами считаете правилом, причем, единственным правилом нашей веры и поведения? Чем же мы заслужили такой поток обвинений с кафедр, со страниц газет? Что дает вам право исключать нас адвентистов из ваших церквей и общества? Если мы не правы, прошу - покажите наши заблуждения. Покажите нам на осно­вании Слова Божья наши ошибки. Мы уже довольно осмеяны, но это никогда не сможет убедить нас, в том, что мы не правы. Только Слово Божие в состоянии изменить наши взгляды. К этим выводам мы пришли обдуманно, и с молитвами и по мере того, как получали свет из Священного Писа­ния» (ВБ с. 337).

Ваша милость к церквам лишь в том, что Вы увеличили срок данный Лю­теру и его приверженцам для размышления на 30 дней (см. ВБ с. 141). Но что это изменит?

3.  При всех сложностях наших отношений мы стремимся к дружественным братским контактам со всеми, давая возможность Миссии совершать свои богослужения в молитвенных домах после обеда. Однако со стороны Миссии мы не видим желания сотрудничества, и встречаем жесткую оппозицию. Изгоняются целые церкви, строго запрещается совершать богослужения в молитвенных домах тем, кто имеет др. точку зрения. Члены церкви приучаются к антагонизму и вражде, сеется подозрение и ненависть. Но даете ли Вы себе отчет в том, к чему это приведет? Конечно, все это можно оправдать с точки зрения организации, но как совместить это с учением Христа? Это только надводная часть айсберга, и как видно разномыслия у нас не только административно-правовые, но, к сожалению, и духовные. Мы видим, что данный прецедент только вскрыл эти многочисленные проблемы. Молитва наша за всех нас, за нашу церковь, сохрани нас Господь, чтобы и мы не «исполнили пророчества, читаемые каждую субботу» (Деян. 13: 27). Возможно, в нашей проблеме более уместен был бы совет Гамалеила: «И ныне говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их. Ибо если это предприятие и дело от человеков, то оно разрушиться, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян. 5:38,39). Достаточно уже было расследований, и много плохого сказано. Но не будем забывать очень важную мудрость, выраженную великим русским писателем: "Когда истина представляется ее врагам в неопровержимой форме, тогда они пускают в ход последнее средство, имеющееся в их распоряжении: это очернение людей, выражающих истину. Но, закидывая грязью людей, выражающих истину, они лишь покрывают землей семя истины, и оно вырастает тем быстрее" (Л.Н.Толстой «Круг чтений»).

Не лучше ли всем нам молиться молитвой Моисея: «Прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх.32:32), чтобы нам всем вместе петь песнь Моисея и Агнца.

С любовью, служители ЗСК
30 октября 2003 г.

ОТВЕТ на Открытое письмо

Уважаемые:
  • Администраторы Восточно-Российской Унионной Миссии
  • Центрально-Сибирской Миссии.
  • Западно-Сибирской Миссии.
  • Все пасторы, братья и сестры,

В нескольких словах мы хотим выразить наше сожаление в связи с ситуацией, сложившейся в Сибири и связанной с разрушительной деятельностью раскольнических групп в ВРУМ, а особенно в Западно-Сибирской и Центрально-Сибирской миссиях. Мы хотим поставить Вас в известность о том, что Генеральная Конференция Адвентистов Седьмого Дня признает в качестве новых церковных организаций такие, которые на законном основании созданы на уровне униона, дивизиона или Генеральной Конференции.

Передайте, пожалуйста, от нас привет избранным должностным лицам и членам Церкви в этих миссиях и сообщите им, что Генеральная Конференция сожалеет о событиях, происходящих на их территории. Мы надеемся, что раскольнические группы, а также прислушивающиеся к их мнению члены Церкви, поймут и признают, что все было сделано в соответствии с положениями Рабочего курса нашей Церкви.

Просьба продолжить посещение наших братьев, которые были введены в заблуждение. Вместе с Вами мы продолжаем молиться о том, чтобы вскоре они признали авторитет Церкви Адвентистов Седьмого Дня и вернулись в неё.

Искренне Ваш, Августин Галисиа.

К сожалению, на все обращения в Генеральную Конференцию с просьбой разобраться в кризисной ситуации, получен лишь этот ответ.

< На страницу содержания Специального раздела >

< На страницу содержания подраздела Бюллетень №1 >

 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: