Поиск по сайту




Главная Статьи Нейтралитет невозможен!
Нейтралитет невозможен! PDF Печать
Автор: Николай Линк   
20.06.2014 19:14

Николай ЛинкО политике

Последние события, происходящие в Украине, не оставляют равнодушным ни одного мыслящего человека. Говорят об этом на кухне, на работе, в общественном транспорте и даже в церквах, во время богослужения на проповеди. И, к удивлению многих, отношение к событиям на Украине разделяет людей на две противоположные группы: на тех, кто занимает пророссийскую позицию и на тех, кто разделяет мнение Майдана. Есть и третья группа тех, кто открыто заявляет, что верующие должны быть вне политики.

Как должен относиться христианин к проблемам в обществе, разрушающим отношения между людьми? Может ли он оставаться нейтральным, видя вокруг себя насилие, войны, эксплуатацию людей, социальную несправедливость, обман и лживость политиков, жажду обогащения одних за счет других? Может ли он нейтрально отмалчиваться и оставаться равнодушным к происходящему вокруг него? Я так не думаю, и вот почему:

Само христианство зародилось как (не побоюсь использовать это слово) революционный протест обществу, существовавшей религии и политической системе. Вдумайтесь, как провокационно Христос действует и проповедует!..

Фарисеи и первосвященники приходят в бешенство… Они стремятся натравить на Христа римских чиновников, чтобы руками Рима нейтрализовать Его. А Он, казалось бы, не обращает внимания на их угрозы и еще более смело разоблачает их лицемерие и лицемерие римских ставленников. Ирода Он называет "лисицей" (Лк. 13: 32), а всех книжников и фарисеев – "лицемерами" и "гробами окрашенными"…

Фарисеи прекрасно понимали, что Он разрушает всю их "стройную" политическую систему управления. Они признают, что теряют власть над народом (см. Ин. 11: 48).

После воскресения Христос посылает Своих учеников с "революционной" вестью о наступившем Царстве Божьем, и об этом должны узнать все люди! Ученики, прежде трусливые и робкие, исполнившись силы Духа, смело несут весть о Царстве Божьем, предвещая конец всех политических систем и религий, провозглашая власть Христа! И когда первосвященники принуждают их молчать, они смело отвечают: "…судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?" (Деян. 4: 19).

Хочу особо подчеркнуть, что именно проповедь Евангелия в первом веке изменила политическое устройство мира без единого выстрела. Это было сделано силой слова!!! Социальное устройство рабовладельческого Рима изменилось! Это признают все историки. И Вы хотите мне сказать, что христиане не вмешиваются в политику???

Последующая история христианства откровенно свидетельствует нам о том, что именно христианство влияло на все политические процессы в истории, вплоть до Французской Революции XVIII века. Какими методами это осуществлялось, евангельскими или НЕевангельскими – это другая тема, и я не берусь анализировать это явление в христианстве в данной статье. Но факт в том, что Церковь определяла судьбу всех Европейских государств, королей и наций…

Французская Революция с ее последующим гуманистическим восприятием мира, когда в центре ставился человек (или человекобог), внесла свои коррективы в дальнейшее развитие человечества и христианства. Бог все более вытеснялся из сознания человека и заменялся Разумом. Надо заметить, что идеи гуманизма на Западе оказали сильное влияние и на протестантов и их догматику. Идеи человека-бога формировали новые, чуждые Библии понятия. Откровение было подменено Разумом, и, в результате, протестантизм стал раскалываться на множество частей со своими понятиями и догматами. То, что мы сегодня наблюдаем в Западной Европе и Америке, является именно результатом действия человека-бога или человека греха, как замечает еще апостол Павел (См. 2Фес. 2: 3, 4).

Конечно, такое положение в христианстве и привело многих к необоснованному выводу и равнодушному отношению к политическим процессам, происходящим в мире.

Евангелие же все так же, как и прежде, содержит в себе революционные идеи о переустройстве нашего мира. Но сердцевиной переустройства является Богочеловек, а не человекобог, как учит Западный гуманизм и его сторонники. Именно идея Богочеловека (Восточный гуманизм: А. Хомяком, Вл. Соловьев, Ф Федоров, П. Флоренский и др.) оказала мощное влияние на Восточную Церковь, на Православие в XIX веке. Через русских писателей и поэтов XIX века (заметьте, не через Церковь Православную, она была не способна принять эти идеи), создавших золотой фонд мировой литературы(!), раскрывается Евангельская идея Богочеловека. Это воплощение Христа продолжается и будет продолжаться, для этого и пришел Христос! И, конечно же, воплотившийся в меня Христос не будет мирно "отсиживаться под кустиком", не вмешиваясь в политику, пассивно ожидая наступления Царства Божьего. Такой человек будет светом миру, потому что "не может укрыться город, стоящий на верху горы". Этот Свет исходящей от него правды Христовой будет проникать во все щели и норы, где царит тьма и насилие, призывая к покаянию и исправлению.

Даниил, на которого мы любим ссылаться, находясь при дворе самых разных политических систем, не мог отмалчиваться. Он призывал зарвавшегося царя: "Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой" (Дан. 4: 24).

Представьте себе: пленник Даниил обличает царя и дает ему совет!

Обратите внимание: "искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой". Даниил обращает внимание царя на несправедливость его политики в социальной сфере. Нельзя пренебрегать бедными в народе, потому что это грозит бунтами и потерей власти.

Именно это происходит сегодня в мире. Все революции, начиная с XVIII века в Европе и России, происходили по причине социальной несправедливости. Почему Церковь отмалчивалась? Почему христиане отмалчиваются? Почему они не следуют совету Даниила, обличавшего царя? Не потому ли, что христианство стало номинальным, в нем нет Христа. Остались одни противоречащие друг другу понятия, а христиане превратились в жалких уродцев, ничего не вызывающих, кроме отвращения.

Друзья мои, это мои размышления. Знаю, что многие не поймут и осудят меня. Но что мне до этого!? "Стремлюсь к цели вышнего звания во Христе Иисусе" (Фил. 3: 14).

Совершаемое сегодня в Украине не оставляет нейтральным ни одного человека, и даже тех, кто говорит, что он не вмешивается в политику. Каждый занимает какую-либо сторону даже тогда, когда молчит и не говорит об этом. Сегодня происходит геополитический разлом в истории, когда Царство Божье "спускается" в сердце человека. Никто не может быть нейтральным в этом процессе. Не заметить этого будет невозможно. В этом случае именно ты станешь главной мишенью того, кто всегда противится Богу, потому что он противник (1Петр. 5: 8). И ап. Павел не отмалчивался, хотя и противников было много (1Кор. 16: 9).

Дай Бог нам мудрости и благоразумия, смелости и решительности, ибо "боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр. 21: 8). Внимательно перечитайте здесь список тех, кто кандидат в озеро огненное. Не будет оправдания тем, кто лицемерно отдаляется от политики, оправдываясь своим "благочестием". Всякая фальшь будет раскрыта и выявлена.

Предупредим же и наших современных политиков с решительностью и любовью! И Америку в лице обезумевшего Обамы, и Порошенко, жалкого лакея Америки, и всю эту лживую сионистскую команду, что не избежать им справедливого суда Божьего. Пусть искупят "грехи свои правдою и беззаконие милосердием к бедным…" Пусть не убивают мирных жителей в Донецке, Луганске и других городах нашего греховного скорбного мира!

Наш мир – не место покоя

"Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми" (Даниил 4: 14).

Наш мир – это не место покоя и благоденствия, как хотелось бы многим, а арена боевых действий, ожесточенных сражений в прямом и переносном смысле, во что вовлечен каждый человек, без исключения. В прямом смысле – это братоубийственные войны, разжигаемые зарвавшимися политиками и олигархами. В переносном – это войны, происходящие глубоко внутри в каждом сердце. Именно в сердце человека происходит ожесточенная борьба, разрывающая человеческую личность, борьба духа с плотью. Борьба эта, как правило, всегда прорывается наружу в виде различных конфликтов, и тогда уже в нее втягиваются окружающие нас люди: ближние, дальние, целые народы и государства. И здесь, именно в этой точке, когда борьба переносится наружу, наступает момент истины. Люди начинают группироваться, делиться, разделяться. Причиной, разделяющей людей независимо от расы, национальности, религии и других интересов, является внутреннее содержание личности. Чем наполнено сердце? Христос говорил: "Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека" (Мр. 7: 21-23). Заметьте, "оскверняет человека" то, что находиться внутри его, а не вне. Человек же, оскверненный изнутри, всегда пытается искать внешнюю причину своего внутреннего неустройства. И тут на помощь к нему приходит лукавый и внушает ему, что он может "стать, как бог", предлагая ему свой путь. Ему не составляет никакого труда совратить человека, не имеющего веры, и навязать ему свою программу.

Надо ли удивляться тому, что рвутся все прежние связи, связывающие близких людей, что в ярости и гневе люди оскорбляют, унижают и убивают друг друга? Тот, кто не понимает истинную причину внутреннего конфликта личности, будет удивлен происходящим. Верующий же, не номинально, конечно, понимает внутреннюю причину конфликта и относится по-другому к происходящему. Он понимает предостережение Христа: "Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет" (МФ. 24: 15), и соответственно к этому относится. "Мерзость запустения, стоящая на святом месте" – это безусловно сердце человека. Это сердце, которое было "выметенным и убранным" Христом, Его страданиями и Жертвой, но долгое время оставалось пустым. Христос говорил именно об этом: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом" (Мф. 12: 43-45).

Духовное состояние многих христианских церквей, включая адвентистские, свидетельствует именно об этой пустоте. Их "дом" – сердце, оказался выметенным и убранным, но не занятым. Евангелие свободы им не знакомо. Христос для них – внешний Объект для поклонения, Который сейчас где-то там, на небе, во Святом-святых, но не здесь, не в сердце. Поэтому оно пусто. Их религиозность, выражающаяся во внешних формах и традициях, перестает удовлетворять их самих, они ищут большего. И что происходит? Большее может дать только живой Христос, с Которым они просто не знакомы. И тогда вновь появляется сатана со своим предложением "будете, как боги", на которое они с радостью соглашаются. Семь злейших входят в человека, "и бывает для человека того последнее хуже первого". Именно это мы и наблюдаем очередной раз в нашем мире, такова перспектива "этого злого рода".

Что же делать верующему человеку в такой темный период? Христос говорил нам об этом. Послушайте: "Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы" Мф. 24: 16). О чем хотел сказать нам Христос? Понимали ли Его ученики? Безусловно, пророки Исаия и Михей говорят: "И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне – из Иерусалима" (Ис. 2: 2,3; см. Мих. 4: 1). Этой горой является Христос. Вот куда должны быть обращены взоры верующего человека. "Он научит нас путям Своим", как нам поступать в эти кризисные времена, что делать, что говорить, кому говорить, когда говорить – всему Он научит тех, кто связал с Ним свою жизнь. Эти люди будут солью земли и светом миру.

Это глобальная весть, призывающая взойти на гору Господню, затронет каждого человека, так предсказано в книге Откровения. Каждый встанет перед решительным выбором. Произойдет "отделение пшеницы от плевел", как сказано в притче, разделение между овцами и козлами. Это будет во время жатвы, как сказал Господь. А может быть, сегодня уже это происходит?

Нужно внимательней изучить притчу о пшенице и плевелах в 13 главе Евангелия от Матфея, чтобы не оказаться вдруг плевелом. Ведь совершенно ясно, что плевел никогда, ни при каких обстоятельствах не превращается в пшеницу, равно и наоборот. Притча совершенно конкретно говорит нам о том, как появились плевелы на поле, и что это такое. Мы же, читая о выводе этой притчи, делаем неправильный акцент и приходим к ложному заключению. Мы обращаем внимание на слова Христа, что "поле есть мир; доброе семя – это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого" (Мф. 13: 38), толкуем их буквально, разделяя людей изначально на пшеницу и плевелы. Но плевелы – это не люди сами по себе, пока они находятся на земле. Христос сеет доброе семя на поле Своем. Полем является весь мир, семенем является Слово Божье. Поле – это каждый человек! Бог послал Своего Сына, чтобы Он сеял в сердца людей Свои семена, семена Слова (см. Лк. 8: 11). А евангелист Матфей уточняет: "доброе семя, это сыны Царствия" (Мф. 13: 38). Сыном Царствия является, прежде всего, Он Сам. Он, подобно семени "бросил" Себя в борозды этого мира, чтобы люди могли стать сынами Царствия. И все, принимающие Его, следующие за Ним, сообразующие Его жизнь со своей жизнью, станут однажды сынами Царствия. Слово Божие совершит свою работу в сердце.

Но враг, когда люди спят, сеет плевелы. Он не хочет, чтобы люди стали сынами Царствия, он предлагает им свою излюбленную программу: "будете, как боги", и многие прельщаются его перспективами. Как только Адам и Ева приняли его программу, захотев стать "как боги", так в следующем поколении уже произошла "гражданская война": брат убивает брата. Этот выверенный сценарий срабатывает до настоящего времени. Где бы мы ни наблюдали, что брат поднимает руку на брата, каким бы образом это не происходило, прямым или переносным, там реализуется его сатанинская программа и люди становятся плевелами.

Так произошло в древности с Израилем. "Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его. Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель" (Осия 8: 3,4). Израиль отверг доброе, отверг своего Мессию, теперь враг их преследует. Так происходило и в истории уже христианской церкви: "Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" (Откр. 2: 4,5).

Светильник сдвигается, и это порождает глобальные катастрофические последствия на земле. Об этом говорят нам пророки: "Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи – дороже золота Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его" (Исаии 13: 11-13).

Читая всю 13 главу Исаии, мы обнаруживаем, что это пророчество о Вавилоне. Символическая книга Откровения говорит нам о том, что Вавилоном является человеческое сердце, в котором царит смешение. Именно в таком состоянии смешения находится Церковь Божия на земле, где пшеница обитает с плевелами вместе. Через пророка Исаию Господь говорит, что Он намерен потрясти "небо и землю" (небо – сыны царствия, земля – сыны лукавого, плевелы, возлюбившие мир), чтобы, наконец, отделить пшеницу от плевел и показать Своих людей, которые Ему дороже "золота Офирского". Пылающий гнев Божий просто уничтожит все, что было построено "из дерева, сена, соломы" (1Кор. 3: 12). Только то, что было построено "из золота, серебра, драгоценных камней", не поколеблется в тот день.

Как мы видим, по замыслу Божьему все приходит в движение. Никто не сможет оставаться нейтральным в это время, блаженно убеждая себя, что он христианин, и потому не вмешивается в политику. Такой человек не имеет вести к этому миру, лежащему во зле. Он не поймет заключительной вести Иного Ангела, летящего по средине неба и провозглашающего "Вечное Евангелие всякому колену языку, народу и племени". Он искусственно отделил себя от мира, надеясь отсидеться в кустах, чтобы в момент Пришествия Господа, выбежав из кустов, встретить Его. Но захочет ли Господь встретиться с ним??? Возможно, слова: "отойдите от Меня, делающие беззаконие" прозвучат удивлением для него!? Об этом нужно думать сегодня…

Возможно ли быть нейтральным?

События, происходящие в нашем греховном мире, и особенно в Украине, не могут оставить нейтральным ни одного человека. Участники социальных сетей виртуального мира явно это демонстрируют. Друзья становятся врагами, потому что оказались по разную сторону "баррикад". Верующие, посещающие одну церковь, перестают разговаривать и общаться друг с другом, потому что разделились в отношениях к происходящему. Вы неизбежно примете либо одну, либо другую сторону двух конфликтующих сторон. И даже тогда, когда вы будете утверждать, что вы нейтральны, ссылаясь при этом на неопределенное понятие, что христианин не должен вмешиваться в политику, вы все равно займете какую-либо позицию. Невозможно сохранить нейтралитет, когда идет борьба между добром и злом. Вы обязательно примете одну из сторон.

Возможно ли войны, происходящие в нашем мире, считать конфликтом между добром и злом? В нашем понимании борьба между добром и злом ассоциируется с борьбой между Богом и сатаной. И войны между людьми, между народами не имеют к этому отношения. Но думать так – значит не понимать глубинной причины конфликтов. Конечно, мы хотим быть на стороне Бога. Ну а политические конфликты, приводящие к войнам, разве можно считать борьбой между добром и злом? Ведь те, кто развязывают войны в нашем мире, преследуют свои корыстные цели. И причем тут Бог, разве Он будет принимать чью-либо сторону в конфликте между государствами? Люди выводят Бога "за скобки" и делают Его нейтральным. Деритесь, как хотите, Богу, мол, до этого нет никакого дела, поэтому и вы оставайтесь нейтральными. Такие рассуждения не соответствуют библейскому откровению.

Рассмотрим некоторые библейские истории, говорящие о конфликтах:

"И возбудил Господь против Иорама дух Филистимлян и Аравитян, сопредельных Ефиоплянам; и они пошли на Иудею и ворвались в нее, и захватили все имущество, находившееся в доме царя, также и сыновей его и жен его; и не осталось у него сына, кроме Охозии, меньшего из сыновей его" (2Пар. 21: 16, 17). Оказывается, причиной войны между Иорамом, царем Иудейским и Филистимлянами, как ни странно, является Господь. Он не нейтрален, Он на стороне Филистимлян и Аравитян(!).

"В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли" (4Цар. 25: 1-3). При этой жестокой осаде Иерусалима Храм оказался разрушенным, а царь и народ были отведены в Вавилон на семьдесят долгих лет. Бог опять на стороне языческого царя, которого пророк Иеремия еще называет рабом Бога: "И скажи им: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я пошлю и возьму Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего, и поставлю престол его на этих камнях, скрытых Мною, и раскинет он над ним великолепный шатер свой" (Иер. 43: 10). Сколько горя, слез, сколько крови было пролито народом при этой жестокой осаде! Возможно ли было для народа сохранить нейтралитет? Встать на сторону Бога – значит оказаться на стороне врагов страны, стать предателем национальных интересов. А стоять на стороне национальных интересов – значит оказаться на стороне дьявола и наверняка погибнуть. Представьте себе, какой тяжелый выбор стоял перед каждым Иудеем! Нейтралитет невозможен.

Другой пример: "Острите стрелы, наполняйте колчаны; Господь возбудил дух царей Мидийских, потому что у Него есть намерение против Вавилона, чтобы истребить его, ибо это есть отмщение Господа, отмщение за храм Его" (Иер. 51: 11). "А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, да будет Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет" (2Пар. 36: 22, 23). Здесь Господь, используя языческих царей, выступает на стороне Кира, царя Персидского, через которого Он намерен восстановить разрушенный храм в Иерусалиме. Израилю, конечно, это было по душе. Наконец-то Бог на их стороне.

В Библии записано множество историй, когда Господь возбуждает языческих царей воевать с народом Божьим. Война – это всегда кровь, насилие, голод, лишения, разорение. И причиной тому является Бог! Господь побуждает Филистимлян идти войной против Иудеи, возбуждает Навуходоносора, царя Вавилонского, осадить Иудею. О, ужас! Бог на стороне Филистимлян, а не на стороне Иорама, царя Иудеи. Бог на стороне Навуходоносора – этих военных преступников! А на чьей стороне должны были быть верные Богу люди??? Трудный выбор, не правда ли? Но вы должны занять чью-либо сторону! Нейтралитет невозможен. А на какой стороне вы в той ситуации? Только будьте честны с самим собой…

Если внимательно изучить все предпосылки к этим событиям истории народа Божьего, то мы заметим, что были определенные причины у Бога, почему Он допускал такие трагические события в жизни Своего народа. Народ отступал от Бога, и Бог возбуждал против них языческих царей, жестоко воюющих против Божьего народа.

Сегодня мы читаем эти истории и нам все понятно. Не слушал Израиль Бога, и Он их наказывал таким образом. А когда слушал, тогда все у них было нормально. Рассуждать так – значит не понимать глубинной природы греха. Грех разрушил отношения человека с Богом, и это стало причиной всевозможных конфликтов в жизни человека. Бог взял на себя ответственность за борьбу с грехом в нашей жизни. Проблема в том, что люди не сознают своей внутренней несвободы и отчужденности от Бога. Именно это было причиной гражданской войны, в которой погибла четвертая часть всего населения земли. Это конфликт между Каином и Авелем. Бог был на стороне Каина, и Он предупреждал его об опасности, но Каин не слушал Бога, и в результате оказался на стороне дьявола. Бог хотел решить проблему греха Каина, и Он подробно объяснил ему, что необходимо делать, но Каин не внял советам Бога, он противился Богу, и потому был втянут в ужасный конфликт гражданской войны. По сути, в этой первой гражданской войне истинной причиной была борьба между Богом и сатаной, между добром и злом. А гражданская война оказалась следствием того, что Каин не послушал Бога и оказался на стороне зла.

Конфликты, происходящие сегодня между людьми, имеют ту же причину. Каждый должен внимательно себя исследовать, в вере ли он. Если мы ходим верою, то мы на стороне Бога, добра. Не имея веры, мы неизбежно оказываемся на стороне дьявола или зла. Нейтрального положения нет. Быть на стороне Бога, на стороне добра не означает оставаться нейтральным.

Последняя книга Библии показывает нам картину, что все человечество разделится только на две группы: на тех, кто на стороне Бога (имеют веру Иисуса), кто Ему поклоняется, и на тех, кто на стороне зверя, и принимает его начертание. Нейтралитета не может быть. Все вовлекаются в последний конфликт, в котором победа будет на стороне Бога. Если в первой гражданской войне "победа" оказалась на стороне зла, и погибает Божий человек Авель, то в последнем конфликте победа предрешена. Дьявол разоблачается перед всей вселенной и ему выносится приговор. И, конечно же, с ним погибают и те "Каины", не пожелавшие внимать Божьему совету и предостережению.

Возможно, сегодня уже начался этот заключительный сценарий борьбы между добром и злом. Христос говорил, что будут войны: "Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней" (Мф. 24: 6-8). Эти войны между народами и людьми всего лишь являются следствием того, что люди, подобно Каину, не следуют советам Бога. Они хотят быть нейтральными, сами устроить свою жизнь. Но можно ли быть нейтральным в этих обстоятельствах? Нет! Можно быть либо на стороне Бога, либо на стороне дьявола.

Чтобы понять в этих сложных обстоятельствах, на чьей стороне Бог, нужно самому быть на стороне Бога. Человек, находящийся на стороне Бога, будет знать, как ему поступать в каждом случае жизни, потому что он научился слышать голос Пастыря. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною" (Ин 10: 27). "И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса" (Ин. 10: 4,5). Такие люди имеют опыт общения со своим Пастырем, они не могут быть нейтральными. В их жизни отчетливо будет видна слава Божия. Вот как в Откровении характеризуется народ Божий: "И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец" (Откр. 21: 23). Конфликт окончен! Находящиеся на стороне Бога становятся участниками Города, освященного Божьей славой.

Все войны, прошлые и будущие могли бы быть другими, если бы люди всегда стояли на стороне Бога. Нам дано обетование: "Господь, Бог ваш, идет перед вами; Он будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте, пред глазами вашими" (Втор. 1: 30). "И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля" (2Пар. 20: 29). Таков Божий план в великом конфликте между добром и злом. Нейтралитет невозможен!

Май 2014 г.

 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: